Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Смазка коробок передач

Читать далее:




Смазка коробок передач

Смазка коробок передач со скользящими шестернями не представляет особых трудностей, так как обычно все подшипники, кроме втулки промежуточной шестерни заднего хода, являются подшипниками качения, а промежуточная шестерня находится под нагрузкой лишь короткие промежутки времени и, кроме того, поскольку она расположена в нижней части картера, ее подшипники омываются маслом, перемешиваемым вращающимися шестернями. Картер коробки передач имеет отверстие для заливки смазки, закрываемое конической пробкой с резьбой. Отверстие располагается на боковой стенке картера на такой высоте, которая обеспечивает надлежащий уровень смазки в картере. В низшей точке картера устраивается спускное отверстие, также закрываемое конической пробкой с резьбой. Для подвода масла к переднему подшипнику ведомого вала в теле ведущей шестерни постоянного зацепления или впереди ее делается отверстие. Утечка масла через подшипники промежуточного вала предотвращается глухими крышками, закрывающими эти подшипники. У заднего конца ведомого вала, там, где крепится на шлицах кардан или фланец кардана, в крышке подшипника ставится сальниковое уплотнение. В крышке подшипника ведущего вала также может быть сделано сальниковое уплотнение. Однако в большинстве случаев для предотвращения утечки масла в этом месте в крышке подшипника делается кольцевая канавка, нижняя часть которой сообщается с картером отверстием, служащим для стока смазки обратно в картер. Стакан передней части крышки имеет у заднего конца неглубокую винтовую канавку. При вращении ведущего вала масло, следуя по винтовой канавке, стремится двигаться назад и стекает в картер.

В коробке передач с постоянно сцепленными шестернями проблема смазки представляет значительно большие трудности, так как шестерни вращаются на самом ведомом валу. Если не применяется смазка под давлением, то часто можно наблюдать сильный износ втулок этих шестерен, особенно в условиях больших и длительных нагрузок; поэтому в коробках передач городских автобусов стало обычным устанавливать эти шестерни на роликовых подшипниках. Недавно была выдвинута теория, согласно которой повреждения втулок шестерен вызываются не недостатком смазки во время быстрого вращения шестерен на валу, а небольшими относительными перемещениями между шестерней и валом под нагрузкой, возможными благодаря наличию зазоров между зубьями муфтовых соединений и между втулками шестерен и валом; поэтому коробки передач для городских автобусов и автомобилей для тяжелых условий работы часто снабжаются масляными насосами, подающими масло внутрь полого ведомого вала и оттуда через радиальные отверстия к трущимся поверхностям вала.

В десятиступенчатой коробке передач Мак применен масляный насос шиберного типа, расположенный в ведущем валу, имеющем поперечное отверстие непосредственно впереди шарикового подшипника. Стержень, находящийся в этом отверстии и служащий в качестве шибера, получает возвратно-поступательное движение от эксцентричной по отношению к валу канавки, выполненной в крышке подшипника. В образуемую этой канавкой рабочую камеру насоса масло поступает из кармана на внутренней стенке картера, в который собирается масло, отбрасываемое всеми тремя парами постоянно сцепленных шестерен. Возвратно-поступательно движущийся стержень имеет среднюю часть меньшего диаметра, образующую кольцевой проход, через который нагнетаемая смазка подается внутрь полого ведущего вала. Далее масло через медную соединительную трубку поступает в отверстие ведомого вала, проходящее по всей его длине. Небольшая утечка масла между трубкой и ведомым валом используется для смазки переднего роликового подшипника вала, установленного внутри ведущей шестерни постоянного зацепления. Вторая медная трубка соединяет масляный канал переднего ведомого вала с каналом заднего ведомого вала, имеющегося в этой коробке передач. .Утечка масла в этом соединении используется для смазки переднего роликового подшипника заднего ведомого вала. Ко всем подшипникам свободно вращающихся шестерен обоих ведомых валов; масло подается из центрального канала через радиальные отверстия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Привод спидометра (Кадиллак).

В четырехступенчатой автобусной коробке передач Иеллоу Коуч масляный насос шестеренчатого типа установлен на задней стенке картера коробки и приводится во вращение от конца промежуточного вала. Насос забирает масло из нижней части картера через фильтр и подает его через канал в стенке картера в отверстие в ведомом валу. Применение смазки под давлением позволяет иметь более низкий уровень масла в картере, в результате чего уменьшаются потери на перемешивание масла и снижается рабочая температура коробки передач. Фирма Уайт применяет масляный насос плунжерного типа, встроенный непосредственно в тело одной из шестерен. Боковая сторона соседней шестерни образует торцовый кулачок, сообщающий возвратно-поступательное движение плунжеру насоса; при этом подача масла пропорциональна разности между угловыми скоростями обеих шестерен.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазка коробок передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства