Строительные машины и оборудование, справочник

Смазка крановых механизмов

Категория:
   Мостовые электрические краны


Смазка крановых механизмов

Для уменьшения износа трущихся поверхностей крановых механизмов и снижения потерь энергии в механизмах узлы трения смазывают специальными маслами и мазями, носящими общее название «смазочные материалы». Смазочные материалы бывают растительного, животного и минерального происхождения. Большинство современных смазочных масел имеет в своей основе продукты перегонки нефти.

В зависимости от свойств и области применения смазочные материалы разделяют на сорта. Очень важно, чтобы сорт применяемого смазочного материала строго соответствовал конструкции и условиям работы смазываемого механизма.

Свойства смазочных материалов определяются в основном следующими параметрами:
1) вязкостью, т. е. силой сцепления между частицами масла; вязкость определяется путем сравнения скоростей истечения определенных объемов воды и масла через одинаковые калиброванные отверстия; прибор, при помощи которого определяется вязкость, называется вискозиметром;
2) температурой застывания, т. е. температурой, при которой масло теряет текучесть;
3) кислотностью и щелочностью, т. е. наличием или отсутствием свободных «ислот и щелочей; кислоты и щелочи ухудшают эксплуатационные данные смазочных материалов и вызывают коррозию трубопроводов;
4) плотностью масла;
5) наличием воды, ухудшающей смазочные свойства, а при содержании свыше 0,05% вызывающей ржавление трущихся деталей;
6) температурой каплепадения, т. е. температурой, при которой падает первая капля мази при нагревании в определенных условиях; температура каплепадения характеризует предельную температуру нагревания консистентной (густой) мази, до которой мазь сохраняет свои свойства;
7) наличием механических примесей, которые делают смазку непригодной, так как приводят к быстрому износу трущихся поверхностей; для удаления механических примесей необходимо фильтровать все без исключения смазочные масла.




Правильный выбор смазочного материала и своевременность подачи его к трущимся поверхностям имеют исключительно большое значение для безаварийной и длительной работы крана.

Для ориентировочного определения сорта смазки следует пользоваться следующими основными соображениями:
1) чем выше температура окружающей среды, тем большей вязкости следует подбирать смазку;
2) чем быстроходнее подшипник, тем меньшей вязкости следует подбирать смазку;
3) чем больше давление, при котором работает подшипник, тем больше должна быть вязкость смазки;
4) чем больше зазор в подшипнике, тем больше должна быть вязкость смазки;
5) для подшипников качения и тихоходных валов в случае больших зазоров между вкладышем и валом следует применять густые смазки.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазка крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы