Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Сменные рабочие органы экскаватора

Читать далее:




Сменные рабочие органы экскаватора

Самыми распространенными сменными рабочими органами гидравлических экскаваторов являются ковши обратной лопаты. Для одной и той же модели экскаватора выпускают ковши различной емкости, конфигурации и конструкции. Многие машины оснащают ковшами для работы в липких и влажных грунтах. Эти ковши снабжают автоматическими выталкивателями-эжекторами, очищающими внутреннюю поверхность ковша при разгрузке грунта.

Рис. 1. Челюсть ковша грейфера:
1 — зуб, 2, 4, 5 — пояса, 3, 7 — боковая и задняя стенки, 6 — проушины, 8 — режущая кромка

Ковши для планировочных и зачистных работ отличаются значительной шириной и чаще всего имеют режущую кромку без зубьев. Режущая часть таких ковшей представляет собой плоский нож, приваренный к днищу и боковым стенкам. Цилиндрическая форма задней стенки и днища облегчает заполнение ковша грунтом и его разгрузку.

Погрузочные ковши в отличие от планировочных меньше по ширине, но больше по высоте. Их режущая кромка оснащена большим числом зубьев, но в некоторых случаях они отсутствуют.

При ремонте и реконструкции дорог, а также погрузке кусковых материалов в транспорт применяют ковш с ребрами жесткости. Зубья в этом случае надежно крепят болтами.

Для засыпки ям и траншей может быть смонтирован бульдозерный отвал, а для рыхления грунтов и пород и взламывания асфальтовых покрытий применяют гидромолоты, а также много- и однозубовые рыхлители. Последние используют также при корчевании пней.

Рис. 2. Схема работы оборудования грейфера:
1 — челюсть ковша, 2,5,7 — гидроцилиндры, 3 — рукоять, 4,6 — удлиняющая и основная части стрелы, I…IV — положения ковша

Для проведения погрузочных работ используют грейферные и захватные рабочие органы широкой номенклатуры. На гидравлические экскаваторы навешивают также активные органы цепного или шнекового типа, приводимые в действие от гидродвигателей.

Для работы вблизи фундаментов здания и других сооружений на подвижную часть стрелы устанавливают надставку, которая обеспечивает боковое смещение ковша относительно продольной оси стрелы. На некоторых моделях машин применяют ковш с зубьями, расположенными с двух сторон Такой ковш позволяет разрабатывать грунт обратной лопатой ниже уровня стоянки машины и прямой — выше уровня стоянки машины.

Самыми распространенными рабочими органами гидравлических экскаваторов являются ковши обратной лопаты. Для одной и той же модели экскаватора выпускают ковши различной емкости, конфигурации и конструкции.

На рис. 3, а, б, в показаны ковши обратной лопаты для обычных земляных работ. Как правило, эти ковши — сварной конструкции с зубьями. Количество зубьев зависит от ширины ковша и вида работ, для которых ковши предназначены. Ковши для рытья траншей часто снабжают дополнительными боковыми зубьями. Зубья обычно крепят в специальных гнездах с помощью чеки.

Рис. 3. Сменные рабочие органы для земляных и грузоподъемных работ: а, б, в — ковши обратных лопат, г — ковш для дренажных работ, д — ковш для рытья узких траншей, е — ковш для планировочных работ, ж — зачистной ковш, з, и, к — погрузочные ковши, л — бульдозерный отвал, м — многозубовый рыхлитель, н — крановая подвеска, о — однозубовый рыхлитель, п — надставка для бокового смещения ковша

Многие машины оснащают ковшами для работы в липких и влажных грунтах. Эти ковши снабжаются автоматическими выталкивателями-эжекторами, очищающими внутреннюю поверхность ковша при разгрузке грунта.

Рис. 4. Сменные рабочие органы для погрузочно-разгрузочных работ

Для рытья продольных и дренажных каналов и узких траншей применяют ковши, показанные на рис. 3, г и д.

Ковши для планировочных и зачистных работ показаны на рис. 3, е и ж. Они отличаются значительной шириной и чаще всего имеют режущую кромку без зубьев.

Ковш без зубьев является основным на машине при выполнении планировочных, зачистных, погрузочных работ. Режущая часть ковша представляет собой плоский нож, приваренный к днищу и боковым стенкам. Цилиндрическая форма задней стенки и днища облегчает заполнение ковша грунтом и его разгрузку.

Погрузочные ковши в отличие от планировочных выполняют меньшими по ширине, но большими по высоте. Их режущая кромка оснащается большим количеством зубьев, но в некоторых случаях они отсутствуют.

Рис. 5. Сдвоенные рабочие органы: а — ковш с однозубовым рыхлителем, б г ковш прямой и обратной лопат

При ремонте и реконструкции дорог, а также погрузке кусковых материалов в транспорт применяют ковш с ребрами жесткости. Зубья в этом случае надежно крепят с помощью болтов.

Для засыпки ям и траншей может быть смонтирован бульдозерный отвал, а для рыхления грунтов и пород и взламывания асфальтовых покрытий применяют многозубовые и однозубовые рыхлители. Последние используют также при корчевании пней.

Чтобы вести грузоподъемные работы, устанавливают крановую подвеску, а для проведения погрузочных работ используют грейферные и захватные рабочие органы очень широкой номенклатуры.

На гидравлические экскаваторы навешивают также активные рабочие органы цепного или шнекового типа, приводимые в действие от гидродвигателей. Цепной рабочий орган служит для прорезания узких траншей под телефонные и электрические кабели, а шнековый — для рытья ям под столбы и деревья.

Чтобы можно было вести работы вблизи фундаментов зданий и других сооружений, на подвижную часть стрелы устанавливают надставку, которая обеспечивает боковое смещение ковша относительно продольной оси стрелы.

В последние годы на экскаваторах с телескопическим рабочим оборудованием стали применять оригинальный сдвоенный рабочий орган, представляющий собой ковш для тяжелых работ, с противоположной стороны режущей кромки которого расположен однозубовый рыхлитель. В случае больших сопротивлений копанию поворачивают стрелу вокруг ее оси на 180° и с помощью рыхлителя подготовляют грунт для заполнения им ковша. Такой рабочий орган эффективно может быть использован при снятии дорожных покрытий и на других аналогичных работах.

На некоторых моделях машин применяют ковш с зубьями, расположенными с двух сторон. Такой ковш позволяет разрабатывать грунт обратной лопатой ниже уровня стоянки машины и прямой — выше уровня стоянки машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сменные рабочие органы экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства