Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Скреперы в дорожном строительстве

Читать далее:




Скреперы в дорожном строительстве

Скрепер является самоходной или прицепной машиной, у которой набор грунта осуществляется в скреперный ковш, открытый сверху и ограниченный боковыми стенками, днищем, задней и передней стенками (заслонкой или элеватором). При классификации учитывают следующие основные признаки скреперов: способ загрузки ковша, способ разгрузки, тип привода рабочего оборудования, способ агрегатирования, тип ходового оборудования, тип трансмиссии.

По способу загрузки ковша скреперы разделяют на машины с загрузкой тяговым усилием и машины с механизированной загрузкой (элеваторные и др.). По способу разгрузки выделяют машины е принудительной, свободной и полупринудительной разгрузкой.

Под принудительной понимается разгрузка, при которой полное опорожнение ковша осуществляется с помощью специального механизма, в качестве которого чаще всего используется выталкивающая задняя стенка. Свободной называется разгрузка, при которой опорожнение ковша осуществляется под действием собственного веса грунта при опрокидывании ковша и открытии передней заслонки. При полупринудительной разгрузке часть объема грунта высыпается под действием собственного веса, а часть — с помощью принудительной очистки.

Скреперы имеют канатный, электромеханический и гидравлический приводы рабочих органов.

По способу агрегатирования скреперы можно разделить на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда. К прицепным относятся скреперы, буксируемые гусеничным или двухосным колесным тягачом (трактором), где вся весовая нагрузка, в том числе вес грунта в ковше, передается на опорную поверхность через колеса скрепера. Полуприцепной скрепер соединен с гусеничным или двухосным колесным тягачом (трактором) передней частью (хоботом); у таких машин часть весовой нагрузки через опорно-сцепное устройство передается на трактор. Полуприцепной скрепер обычно имеет одну ось. Самоходным следует считать скрепер с собственной энергетической установкой, обеспечивающей его передвижение и управление рабочими органами. К самоходным относятся скреперы на базе одноосных тягачей или специальных шасси (с мотор-колесами).

Скреперные поезда агрегатируют из одиночных скреперов, при этом производят доработку систем управления силовой установкой и рабочим оборудованием.

Применяют вамоходные екреперы о одной и ео всеми ведущими осями. Современные тягачи и самоходные скреперы оборудованы мехаЕшческими, гидромеханическими и электрическими трансмиссиями.

На прицепные скреперы к тракторам распространяет действие ГОСТ 5738—73, согласно которому предусмотрено шесть типоразмеров G ковшом емкостью 3; 4,5; 8 (7); 10; 15 и 25 м3

В настоящее время серийно выпускаются прицепные скреперы С ковшом емкостью 3 м3 ДЗ-33 (Д-569); 4,5 м3 ДЗ-111, 7 м3 ДЗ-20 (Д-498), 8 м3 ДЗ-20Б (Д-498Б), ДЗ-20В (Д-498В), ДЗ-77С. В стадии освоения находятся скреперы с ковшом емкостью 15 м8 ДЗ-79 и 25 м3 ДЗ-80. Кроме того, в парке строительных организаций имеются скреперы ДЗ-30 (Д-541) емкостью 3 м3, ДЗ-12 (Д-374Б) емкостью 8 м3.

На двухосные колесные самоходные скреперы распространяется ГОСТ 10055—75, который предусматривает пять типоразмеров: с ковшом емкостью 8, 10, 15, 25 и 40 м3.

В настоящее время серийно выпускаются самоходные скреперы с ковшом емкостью 8 м3 ДЗ-11П (Д-357П), 10 м3 ДЗ-32 (Д-567А), 15 м3 ДЗ-13 (Д-392), 25 м» ДЗ-67 (с мотор-колесами). В стадии освоения находятся двухмоторные скреперы с ковшом емкостью 15 м8 ДЗ-115 и 25 м3 ДЗ-107, а также полуприцепные скреперы 4,5 м8 ДЗ-87 и 8 м3 ДЗ-74. Предполагается выпуск поезда Д8-108 на базе сцепки двух скреперов ДЗ-107.

—-

Скреперы являются ведущими землеройными машинами на дорожном строительстве. Их используют для возведения насыпей-из резервов, устройства выемок с перемещением грунта в насыпь или кавальер, срезки бугров и засыпки ям при планировке (выравнивании) больших площадей.

Скрепер — прицепная или самоходная землеройно-транспорт-ная машина — предназначен для срезки грунта с поверхности разрабатываемого участка, а также для перемещения его на расстояние 50—1500 м и разгрузки с последующим разравниванием на месте выгрузки.

В благоприятных условиях один скрепер емкостью 6 м3 может выполнить за год от 40 до 60 тыс. мъ земляных работ.

Скреперы применяют на разработке са^ых разнообразных грунтов — от чернозема и песка до глины и жерствы *. Очень-плотные грунты нужно предварительно разрыхлять, при этом грунты не рекомендуется сильно измельчать, так как в этом случае ими трудно наполнить ковш. Кроме того, излишнее рыхление-разрабатываемого грунта приводит к снижению усилия трактора и повышению сопротивления качения скрепера, что также вызывает уменьшение заполнения. Поэтому разрабатываемый грунт нужно измельчать только частично (дорожными рыхлителями), оставляя полоски нетронутого грунта.

Скреперы работают высокопроизводительно на сухих и нормально влажных грунтах (исключая сухой песок). Эти грунты хорошо заполняют ковш, который опорожняется без остатка.

Не следует разрабатывать скреперами грунты, содержащие-крупные камни.

Липкие и сырые глины и черноземы плохо заполняют ковш скрепера. Кроме того, частицы такого грунта налипают на стенки ковша и забивают его, что приводит к частым остановкам для1 очистки ковша.

Не могут работать скреперы на заболоченных землях, так как колеса тяжелой машины вязнут в грунте. Помимо этого сырой: грунт плохо заполняет ковш и высыпается из него.

На сухих песках скреперы тоже работают непроизводительно, так как трактор-тягач не может развивать достаточное усилие из-за слабого сцепления гусениц с песком; кроме того, сыпучий песок плохо заполняет ковш.

К основным достоинствам скрепера относятся:
1) совмещение в одном агрегате землеройного и транспортного оборудования, что при определенных условиях позволяет выполнять весь комплекс земляных работ (рис. 21): разработку грунта, транспортирование его на некоторое расстояние с последующей разгрузкой, разравниванием и частичным уплотнением отсыпаемых слоев колесами самих скреперов;
2) простота конструкции и легкость управления;
3) большая эффективность при работе в легких и средних грунтах, а также при работе в более тяжелых грунтах, если их предварительно разрыхлить;
4) возможность срезки грунта тонкими слоями, что позволяет механизировать мелкие планировочные работы до получения заданных отметок планировки;
5) значительное уменьшение стоимости разработки, транспортировки и укладки грунта в насыпях по сравнению с другими способами производства этих работ.

Рис. 1. Рабочие операции, выполняемые скрепером при самосвально-принудительной разгрузке грунта:
1 — ковш; 2— передняя заслонка; 3— днище и задняя стенка

Скреперы классифицируются главным образом по емкости ковша и по системе управления. Промышленностью выпускаются скреперы (рис. 2) с ковшом емкостью 1,5; 2,25; 6; 10; 15; 25 и 40 м3.

Скреперы делят также на группы по конструктивному выполнению отдельных узлов.

Рис. 2. Конструкции скреперов:
а — одноосный скрепер 1,5 л1 с канатным управлением; б — двухосный скрепер 2,25 *3 с гидравлическим управлением; в — двухосный скрепер 10 .viJc канатньш управлением; г _ двухосный скрепер 15 м’ с канатным управлением

По форме ковша скреперы разделяют на следующие типы (рис. 3):
1) грейферные скреперы (рис. 3,е), ковш которых имеет относительно короткое днище, высокие боковые стенки и многообъемную переднюю заслонку; грунт в этих ковшах под напором срезаемой стружки проталкивается через щель, образуемую ножом и нижней кромкой заслонки, и заполняет ковш и заслонку;
2) скреперы с телескопическим ковшом (рис. 3, имеющим дополнительно задний выдвижной ящик, после заполнения отодвигающийся назад, оставляя свободное место для набора грунта в основной ковш;
3) скреперы с двухстворчатым ковшом (рис. 3,г), снабженным передней и задней заслонками; вследствие большой длины днища грунт при заполнении движется параллельно ему, поднимаясь вверх у задней стенки; заслонка у этих ковшей малообъемная;
4) скреперы с открытым ковшом (рис. 3,6) без передней заслонки и откидной задней стенки;
5) скреперы с бездонным ковшом (рис. 3,а), у которых дно отсутствует или расположено под большим углом (60—70°) к горизонту; такой ковш загружают и перемещают волочением по грунту.

Рис. 3. Типы ковшей скреперов:
а — бездонный; б —открытый; в — одностворчатый; г — двухстворчатый; д телескопический; е — ковш грейферного скрепера

Современные скреперы имеют обычно короткое дно и многообъемную заслонку.

По способу разгрузки ковша (рис. 24) скреперы различают:
1) скреперы с принудительной разгрузкой, у которых грунт выталкивается вперед задней подвижной стенкой;
2) скреперы с самосвальной выгрузкой; эти скреперы разгру-гкают поворотом ковша (как у автомобиля-самосвала);
3) скреперы с самосвально-принудительной разгрузкой; из ковшей этих скреперов- грунт выгружают при повороте днища или задней стенки вместе с днищем относительно боковых стенок ковша и частичным выталкиванием.

При первом и третьем способах для разгрузки ковша требуется большая мощность по сравнению с самосвальной разгрузкой. Однако скреперы с принудительной и самосвально-принудительной разгрузкой лучше работают в липках и вязких грунтах. Кроме того, они позволяют более точно регулировать толщину выгружаемого слоя грунта.

Самосвально-принудительный способ разгрузки не полностью очищает ковш и днище от налипания грунта, поэтому при работе на липких и переувлажненных грунтах требуется периодически очищать ковш вручную. Улучшение само-свально-принудительного способа разгрузки грунта достигнуто в конструкции скрепера Челябинского завода емкостью 6 м3. Днище и задняя стенка скрепера, сваренные в общий узел, вывешиваются на боковых стенках на шарнирах, расположенных выше верхнего края подножевой плиты. Вследствие этого при опрокидывании днища образуется щель между его кромкой и подножевой плитой. Для разгрузки сначала поднимается передняя заслонка и грунт, заполняющий переднюю часть ковша, высыпается перед ножами. Затем начинается опрокидывание днища и остальной грунт высыпается в щель за подножевой плитой. Разравнивание (планирование) грунта осуществляется ножами и кромкой днища.

При этом способе происходит быстрое и полное опорожнение ковша на сухих и липких грунтах без налипания на днище.

Скрепер оборудован механизмом для автоматического подъема заслонки при опускании ковша, облегчающим работу тракториста. Задняя стенка ковша отнесена назад и наклонена, а передняя заслонка вынесена несколько вперед. Выполненные изменения позволили увеличить емкость ковша скрепера с 6,5 до 8 мъ. Попе-речно-вальная лебедка (рис. 5) с двухконусным фрикционом и канатное управление придают скреперу высокие эксплуатационные качества.

Рис. 4. Способы разгрузки грунта из ковшей скреперов (пунктиром показано положение ковша при разгрузке):
а — принудительная; б — самосвальная; в — самосвально-прннудитель-ная

По ходовому оборудованию скреперы делят на двухосные (иногда переднюю ось заменяет одноосный тягач) и одноосные.

Двухосным скрепером лучше планировать забой, но он более громоздок. Одноосный скрепер более маневрен, удобен для разгрузки назад (засыпки ям, оврагов, подсыпки подходов к мостам и др.), но хуже планирует грунт и мало рационален при емкости свыше 5 м3.

В качестве ходовых колес на скреперах устанавливают обычные автомобильные колеса, но они значительно утяжеляют машину. Кроме того, они мало пригодны для движения по целине и бездорожью. Как показывает заграничный опыт, наиболее удобны для работы со скреперами пневматические шины больших размеров и большой грузоподъемности (до 20 т и выше) с низким давлением воздуха (2,25 кг/см2 и менее). Низкое давление воздуха в шинах имеет очень большое значение для проходимости колес по слабонесущим грунтам (пескам), рыхлым и заболоченным землям. Новинкой являются бескамерные пневматические шины низкого давления для скреперов, бульдозеров (размеры шин: 21.00—25; 27.00—29 дюймов и больше). Эксплуатация, ремонт и замена таких шин проще и дешевле.

По типу управления скреперы разделяются на скреперы с канатным, гидравлическим и комбинированным канатно-гидравли-ческим или барабанно-канатным, электрическим управлением (некоторые самоходные скреперы).

По способу приведения в движение скреперы делятся на прицепные, полуприцепные и самоходные. У прицепных скреперов вес металлоконструкций и транспортируемого груза воспринимается колесами собственной ходовой части. У полуприцепных и самоходных — часть собственного веса скрепера нагружает ведущую ось тягача и таким образом увеличивает его сцепной вес за счет буксируемого груза.

В современных конструкциях скреперов применяются в основном два вида механизмов управления: канатный и гидравлический. Отбор мощности для работы системы управления производится от двигателя тягача. Обычно к валу отбора мощности трансмиссии тягача присоединяют приводной механизм или гидроагрегат, который крепится на тягаче. Лебедки канатного привода бывают одно-, двух- и трехбарабанные в зависимости от количества тяговых канатов в системе управления. Как правило, 46 один канат управляет работой одного или двух органов (напри-мер, заслонкой и днищем скрепера). Канатные системы прицепных скреперов содержат очень большое количество блоков и полиспастов для увеличения тягового усилия лебедки. Лебедки изготовляются продольно- и поперечно-вальные. Последние наиболее удобны.

Рис. 5. Фрикционная поперечно-вальная лебедка скрепера Д-222А

Рис. 6. Скрепер с принудительной разгрузкой грунта:
1 — ковш; 2 — заслонка; 3 — арка-хобот; 4— лебедка; 5 — ходовые колеса; 6 — буфер; 7 — улитка

Более простой является канатная система с использованием схемы, электроуправления- (Ле-Турно), применяемая на самоходных скреперах.. Отбор мощности на управление осуществляется от генератора, монтируемого соосно с двигателем одноосного тягача. На скрепере монтируют электролебедки, приводящие в движение рабочие органы. При такой системе управления уменьшается длина канатов и количество блоков, сокращается число перегибов и увеличивается срок службы канатов.

Все скреперы, несмотря на различное конструктивное выполнение, имеют в основном аналогичные по назначению и работе узлы.

Основными частями скрепера (рис. 6) являются: ковш, заслонка, основная рама (у скреперов с рамной конструкцией), арка-хобот, тяговое оборудование — дышло, лебедка с механизмами управления и ходовые колеса.

Ковш (рис. 7) состоит из ножа, днища, боковых и задней стенок.

Ножи изготовляют целыми или составными (из трех частей), прямыми или ступенчатыми. Средняя часть ступенчатых ножей «более широкая, чем боковые. Нож крепится к днищу болтами или заклепками. Кроме основного ножа применяются вспомогательные съемные боковые ножи, которые крепят к нижним частям боковых стенок ковша. Эти ножи облегчают отрезание пласта грунта.

Днище ковша — коробчатого сечения с усилением швеллерами или уголками. Ковши емкостью свыше 6 м3 всегда изготовляют с днищем коробчатого сечения.

Рис. 7. Основные части скрепера с принудительной разгрузкой грунта:
а — стрела; б—передняя заслонка; в — задняя подвижная стенка ковша; г.— дышло; д — ковш; е — улитка; ж — крепление ножей; 1 —головка с блоками; 2 — коуш; 3— заслонка; 4 — рычаги; 5 — продольная опорная балка; 6 — опорные ролики; 7— направляющие ролики; 8 — подкосы; 9 — стойка направляющих «блоков; 10 — хобот; 11 — треногая стойка; 12— арка; 13 — проушины; 14 — боковая стенка; 15 — труба для пружины; 16 — направляющие швеллеры; 17 — задняя балка; 18 — кронштейн буфера; 19 — днище; 20 — барабан; 21 — спиральные ребра

Боковые стенки ковша у безрамных скреперов усиливаются продольными и поперечными коробчатыми поясами и скрепляются одна с другой передней аркой и задней балкой. У скреперов, .имеющих раму, ковш шарнирно прикрепляется к последней. Боковые стенки ковша свариваются с днищем и задней стенкой, образуя жесткую конструкцию. Прямые углы внутри ковша закругляются специальными накладками полукруглой формы, что облегчает выгрузку из него грунта.

Большинство американских фирм изготовляет широкие и короткие ковши, причем высоту стремятся возможно уменьшить (фирма Аллис Чалмерс и др.). Такие ковши легко заполняются на коротком лути и в меньшее время. Скрепер с коротким ковшом имеет малую ходовую базу, которая благоприятно сказывается на маневренности машины.

Передние заслонки ковша делятся на глубокие многообъемные (ковши грейферного типа) и мелкие малообъемные. Многообъемные заслонки вмещают до 25—30% грунта, загружающего ковш.

Скреперы большой емкости снабжаются заслонками с двойными стенками. Заслонка к ковшу крепится шарнирно. Нижняя, режущая часть заслонки имеет заостренную кромку для лучшего отсечения грунта при закрывании ковша. Закрывается заслонка под действием собственного веса при подъеме ковша в транспортное положение или принудительно.

Рамы скреперов состоят из двух основных продольных балок коробчатого сечения, соединяемых спереди и сзади двумя поперечными балками. На передней балке имеется хобот для крепления к механизму подъема или непосредственно к передней оси.

Прицепное устройство скрепера состоит из дышла коробчатого сечения и задней сцепки для второго скрепера или буфера для работы с толкачом (для подталкивания скрепера другим трактором во время наполнения ковша в тяжелых грунтах).

Буфер состоит из деревянного бруса, заделанного в корытообразный стальной отрезок, или из небольшого овального щита, жестко или шарнирно укрепленного на кронштейне. При резании грунта и загрузке ковша при эксплуатации скреперов большой емкости целесообразно применять толкачи. Применение толкачей сокращает путь загрузки скреперов примерно на 35—40% и повышает их производительность. Применение толкачей требуется также и для скреперов, работающих с одноосными тягачами. В качестве толкача применяют гусеничные тракторы с бульдозерами, или специально оборудованные толкающими устройствами, или двухосные быстроходные колесные тракторы, которые обладают большей производительностью при толкании, чем гусеничные тракторы, за счет большей скорости движения.

На некоторых прицепных скреперах большой емкости для работы с двухосными тягачами на пневматических шинах применяется дышловое устройство особой конструкции, которое с помощью гидравлической системы позволяет передавать часть веса скрепера на задние колеса тягача в тех случаях, когда требуется обеспечить повышенное сцепление колес с грунтом. Такое дышлб ставит на своих скреперах фирма Вульдридж, МРС.

Скрепер работает следующим образом. Трактор перемещает его к месту набора грунта. На ходу тракторист опускает ковш на землю, и он под действием собственного веса и силы тяги трактора врезается в грунт. В зависимости От емкости и рода грунта ковш наполняется при перемещении от 15 до 50 м. Наполненный ковш на ходу поднимают, при этом заслонка скрепера закрывается. Потом скрепер транспортируют тягачом на место выгрузки. Ковш разгружают во время движения. Выгружаемый грунт частично уплотняется задними колесами скрепера. Толщину слоя выгружаемого грунта регулирует тракторист. Во время выгрузкц передняя кромка ковша планирует поверхность. После выгрузки скрепер транспортируют к месту набора грунта.

Тракторный скрепер емкостью 6 м3 при дальности возки 250—350 м за сутки разрабатывает и перемещает от 500 до 1100 мъ грунта и заменяет труд 150 землекопов.

Для полного использования мощности трактора при работе на легких грунтах применяют сдвоенные скреперы. В этом случае трактор транспортирует не один, а два скрепера. Для присоединения второго скрепера на задней оси переднего скрепера устроена опора. Ковши при работе сдвоенных скреперов заполняют и разгружают поочередно. Для подъема и опускания ковшей малой емкости используют обычное гидравлическое управление со вторым распределительным краном.

В последнее время в США начали изготовлять самоходные скреперы (рис. 8) с ковшами емкостью до 25 м3. Для наполнения ковша скрепера при-работе на тяжелых грунтах применяют толкач. Самоходные скреперы выпускаются с двумя или со всеми ведущими колесами. Скреперы со всеми

Рис. 8. Самоходный скрепер:
1 — скрепер; 2 — одноосный тягач

ведущими колесами имеют более высокие технико-экономические показатели. Производительность самоходных скреперов вдвое больше производительности прицепных при одинаковой емкости ковша. Кроме того, удельные металлоемкость и энергоемкость самоходных скреперов, а также стоимость производства ими земляных работ значительно ниже аналогичных показателей для прицеп ных скреперов. Самоходные скреперы (рис. 29) с одноосными тягачами выпускают многие иностранные фирмы. Фирма Ле-Турно выпускает скреперы 13,7—17,5 м3 с тягачом мощностью 293 л. с. Наибольшая скорость движения до 38,4 км/час. Фирма Интернейшнл выпускает одноосные тягачи мощностью 293 л. с. для работы со скрепером 13,8 м3, со скоростями движения до 38,6 км/час. Одноосный тягач фирмы Эвклид мощностью 140 л. с. работает со скрепером 5,5 ж3. Другой тягач мощностью 300 л. с. может работать со скрепером 13,8. Силовая передача тягача состоит из гидротрансформатора и механических передач, переключаемых автоматически. Наиболее ответственными узлами одноосного тягача являются сцепной шкворень и рулевое управление. Сцепной шкворень передает тяговое усилие от тягача скреперу и воспринимает момент от веса консольной части тягача.

Рис. 9. Самоходный скрепер

Рис. 10. Двигатель-колесо:
1 — планетарный редуктор; 2 — ведущая шестерня; 3 — подшипники качения; 4 — система охлаждения; 5 — статор; 6 — ротор; 7 — ведомый зубчатый венец; В — шина

Горизонтальный поворот тягача относительно скрепера осуществляется гидравлическим или электрическим рулевым механизмом. Для хорошей проходимости тягачей колеса оснащаются пневматическими шинами низкого давления (2,25—2,75 кг/см2) с глубоким рельефом рисунка протектора. На одноосных тягачах устанавливают высокооборотные (1600— 1800 об/мин), четырехтактные, шести- и более цилиндровые дизели с воздушным охлаждением. Воздушное охлаждение значительно снижает вес тягача. Некоторый интерес представляет устройство самоходного скрепера на базе автогрейдера (фирмы Бонди, Франция). Емкость скрепера 5,5 м3. Двигатель мощностью 110 л. с. Скорость движения до 26 км/час. Передняя часть автогрейдера состоит из ковша скрепера и передка с хоботом, опирающимся на переднюю часть автогрейдера. Управление движениями ковша, передней заслонки и задней разгружающей стенки канатное от лебедки, которая имеет привод от вала отбора мощности. Машина может работать челночными ходами при коротких и прямоли. нейных путях транспортирования. Машина громоздка и имеет большой радиус поворота.

Наибольший интерес из всех самоходных скреперов представляет самоходный скрепер Ле-Турно-Вестингауз. Он имеет электрический привод на все колеса. Кроме того, все четыре колеса выполнены управляемыми. Колесо, снабженное электродвигателем и приводом, называют двигатель-колесо (рис. 30). Вес машины и грунта используется в качестве сцепного веса, обеспечивающего высокие проходимость и маневренность машины, а также возможность ее работы челночным ходом. Машина имеет дизель-электрическую установку, расположенную в передней части рамы. Электрическая энергия расходуется на привод ведущих колес, электролебедок, управляющих рабочими органами скрепера, и на рулевое управление. Двигатель-колесо оборудуют планетарным редуктором, тормозами и рулевой подвеской. За счет саморегулирования двигателей достигается равномерная скорость вращения всех колес в зависимости от сопротивления дороги и различных скоростей их вращения на поворотах. Кроме скреперного ковша емкостью 14—17,6 м3 на машине может быть смонтирован отвал бульдозера. Скорость тягача 3,9—45,7 км/час.

Комбинированную машину скрепер-бульдозер на гусеничном ходу выпускает фирма Менк и Гамброк (рис. 11). Скрепер емкостью 6,5 м3 выполняет разработку и перемещение грунта, т. е. работы скрепера и бульдозера. В качестве скрепера фирма рекомендует применять машину при дальних перемещениях грунта до 500 м и при коротких расстояниях в качестве бульдозера. Мощность двигателя 150 л. с. Скорости вперед: 2,2; 4,3; 8 и 2,8; 5,5; 10,3 км/час. Ширина захвата 1,9 м. Заглубление ковша скрепера 300 мм; ножа бульдозера 600 мм.

Производительность скрепера. Ковш скрепера можно загрузить полностью не на всех грунтах: на нормально влажных легких грунтах (черноземных, супесях и суглинках) ковш можно загружать с «шапкой», на сыпучих песках ковш можно заполнить на 60—70°/в его геометрической емкости.

Рис. 11. Комбинированный скрепер-бульдозер

Коэффициент наполнения зависит от свойств грунта и от умения водителя управлять скрепером.

Рис. 12. Схемы движения скрепера:
I — по замкнутой кривой (эллипсу); II — «восьмеркой»

При разработке грунта скреперы движутся по различным схемам в зависимости от характера возводимого сооружения, взаимного расположения мест разработки и выгрузки грунта.

Наиболее распространена эллиптическая схема движения (рис. 12). Ее рекомендуется применять для сооружения насыпей высотой 1 —1,5 м из боковых резервов при коротком фронте работ (50—100 м), на линейных работах, при разработке выемок в кавальеры или насыпи и при планировке, если фронт работ не превышает 50—100 м.

При возведении высоких насыпей и разработке глубоких выемок (более 1,5 м), когда требуются специальные въезды, скрепер перемещают по кривой, имеющей вид восьмерки.

При производстве работ скреперами следует соблюдать правила техники безопасности.

При транспортировании порожнего скрепера за пределы рабочей площадки необходимо закреплять ковш на транспортных подвесках.

Находиться под поднятым ковшом, удерживаемым только гидравлическим цилиндром или канатом, опасно. Перед выполнением каких-либо работ под ковшом его надо установить на подпорки. При накачивании шин нельзя находиться около колеса со стороны бортового кольца.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Скреперы в дорожном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства