Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Сменно-запасные части подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Сменно-запасные части подъемно-транспортных машин

Для обеспечения плановых ремонтных работ, а также на случай аварийного выхода деталей из строя на предприятиях должны храниться определенные запасы машинных деталей. Такие детали по регулярности их расхода и стоимости делятся на две группы: сменные части и запасные части.

Сменные части —детали ограниченной долговечности, выходящие из строя в основном из-за естественного износа, расход которых относительно стабилен. Для подъемно-транспортных машин к этой группе относятся в первую очередь различные контактные детали и узлы электрической аппаратуры управления, электрическая аппаратура тормозов, тормозные обкладки, стальные канаты, вкладыши подшипников скольжения и подшипники качения, роликоопоры конвейеров, ремни и цепи передач, крепежные детали и т. п. Эти детали заменяются главным образом при профилактических ремонтах или по потребности в процессе эксплуатации машин.

Запасные части предназначаются в основном для обеспечения плановых ремонтов высших категорий, но некоторые из них хранятся на случай возможных аварий, так как исполнение заказа на них требует длительных сроков.

Затраты на сменные части относятся за счет расходов по эксплуатационной деятельности предприятия (порта). Запасные части, куда входят и запасные агрегаты, приобретаются за счет средств амортизации или капиталовложений. Планирование расходов сменных и запасных частей обычно основывается на нормативах, полученных по данным о среднем действительном расходе за длительные периоды предыдущей эксплуатации машин.

Тем не менее, вследствие вероятностного характера процесса расходования сменно-запасных частей, их расход в короткие промежутки времени может значительно отличаться от среднего. Вопрос о размерах складских запасов запасных частей, обладающих высокой стоимостью и омертвляющих значительные средства, может решаться в вероятностном плане, исходя из уровня вероятности обеспечения поступающих на них заявок. Ниже, в качестве примера, приводится одно из таких решений для случая пуассоновского распределения заявок.

Пример. Средненавигационный расход в порту сменных частей данного типа составляет 6 ед. за 8 месяцев навигации, т. е. в среднем 0,75 шт. в месяц. Определить, на каком уровне вероятности будет обеспечена месячная потребность в этих частях при месячных запасах от 1 до 3 сменных частей и пуассоновском распределении потока требований на деталь.

При разработке норм расхода запасных частей или принудительной смены деталей возникает необходимость установления нормативных сроков их службы для данных конкретных условий эксплуатации. Сроком службы детали называется календарная продолжительность ее эксплуатации до разрушения или наступления другого предельного состояния (например, предельного износа). Сроки службы отдельных экземпляров деталей имеют значительные вероятностные отклонения от средних величин, получаемых для крупных партий. Существует понятие гарантированного ресурса, представляющего собой суммарную наработку (продолжительность или объем работы машины) в определенных условиях эксплуатации, которой обладает не менее чем а% устройств рассматриваемого типа. При этом принимаются некоторые типовые условия эксплуатации, для которых этот ресурс и устанавливается. Между тем, у каждого потребителя могут быть свои, отличающиеся от типовых, условия эксплуатации, а соответственно и свои величины ресурса, которые мы и будем называть нормативным сроком службы детали.

Нормативный срок службы ta детали в данных конкретных условиях эксплуатации есть время, в течение которого могут прослужить не менее чем а % от общего числа установленных Деталей данного образца. Таким образом, величина а может рассматриваться как статистическая вероятность срока службы деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сменно-запасные части подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства