Строительные машины и оборудование, справочник






Смазочные материалы для тракторов


Категория:
   Тракторы-2


Смазочные материалы для тракторов

Для уменьшения трения и износа в механизмах тракторов применяют в зависимости от условий работы того или иного узла различные смазочные материалы. Так, например, для смазывания трактора используется шесть-семь различных видов смазочных материалов.

К смазочным маслам предъявляется ряд эксплуатационно-технических требований. В частности, они должны иметь оптимальную и стабильную вязкость, обладать высокой маслянистостью, не вызывать и не способствовать коррозии деталей, иметь хорошую моющую способность, то есть способность вымывать продукты износа и нагар из зазоров между трущимися поверхностями и др.

Смазочные материалы подразделяются на минеральные, органические и синтетические.



Минеральные масла получают при переработке нефти (нефтяные масла) или смол каменного угля, сланца, торфа (смоляные масла). Более 90% минеральных масел нефтяные. Для смазки механизмов тракторов применяются главным образом нефтяные масла.

В зависимости от назначения и условий работы их подразделяют на следующие группы: моторные, индустриальные, турбинные, трансмиссионные и консистентные.

Органические смазочные материалы получают при переработке семян растений и животных жиров. Они обладают хорошей маслянистостью. Применяют их чаще всего в смеси с минеральными маслами для повышения маслянистости последних (компаундированные масла).

Синтетические смазочные материалы обладают химической и термической стойкостью, стабильной вязкостью и могут иметь низкую температуру застывания. Из-за повышенной стоимости производства пока применяются ограниченно.

Особую группу смазочных материалов составляют консистентные смазки. Они представляют собой мазеобразные продукты, состоящие из минерального масла (основа), загустителя и наполнителя. Консистентные смазки подразделяются на два класса: универсальные и специальные. Консистентные смазки широко применяются в подтипниках ходовой части, рабочего оборудования и многих других механизмов тракторов.

Основными физическими свойствами, определяющими качество масла, являются: удельный вес, вязкость, температура вспышки, температура застывания, коксовое число, антиокислительная стабильность и содержание примесей.

Удельный вес определяют ареометром (нефтеденсиметром).

Вязкость характеризует густоту и текучесть масла. Она измеряется в единицах условной (сантистоксы) и кинематической (градусы) вязкости.

Температура вспышки — это температура воспламенения паров масла, выделяющихся с его поверхности, от постоянного источника огня. Чем ниже температура вспышки, тем больше в масле легковоспламеняющихся фракций.

Температурой застывания масла называют температуру, при которой масло, находящееся в пробирке, остается неподвижным в течение 5 мин при наклоне пробирки 45°. По этому параметру определяется соответствие масла температурным эксплуатационным условиям (время года, климатическая зона) и требованиям пуска двигателя.

Коксовое число определяется выпариванием порции масла, последующим его сжиганием и взвешиванием твердого остатка кокса. По коксовому числу ориентировочно оценивают склонность масла к нагарообразованию.

Антиокислительная стабильность масла зависит от содержания в нем нестойких фракций, окисляющихся под влиянием кислорода воздуха и высокой температуры. В качестве оценочного параметра антиокислительной стабильности масла служит скорость превращения тонкого слоя масла в лаковую пленку.

Масло не должно содержать механических примесей (песок, грязь, металлические частицы), воды, минеральных кислот и щелочей. Наличие примесей определяют исследованием проб масла.

Для улучшения эксплуатационных качеств масла в него добавляют соответствующие присадки: вязкостные, понижающие температуру застывания, противоокислительные, противокоррозионные, антиосадочные (моющие), противопенные и комплексные. Присадки — это сложные металлоор-ганические соединения. Их содержание в масле колеблется от нескольких сотых процента до 10… 15%.

Для смазки дизельных двигателей используют масла М-8Б2 по ГОСТ 8581-63, М-8Ва по ТУ 38-101-47-70, М-10В2 по ТУ 38-101-640-76 и др.

Для смазки карбюраторных двигателей применяют масла М-6БЬ М-8БЬ M-lOBj по ГОСТ 10541-63, М-8ВХ по ТУ 38-101-47-70, М-8Гх по ТУ 38-101-15-75 и М-12ГХ по ТУ 38-101-415-73 и др.

Маркировка этих масел по ГОСТ 17479-72: М — моторное; цифра — класс вязкости при 100 °С (сСт); А — для нефорсированных двигателей, Б — для малофорсированных, В — для среднефорсированных, Г — для высокофорсированных; индекс 1-для карбюраторных двигателей, 2 -для дизельных двигателей.

Для механизмов силовых передач применяют трансмиссионное летнее и зимнее масло по МРТУ 38-1-264-68 и все-сезонное ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189-68.

Для смазки механизмов тракторов используют такие консистентные смазки: универсальные среднеплавкие смазки (солидол жировой УС-1 и УС-2 по ГОСТ 1033-73, солидол синтетический — пресс-солидол С и солидол С по ГОСТ 4366-66); универсальные тугоплавкие смазки (кон-сталины жировые) УТ-1 и УТ-2 по ГОСТ 1957-73.

Обозначения для консистентных смазок: У — универсальная, Н — низкоплавкая, С — среднеплавкая, Т — тугоплавкая, С — синтетическая.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины