Смазывание. Смазка уменьшает трение в механизмах, что позволяет сократить затраты мощности на преодоление сил трения и снизить интенсивность износа трущихся деталей.
Для смазывания механизмов трубоукладчиков применяют различные сорта смазочных масел и густых смазок. Выбор их зависит от условий работы узла трения: удельного давления на рабочих поверхностях, частоты вращения, температурного режима и конструкции узла (открытая или закрытая, цепная или зубчатая передача, наличие уплотнений и т. п.).
Смазывание выполняют согласно карте смазки, содержащейся в инструкции по эксплуатации трубоукладчика. Карта иллюстрируется схемой трубоукладчика с указанием точек смазывания и их номеров. Для смазывания применяют инвентарь: маслозаправочные баки, солидолонагнетатели и др.
При ежедневном смазывании, а также при смазывании через 60ч работы трубоукладчика предварительно проверяют уровень масла масломерной линейкой и при необходимости доливают его до нужного уровня. При периодическом смазывании после отработки машиной 240 и 960 ч места смазывания промывают керосином, после чего их заполняют свежим смазочным материалом.
При смазывании механизмов трубоукладчика необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в смазочные материалы пыли и песка, так как они увеличивают абразивный износ деталей.
Кроме того, перед смазыванием масленки необходимо очищать от пыли и грунта чистиками и протирать затем чистой салфеткой.
Смазочный материал в подшипники подают до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая, этим одновременно проверяют состояние смазочных каналов. Если смазочный материал не выступает совсем или проход его затруднен, значит каналы забиты. В этом случае следует прочистить маслопровод.
Корпуса подшипников качения должны быть заполнены не более чем на 2/3 объема.
Перед тем как залить свежее масло в картер и ванны, их необходимо промыть. Для этого, например, в картер на половину его объема заливают дизельное топливо, включают в работу трактор и дают ему проработать 6.. .8 мин на холостом ходу. После этого сливают дизельное топливо и заливают свежее масло. Количество заливаемого масла указывается в инструкциях по эксплуатации трубоукладчика.
Заправка топливом. Заправляемое в бак трубоукладчика топливо должно быть чистым. Механические примеси не допустимы даже в незначительных количествах, так как они засоряют топливные фильтры, сокращают срок их службы, вызывают перебои в подаче топлива.
Топливный бак трубоукладчика заправляют в основном из автоцистерны топливозаправщика или бочек закрытым способом. При этом топливо подают в топливный бак по шлангу с помощью насоса или приспособления для механизированной заправки, смонтированного на топливном баке трубоукладчика.
Приспособление для механизированной заправки работает по принципу создания разрежения в топливном баке путем отсоса из него воздуха. Создаваемое при этом в баке разрежение обеспечивает подъем и интенсивное перетекание топлива по шлангу из автоцистерны или бочки в бак. Подача топлива в бак прекращается автоматически, как только топливо достигнет определенного уровня. При этом перекрывается отверстие, через которое осуществляется отсос воздуха из бака.
В исключительных случаях, когда топливозаправщик не может подъехать к трубоукладчику или подвезти бочки, топливный бак заправляют открытым способом. При открытом способе топливо из автоцистерны через раздаточный патрубок или из бочек через край наливают в ведро, а из него через воронку с сеткой в топливный бак трубоукладчика.
Бак трубоукладчиков заправляют топливом в конце рабочей смены, чтобы не допускать конденсации паров воды внутри бака.
При заправке машинист обязан принять меры, предохраняющие топливный бак от попадания в него грязи и воды. Перед заправкой бака его крышку и пробку очищают от пыли.
Периодически промывают сетчатый фильтр, сливают скопившиеся на дне бака осадки, снимают бак и промывают его чистым топливом.
Расход топлива на трубоукладчиках учитывают мерной линейкой, которой укомплектовывается топливный бак трубоукладчика. Для замера расхода топлива сначала измеряют линейкой остаток топлива в баке трубоукладчика до заправки и потом после нее. Разница между количеством топлива после заправки и до нее покажет количество заправляемого и израсходованного топлива. Мерные линейки имеют градуировку в весовых единицах (в килограммах), которую периодически следует проверять, особенно после ремонта трубоукладчика.
Заправка системы охлаждения водой. Воду заливают о помощью ведра и воронки с мелкой сеткой через заливную горловину радиатора. Вода должна быть чистой, мягкой и без механических примесей.
Г Жесткую воду необходимо предварительно смягчить, иначе содержащиеся в воде соли при работе двигателя будут осаждаться на стенках деталей и образовывать слой накипи. Накипь снижает теплопроводность стенок, уменьшает сечение каналов, что ухудшает циркуляцию воды в системе охлаждения и ведет к перегреву двигателя, снижению его мощности и сокращению срока службы деталей.
Жесткую воду можно смягчить, применяя для этого каустическую соду (6. ..7 г на 10 л) или тринатрийфосфат (10. ..20 г на 10 л).
Для снижения интенсивности отложения накипи используют гек-саметофосфат или же хромпик, которые засыпают в систему охлаждения при заправке ее водой из расчета на 1 л воды 3.. 4 г гексаме-тофосфата или 5 г хромпика.
Накипь из системы охлаждения удаляют через 400.. .500 ч работы трубоукладчика. Для удаления накипи применяют в основном содовые растворы следующего состава (по массе):
1) каустическая сода — 7; керосин —2,3; вода —90,7;
2) кальцинированная (бельевая) содй —8,8; керосин —3,6; вода—87,6,
Содовый раствор заливают в систему на 10…12 ч, после чего дают двигателю проработать на средних оборотах 15. ..20 мин. Затем систему охлаждения промывают чистой водой в объеме не менее двух-трех заправок.
Воду заливают в радиатор до уровня 40.. .50 мм от верхней плоскости заливной горловины. Перегретый двигатель нельзя заливать холодной водой во избежание образования трещин в рубашках или в головках цилиндров. После заправки системы охлаждения водой отверстие заливной горловины радиатора плотно закрывают крышкой.
Заправка рабочей жидкостью. Рабочую жидкость заливают в бак гидравлической системы трубоукладчика ведром или мерной кружкой через заливную горловину, используя воронку с очистительной сеткой (фильтром). Перед заправкой необходимо вытереть крышку и заливную горловину бака. Заливную горловину открывают непосредственно перед заливкой рабочей жидкости.
Заправочные емкости (ведра или мерные кружки) и инвентарь (воронки) промывают в бензине и насухо протирают салфеткой. Зимой, чтобы рабочая жидкость быстрее проходила через фильтр, ее подогревают до 50.. .60 °С.
После того как рабочая жидкость залита в бак, включают насос гидросистемы, чтобы заполнить гидроцилиндры. При первоначальной заливке или смене рабочей жидкости удаляют воздух из системы. В основном он задерживается в полостях гидроцилиндров, поэтому для его удаления отвертывают на 2.. .3 оборота пробки гидроцилиндра. Окончательно воздух вытесняется при опробовании обеих полостей гидроцилиндра давлением рабочей жидкости до появления рабочей жидкости из-под пробок. Затем пробки заворачивают и доливают рабочую жидкость в бак до требуемого уровня.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазывание и заправка трубоукладчиков топливом, водой и рабочей жидкостью"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы