Строительные машины и оборудование, справочник





Скреперы с канатно-блочным приводом

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Скреперы с канатно-блочным приводом

К указанным типам относятся скреперы, преимущественно большой ёмкости, исключением является скрепер Д-217, имеющий ковш 1,5 м3. Остальные скреперы с ка- натно-блочным приводом имеют ёмкость ковша: Д-147 и Д-222—6 м3; Д-213—10 м3, Д-188 — 15 ж3.

Подъём ковша осуществляется при помощи подвижных блоков 3 (рис. 38), установленных на треноге, неподвижных блоков 4, находящихся на стреле, и троса, запасован- ного на правом барабане лебёдки и проходящего через направляющие блоки 5. Операция подъёма выполняется наматыванием троса на правый барабан, сопровождающимся укорочением полиспаста, вызывающим в свою очередь поворот передней части скрепера относительно передней оси/при этом вилка, охватывающая ковш и шарнирно с ним связанная, заставляет последний подниматься.



Рис. 38. Схема запасовки тросов скрепера Д-147:
1 — правый барабан лебёдки; 2 — левый барабан лебёдки; 3 — блоки треноги; 4 — блоки стрелы; 5 — направляющие блоки троса подъёма коЕша; 6 — направляющие блоки разгрузочного троса; 7 —отклоняющий блок разгрузочного троса; 8 — блоки четырёхкратного полиспаста; 9 — блоки шестикратного полиспаста; 10 — направляющий блок троса заслонки; 11 — уравнительный блок троса задней стенки; 12 — направляющие блоки троса задней стенки; 13 — пружина; 14 — трос пружины; 15 — барабан; 16 — улитка; 17 —трос задней стенки

Для опускания ковша растормаживают правый барабан, причём ковш под действием собственного веса растягивает полиспаст, сматывая трос. Управление заслонкой и задней стенкой ковша осуществляется при помощи четырёхкратного и шестикратного полиспастов, а также троса, проходящего от левого барабана лебёдки через направляющие блоки, отклоняющие блоки, направляющие блоки, уравнительный блок и направляющие блоки.

Задняя стенка возвращается в исходное положение силой сжатия пружины, заключённой в трубу, расположенную над ковшом. Пружина посредством троса соединена с барабаном. Последний находится на одном валу с улиткой (рис. 39), соединённой в свою очередь с задней стенкой ковша тросом, предназначенной для поддержания постоянства тягового усилия, действующего на заднюю стенку. Это достигается благодаря тому, что трос наматывается на барабан переменного диаметра в соответствии с изменением усилия, развиваемого возвратной пружиной, в зависимости от степени сжатия последней. В остальном улитка выполняет функции направляющего блока.

При открытии заслонки и разгрузке ковша разгрузочный трос, наматываясь на барабан лебёдки, увлекает обойму четырехкратного полиспаста к неподвижным блокам. Эта обойма тянет за собой трос и заслонка поднимается вверх. Как только обойма четырёхкратного полиспаста достигнет упора, начинает перемещаться находившаяся до того в покое (под действием пружины) обойма шестикратного полиспаста, благодаря чему через тросы оказывается воздействие на заднюю стенку, выгружающую грунт.

При отпуске тормоза барабана лебёдки под действием пружины задняя стенка возвращается в первоначальное положение, а вслед за этим под действием собственного веса опускается передняя заслонка. Набор и разгрузка грунта скрепером Д-147 показаны на рис. 40.

Рис. 39. Улитка

Рис. 40. Набор (а) и разгрузка (б) грунта скрепером Д-147

Рис. 41. Скрепер Д-213:
1—ковш; 2 —буфер; 3 — днище ковша; 4 — подрезной нож; 5 —боковой нож; б —передняя часть; 7 —полиспаст подъёма ковша; 8 — заслонка; 9 — колёса; 10 — дышло; 11 — передняя поперечная балка ковша; 12 — верхняя поперечная балка ковша; 13 — кронштейн задней стенки; 14 — пружина

Скреперы Д-222, Д-213 и Д-188 с ёмкостью ковшей соответственно 6,10 и 15ж3, несмотря на некоторое сходство их конструкции с описанным выше скрепером Д-147 (двухосные, без специальной рамы), имеют, однако, ряд особенностей. Применённая в них полупринудительная разгрузка грунта требует меньшей затраты мощности по сравнению с принудительной в скрепере Д-147. Передняя часть, блоки и другие детали у названных скреперов унифицированы.

Ковш У скрепера Д-213 (рис. 41) имеет подрезной нож и боковые ножи. Днище его составляет одно целое с задней стенкой и может вращаться на шарнирах вокруг своей оси. Передняя часть скрепера не имеет треноги и полиспаст подъёма ковша установлен на поперечной связи вилки. Подъём ковша осуществляется шестикратным полиспастом (рис. 41 и 42), а опускание—под действием собственного веса. Заслонка и днище передвигаются двумя полиспастами; подвижная обойма одного из них шарнирно связана с заслонкой, а неподвижная прикреплена к поперечной балке 12) обоймы второго полиспаста через тросы соединяются с кронштейнами задней стенки. Пружина оттягивает днище в исходное положение.

В отличие от описанных выше машин скрепер Д-188 имеет раздельную тросовую систему управления, состоящую из трёх самостоятельных ветвей (рис. 43 и 44). Полиспасты всех ветвей укреплены в передней части скрепера. Значительным преимуществом скреперов с полупринудительной системой разгрузки является упрощение конструкции и благодаря отсутствию сравнительно сложного верхнего строения — возможность использования их в качестве транспортных саморазгружающихся средств.

Рис. 43. Скрепер Д-188:
1— ковш; 2 — заслонка; 3 — днище; 4 — передняя часть

Рис. 44. Схема запасовки тросов скреперов Д-188:
а—полиспаст подъёма дышла; б—полиспаст подъёма заслонки; в—полиспаст подъёма ковша

Технические характеристики тракторов, используемых на строительстве железных дорог в качестве тягачей скреперов или бульдозеров, приведены в приложении.

Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Скреперы с канатно-блочным приводом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы