Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Смазывание и заправка машин

Читать далее:




Смазывание и заправка машин

Заводы-изготовители дают рекомендации для средних условий эксплуатации машин. В практических условиях эксплуатации режимы использования машин могут отличаться от средних, причем в ряде случаев применяемые смазочные материалы могут отличаться от рекомендуемых. Вязкость заменяющего масла должна быть равной или несколько большей, чем у заменяемого, степень очистки — аналогичной или более глубокой, а температура вспышки — не меньше, чем у заменяемого. Заменяющий смазочный материал должен иметь несущую способность, равную или большую, чем у заменяемого. Исходя из конкретных условий эксплуатации машин возможна корректировка периодичности проведения смазочных операций и в связи с этим объемов работ, выполняемых при техническом обслуживании.

Рис. 28. Маслораздаточная колонка:
1 — корпус колонки; 2, 7 — шланги; 3 — корпус счетчика; 4 — счетчик масла; 5 — запорный вентиль; 5 — раздаточный пистолет; 8 — основание колонки; 9 — кран; 10 — гидравлический аккумулятор; 11 —- насос; 12 — электродвигатель; 13 — обратный клапан; 14 — фильтр; 15 — перепускной клапан; 16 — всасывающий трубопровод; 17 — всасывающий клапан; 18 — анкерные болты

Погрузочно-разгрузочные машины смазывают с помощью различных приспособлений и оборудования. При эксплуатации больших парков машин для подачи масла используют маслораздаточ-ную колонку (рис.28). Она снабжена насосной станцией, обеспечивающей подачу масла (8 л/мин) при температуре 20 °С. Колонка оборудована поршневым счетчиком, учитывающим количество масла, заправленного в машину.

Консистентный смазочный материал в узлы машин подают с помощью различных шприцев и солидолонагнетателей. При использовании шприцев (рис. 29) смазочный материал заправляют внутрь корпуса, имеющего верхнюю и нижнюю крышки. Поршень внутри корпуса перемещается вращением винта от рукоятки, обеспечивающей его поступательное движение за счет втулки с резьбой. Под действием поршня смазка выталкивается в гибкий маслопровод и далее через наконечник поступает к смазываемому узлу машины.

Погрузочно-разгрузочные машины заправляют топливом с использованием стационарных топливораздаточных постов или передвижных механизированных заправочных агрегатов. В состав топливораздаточного поста входят резервуары для хранения топлива, трубопроводы, приемные и смотровые люки, а также топли-вораздаточные колонки. Топливораздаточные колонки имеют насосные установки для подачи топлива из резервуаров, счетчики для замера отпускаемого топлива и раздаточные шланги с наконечниками пистолетного типа.

Для заправки машин дизельным топливом предназначена топ-ливораздаточная установка 03-9936 (рис. 30), обеспечивающая заправку методом самообслуживания. Установка может обслуживать до 24 закрепленных за ней машин. При заправке машин с помощью этой установки водителю погрузчика выдается специальный кодовый ключ, который позволяет заправлять машину без учетчика-заправщика. Установка автоматически учитывает разовое и суммарное количество отпущенного топлива для каждой из заправляемых машин всему парку в целом. Она имеет топливо-раздаточную колонку КЭР-40-10, топливный резервуар вместимостью 10 м3 и шкаф управления. Потребляемая мощность при работе насоса не превышает 0,6 кВт.

Топливораздаточная колонка с электрическим приводом насоса имеет производительность 50 л/мин, а с ручным — 15 л/мин. Минимальное количество отпускаемого топлива составляет 10 л, высота всасывания топлива до 5 м. При незначительных объемах заправочных работ топливо перекачивают мотопомпами с одновременной фильтрацией и регистрацией объемов. В отдельных случаях жидкое топливо перекачивают насосами с ручными приводами.

Для заправки машин непросредственно на рабочих местах служат автомобильные бензозаправщики, которые могут одновременно выполнять функции и маслозаправщиков. Такие заправщики оборудованы на базе грузовых автомобилей и снабжены одной или несколькими цистернами и баками для различных марок топлива и смазки. Кроме того, на топливозаправщиках может быть установлено необходимое оборудование для технического обслуживания машин на местах производства работ.

Схема компоновки резервуаров и оборудования передвижной маслозаправочной станции на автомобильном ходу показана на рис. 31. Для перекачки масел из бочек в другие резервуары на станции установлено перекачивающее устройство с пневматическим приводом, обеспечивающим подачу масла до 22 л/мин при давления 0,7 МПа. Топливо из автоцистерн подают мотопомпами.

Рис. 29. Шприц ДЛЯ пластического смазочного материала

Рис. 30. Топливораздаточная установка 03-9936:
1 — основание; 2 — электрический шкаф; 3 — кодовое устройство; 4 — счетное устройство: 5 — стойка; 5 —опора для навеса; 7 — крыша; 8 — полумуфта; 9 — кран; 10, 21 — трубопроводы; 11 — лестница; 12 — вентиляционный патрубок; 13 — устройство для подъема топ-ливоприемника; 14 — уровнемер; 15 — смотровая площадка; 16 — резервуар; 17 — противопожарный стенд; 18— опора; 19 — заземление; 20 — тройник с краном; 22 — раздаточная колонка

Рис. 31. Передвижная маслозаправочная станция:
1 — компрессор; 2 — бак под жидкость для гидросистем; 3 — бак для керосина; 4 — бак для компрессорного масла; 5 — бак для дизельного топлива; 6 — бак для отработанного масла- 7 — барабаны со шлангами; 8— бак для моторного масла; 9 — бак для нигрола: 10 — бак для солидола; 11 — бак для пластических смазок; 12 — ящик для инструмента; 13 — кузов; 14 — насосы для подачи смазки

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазывание и заправка машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства