Строительные машины и оборудование, справочник






Скреперы с механическим (канатно-блочным) управлением


Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Скреперы с механическим (канатно-блочным) управлением

Принудительная разгрузка производится, когда поднята заслонка.

К скреперам с механическим (канатно-блочным) управлением ра­бочих органов относится ДЗ-12А, работающий в сцепе с трактором
Т-100МЗ.



Рис. 4.2. Скрепер ДЗ-12 с канатно-блочным управлением:
I – дышло; 2, 14 и 16 – колеса; 3 – флюгерные блоки; 4 – направляющие блоки; 5 – передняя рама (хобот) ; б – полиспаст подъема ковша; 7- полиспаст подъема передней заслонки; 8 – канат подъема днища; 9 — шарнир заслонки; 10 — ковш;
II – шарнир днища; 12 – кронштейн днища; 13 – задняя рама; 15 – буфер; 17 – днище; 18 – упряжной шарнир; 19 – нож; 20 – передняя заслонка; 21 – шкво­рень

Несмотря на то что скреперы с канатно-блочной системой, приводи­мой в действие посредством фрикционной лебедки от вала отбора мощ­ности базового трактора, уступают скреперам с гидравлической систе­мой, скрепер ДЗ-12А (рис. 4.2) обладает рядом преимуществ в сравне­нии с другими скреперами с такой же системой управления рабочими органами.

У скрепера ДЗ-12А значительно улучшена разгрузка ковша вслед­ствие изменения точки подвески днища ковша, наиболее рациональная схема запасовки канатов системы управления, что не только улучшает условия его эксплуатации, но и обеспечивает более продолжительный срок службы канатов. Разгрузка ковша у скрепера полупринудительная с опрокидыванием днища и задней стенки вперед.

Ковш скрепера, представляющий собой сварную кон­струкцию, состоит из двух боковых стенок, которые вместе с со­единяющими их поперечными связями образуют жесткую раму. Одной из нижних связей является подножевая плита, несущая режущие ножи. Другой нижней связью является поперечина, служащая опорой для днища ковша. К этой связи крепятся кронштейны буферного устрой­ства. К задней верхней связи привариваются кронштейны задней оси скрепера. В основании рамы ковша крепится ось скрепера. Передняя верхняя связь является несущей конструкцией, на которой закреплены обоймы блока полиспаста подъема днища ковша и заслонки. На перед­ней (средней) связи закреплены нижняя обойма блоков полиспаста подъема ковша и транспортные подвески для соединения ковша с дыш­лом при передвижении на большие расстояния.

К подножевой плите крепятся ножи: два крайних, один (или не­сколько) средний. Средний нож для уменьшения усилий резания грун­та устанавливают так, что он несколько выступает вперед относительно крайних ножей и выполнен с двумя рядами пазовых отверстий для их крепления, чем регулируется выступ кромки ножа.

Днище и задняя стенка ковша, выполненные в виде общего сварного узла, установлены на двух подвесках (тягах) (внешней и внутренней). Подвески имеют шкворень. Поворот (опро­кидывание) днища при разгрузке грунта осуществляется полиспастом канатно-блочной системы относительно шарниров, -имеющихся на боко­вых стенках ковша.

Рис. 4.5. Заслонка ковша скрепера ДЗ-12А

Заслонка ковша (рис. 4.5) предназначена для регулирования шири­ны щели при резании и наборе грунта. При закрытом положении заслон­ка удерживает грунт в ковше во время транспортирования к месту раз­грузки. Заслонка состоит из: корпуса, двух боковых стенок и перед­ней стенки. Боковые стенки плоские, передняя стенка полукруглой формы, стенки изготовлены из листовой стали.

К боковым стенкам заслонки приварены два рычага, проушины которых прикреплены к уголкам боковых стенок ковша. В средней верхней части заслонки приварена обойма блока полиспаста, посред­ством которого корпус заслонки поднимается при выгрузке грунта из ковша.

Передняя рама-дышло (рис. 4.6) состоит из: хобота, поперечной трубы, к которой приварены боковые тяги. В верхней части перед­ней рамы приварена стойка, на которой установлена верхняя обойма полиспаста канатного привода. В передней части приварены крон­штейны флюгерных блоков, а также кронштейны направляющих блоков и стойка с верхней обоймой блоков полиспаста подъема ковша. Посредством опорного фланца рама-дышло соединяется с пе­редней осью скрепера.

Передняя ось (рис. 4.7) сварной конструкции имеет Т-образную форму с раскосами. На концах передней оси укреплены две полуоси, на которых размещаются колеса, а на средней части — шаровая опора в гнезде. На переднем конце оси к вилке прикреплена прицепная серьга.

Рис. 4.6. Передняя рама-дышло скрепера ДЗ-12А

Рис. 4.7. Передняя ось скрепера ДЗ-12А

Рис. 4.8. Схема канагно-блочной системы скрепера ДЗ-12А

Ходовая часть скрейера состоит из двух передних и четырех задних колес (по два колеса на каждой полуоси). На колеса скрепера устанав­ливают пневмошины 12.00-20.

Управление скрепером обеспечивается посредством двухбарабанной лебедки ДЗ-10А (Д-323) (см. рис. 2.5 и 2.6) и двухканатной блочной си­стемы (рис. 4.8). Каждый из двух канатов канатно-блочной системы независимо друг от друга приводится от двух барабанов лебедки, уста­новленной на задней части базисного трактора. Одни концы канатов за­креплены на барабанах лебедки, а другие — на соответствующих частях скрепера, связанных с днищем ковша, заслонкой ковша и другими уз­лами.

Канаты, сойдя с барабана, проходят между направляющими роли­ками и огибают приемные блоки, установленные в поворотной обой­ме. Эти ролики и блоки обеспечивают надежное направление канатов с барабанов лебедки к узлам скрепера при перемещении по неровной местности и на поворотах. Правый по ходу канат, огибая блоки непод­вижной и подвижной обойм, образует восьмикратный полиспаст подъема-опускания ковша. Подъем-опускание ковша обеспечивается вследствие того, что подвижная обойма шарнирно присоединена к проушинам передней поперечной связи ковша. Левый по ходу канат предназначен для подъема-опускания заслонки и опрокидывания дни­ща. Этот канат, обогнув блоки неподвижной и подвижной обойм, образует двукратный полиспаст подъема-опускания заслонки и далее, обогнув направляющие блоки, на блоках подвижных обойм образует также двукратный полиспат подъема-опускания днища. При этом обоймы блоков полиспаста перемещаются по поперечным направ­ляющим, установленным сверху на боковых стенках ковша. Обоймы блоков соединены с петлями днища посредством опрокидываю­щих канатов, огибающих блок.

Вследствие того что заслонка ковша (независимо от того, загружен ковш или нет) всегда легче днища, при намотке каната на барабан снача­ла поднимается заслонка и уже потом после подъема обоймы до ее упора в обойму — подъем днища. Наоборот, при отключенном от при­вода и расторможенном барабане под действием силы тяжести в первую очередь возвращается в исходное положение днище, во вторую — за­слонка.

Во время работы канаты системы изнашиваются и требуют замены. Наиболее интенсивный износ возникает на участке между барабанами и блоками 9. Изношенный канат в соответствии с требованиями тех­ники безопасности должен быть заменен новым. Для уменьшения длины заменяемого каната и сокращения при этом времени простоя применяют катушки с запасами каната.

Скрепер имеет механизм автоматического подъема заслонки. Он со­стоит из вспомогательного каната 6, один конец которого закреплен на заслонке, а другой, огибая блок, установленный на тяговой раме, закреплен на передней поперечной связи ковша. При опускании ковша для загрузки канат перетягивается по блоку и поднимает заслонку. Чем больше ковш будет опускаться вниз и заглубляться в грунт, тем выше будет подниматься заслонка. Высоту подъема заслонки регулиру­ют длиной вспомогательного каната; укорачивая или удлиняя канат, увеличивают или уменьшают высоту подъема заслонки. Опускается за­слонка под действием собственной тяжести при подъеме ковша после его заполнения.

Управление операциями скрепера ДЗ-12А осуществляется а такой последовательности. Перед набором грунта необходимо растормозить правый барабан лебедки, в результате чего ковш под действием соб­ственного веса будет опускаться вниз, а его передняя заслонка подни­маться вверх. При движении скрепера вперед ковш будет наполняться грунтом. По мере наполнения ковша необхоДимо уменьшить глубину резания, так как не исключена возможность перегрузки двигателя трак­тора. При этом ковш вследствие включения рычага правого барабана лебедки (рычаг поворачивают легкими толчками и сразу же возвраща­ют в нейтральное положение) постепенно наполняется грунтом и соот­ветственно поднимается до транспортного положения. После наполне­ния ковша необходимо включить фрикцион правого барабана лебедки, предварительно опустив заслонку, и поднять ковш в транспортное по­ложение.

Разгрузка ковша осуществляется полупринудительным способом — опрокидыванием днища и задней стенки. Для выгрузки грунта из ковша необходимо, растормаживая правый барабан лебедки, опустить ковш до требуемого положения в зависимости от толщины слоя отсыпаемого грунта, а затем включить левый фрикцион барабана лебедки. При этом сначала поднимается заслонка, и грунт, находящийся в ней, высыпается вперед перед ножами ковша. Затем поворачиваются днище и задняя стенка, и грунт высыпается из ковша вниз в щель между подножевой плитой и кромкой днища. Разгрузка грунта обеспечивается благодаря тому, что в конечном опрокинутом положении ковша днище его имеет достаточно большой угол наклона. Выгруженный грунт разравнивается ножами ковша и кромкой опрокинутого днища. При разгрузке ковша сначала открывается передняя заслонка, а затем — днище. Поднять днище ковша, не поднимая заслонки, невозможно.

Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Скреперы с механическим (канатно-блочным) управлением"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы