Строительные машины и оборудование, справочник





Смазывание и заправка трубоукладчиков топливом, водой и рабочей жидкостью

Категория:
   Краны-трубоукладчики


Смазывание и заправка трубоукладчиков топливом, водой и рабочей жидкостью

Смазывание. Смазка уменьшает трение в механизмах, что позволяет сократить затраты мощности на преодоление сил трения и снизить интенсивность износа трущихся деталей.

Для смазывания механизмов трубоукладчиков применяют различные сорта смазочных масел и густых смазок. Выбор их зависит от условий работы узла трения: удельного давления на рабочих поверхностях, частоты вращения, температурного режима и конструкции узла (открытая или закрытая, цепная или зубчатая передача, наличие уплотнений и т. п.).

Смазывание выполняют согласно карте смазки, содержащейся в инструкции по эксплуатации трубоукладчика. Карта иллюстрируется схемой трубоукладчика с указанием точек смазывания и их номеров. Для смазывания применяют инвентарь: маслозаправочные баки, солидолонагнетатели и др.



При ежедневном смазывании, а также при смазывании через 60ч работы трубоукладчика предварительно проверяют уровень масла масломерной линейкой и при необходимости доливают его до нужного уровня. При периодическом смазывании после отработки машиной 240 и 960 ч места смазывания промывают керосином, после чего их заполняют свежим смазочным материалом.

При смазывании механизмов трубоукладчика необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в смазочные материалы пыли и песка, так как они увеличивают абразивный износ деталей.

Кроме того, перед смазыванием масленки необходимо очищать от пыли и грунта чистиками и протирать затем чистой салфеткой.

Смазочный материал в подшипники подают до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая, этим одновременно проверяют состояние смазочных каналов. Если смазочный материал не выступает совсем или проход его затруднен, значит каналы забиты. В этом случае следует прочистить маслопровод.

Корпуса подшипников качения должны быть заполнены не более чем на 2/3 объема.

Перед тем как залить свежее масло в картер и ванны, их необходимо промыть. Для этого, например, в картер на половину его объема заливают дизельное топливо, включают в работу трактор и дают ему проработать 6.. .8 мин на холостом ходу. После этого сливают дизельное топливо и заливают свежее масло. Количество заливаемого масла указывается в инструкциях по эксплуатации трубоукладчика.

Заправка топливом. Заправляемое в бак трубоукладчика топливо должно быть чистым. Механические примеси не допустимы даже в незначительных количествах, так как они засоряют топливные фильтры, сокращают срок их службы, вызывают перебои в подаче топлива.

Топливный бак трубоукладчика заправляют в основном из автоцистерны топливозаправщика или бочек закрытым способом. При этом топливо подают в топливный бак по шлангу с помощью насоса или приспособления для механизированной заправки, смонтированного на топливном баке трубоукладчика.

Приспособление для механизированной заправки работает по принципу создания разрежения в топливном баке путем отсоса из него воздуха. Создаваемое при этом в баке разрежение обеспечивает подъем и интенсивное перетекание топлива по шлангу из автоцистерны или бочки в бак. Подача топлива в бак прекращается автоматически, как только топливо достигнет определенного уровня. При этом перекрывается отверстие, через которое осуществляется отсос воздуха из бака.

В исключительных случаях, когда топливозаправщик не может подъехать к трубоукладчику или подвезти бочки, топливный бак заправляют открытым способом. При открытом способе топливо из автоцистерны через раздаточный патрубок или из бочек через край наливают в ведро, а из него через воронку с сеткой в топливный бак трубоукладчика.

Бак трубоукладчиков заправляют топливом в конце рабочей смены, чтобы не допускать конденсации паров воды внутри бака.

При заправке машинист обязан принять меры, предохраняющие топливный бак от попадания в него грязи и воды. Перед заправкой бака его крышку и пробку очищают от пыли.

Периодически промывают сетчатый фильтр, сливают скопившиеся на дне бака осадки, снимают бак и промывают его чистым топливом.

Расход топлива на трубоукладчиках учитывают мерной линейкой, которой укомплектовывается топливный бак трубоукладчика. Для замера расхода топлива сначала измеряют линейкой остаток топлива в баке трубоукладчика до заправки и потом после нее. Разница между количеством топлива после заправки и до нее покажет количество заправляемого и израсходованного топлива. Мерные линейки имеют градуировку в весовых единицах (в килограммах), которую периодически следует проверять, особенно после ремонта трубоукладчика.

Заправка системы охлаждения водой. Воду заливают о помощью ведра и воронки с мелкой сеткой через заливную горловину радиатора. Вода должна быть чистой, мягкой и без механических примесей.

Г Жесткую воду необходимо предварительно смягчить, иначе содержащиеся в воде соли при работе двигателя будут осаждаться на стенках деталей и образовывать слой накипи. Накипь снижает теплопроводность стенок, уменьшает сечение каналов, что ухудшает циркуляцию воды в системе охлаждения и ведет к перегреву двигателя, снижению его мощности и сокращению срока службы деталей.

Жесткую воду можно смягчить, применяя для этого каустическую соду (6. ..7 г на 10 л) или тринатрийфосфат (10. ..20 г на 10 л).

Для снижения интенсивности отложения накипи используют гек-саметофосфат или же хромпик, которые засыпают в систему охлаждения при заправке ее водой из расчета на 1 л воды 3.. 4 г гексаме-тофосфата или 5 г хромпика.

Накипь из системы охлаждения удаляют через 400.. .500 ч работы трубоукладчика. Для удаления накипи применяют в основном содовые растворы следующего состава (по массе):
1) каустическая сода — 7; керосин —2,3; вода —90,7;
2) кальцинированная (бельевая) содй —8,8; керосин —3,6; вода—87,6,

Содовый раствор заливают в систему на 10…12 ч, после чего дают двигателю проработать на средних оборотах 15. ..20 мин. Затем систему охлаждения промывают чистой водой в объеме не менее двух-трех заправок.

Воду заливают в радиатор до уровня 40.. .50 мм от верхней плоскости заливной горловины. Перегретый двигатель нельзя заливать холодной водой во избежание образования трещин в рубашках или в головках цилиндров. После заправки системы охлаждения водой отверстие заливной горловины радиатора плотно закрывают крышкой.

Заправка рабочей жидкостью. Рабочую жидкость заливают в бак гидравлической системы трубоукладчика ведром или мерной кружкой через заливную горловину, используя воронку с очистительной сеткой (фильтром). Перед заправкой необходимо вытереть крышку и заливную горловину бака. Заливную горловину открывают непосредственно перед заливкой рабочей жидкости.

Заправочные емкости (ведра или мерные кружки) и инвентарь (воронки) промывают в бензине и насухо протирают салфеткой. Зимой, чтобы рабочая жидкость быстрее проходила через фильтр, ее подогревают до 50.. .60 °С.

После того как рабочая жидкость залита в бак, включают насос гидросистемы, чтобы заполнить гидроцилиндры. При первоначальной заливке или смене рабочей жидкости удаляют воздух из системы. В основном он задерживается в полостях гидроцилиндров, поэтому для его удаления отвертывают на 2.. .3 оборота пробки гидроцилиндра. Окончательно воздух вытесняется при опробовании обеих полостей гидроцилиндра давлением рабочей жидкости до появления рабочей жидкости из-под пробок. Затем пробки заворачивают и доливают рабочую жидкость в бак до требуемого уровня.

Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Мероприятия при работе трубоукладчиков
Строительство магистральных трубопроводов
Хранение и консервация трубоукладчиков
Транспортирование трубоукладчиков
Эксплуатация трубоукладчиков в особых природно-климатических условиях
Испытания и обкатка трубоукладчиков
Контроль качества ремонтных работ на трубоукладчиках
Общие положения о ремонте трубоукладчиков
Техническое обслуживание трубоукладчиков
Положения организации системы технического обслуживания трубоукладчиков


Остались вопросы по теме:
"Смазывание и заправка трубоукладчиков топливом, водой и рабочей жидкостью"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы