Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Смесители для окрасочных составов

Читать далее:




Смесители для окрасочных составов

Смеситель СО-11 (ТУ 22-3380—75) предназначен для приготовления водных и масляных окрасочных составов, применяемых для выполнения малярных работ в умеренном климате при положительных температурах окружающего воздуха. Эксплуатация смесителя должна производиться в условиях, обеспечивающих защиту его от атмосферных осадков, солнечных лучей и резких колебаний температуры.

Устройство смесителя. Смеситель для окрасочных составов состоит из цилиндрического корпуса (бака), крышки, смесителя, электродвигателя, редуктора, рабочего органа, сливного крана, пакетного трехполюсного выключателя, двух ручек, четырехжиль-ного токоподводящего кабеля.

Корпус смесителя установлен на металлической стойке, выполненной в виде кольца с тремя приваренными трубками, которые закреплены по периметру днища бака. С боковых сторон корпуса приварены две ручки для переноса смесителя вручную. Сверху бак закрыт съемной крышкой, в нижней части цилиндрической поверхности установлен сливной кран.

Рис. 1. Смеситель для окрасочных составов СО-11
1— пакетный выключатель; 2 — вал ротора электродвигателя; 3 — лопасть; 4 — вал смесителя; 5 —ручка; 6 — корпус; 7 —ручка крышки; 8 — крышка; 9 — стержни смесителя; 10 — крестовина; И — сливной кран; 12 — редуктор; 13 — электродвигатель; 14 — металлическая стойка

К днищу цилиндрического корпуса прикреплен асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозам-кнутым ротором и цилиндрический двухступенчатый редуктор, на выходном валу которого вертикально укреплен вал смесителя. В нижней части вала установлена крестовина с отверстиями, разнесенными в плоскости вращения на 120°. В отверстия крестовины установлены вертикальные стержни, имеющие в верхней части соединение с валом в специальной насадке.

Для улучшения перемешивания окрасочного состава к крестовине прикреплены три лопасти, называемые рабочим органом.

Защита электродвигателя от попаданий смазки из редуктора осуществляется за счет армированной манжеты, установленной в нижней части редуктора.

Рис. 2. Смеситель СО-140: общий вид (а), конструкция (б)
1 — разгрузочное устройство; 2 — бункер; 3 —турбинка; 4 — вал; 5 — переключатель; б —крюк; 7 — шкив клиноременной передачи; 8 — защитный кожух; 9 — электродвигатель; 10 — защити о-отключающее устройство; 11 — рама; 12 — рукав

Ток к электродвигателю подводится четырехжильным кабелем. Три жилы кабеля крепятся к пакетному выключателю, четвертая — специальным винтом под крышкой выключателя в качестве заземления.

Принцип работы машины. Вращение от электродвигателя через двухступенчатый редуктор передается смесителю, вращение вала которого со стержнями и лопастями производит перемешивание компонентов окрасочного состава.

Смеситель СО-140 (ТУ 22-4891—81) предназначен для приготовления и перекачивания малярных составов, подвижность которых не менее 13 см по конусу Строй-ЦНИЛ или вязкость 65—80 с по ВЗ-4 при температуре 20°С.

Смеситель используют в краскозаготови-тельных мастерских и на объектах промышленного и гражданского строительства. Климатическое исполнение V, категория 3, класс защиты II.

Питание смесителя осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

Включение смесителя в электрическую сеть производится только через защитно-отключающее устройство ИЭ-9813 и штепсельное соединение. Устройство смесителя. Смеситель состоит из рамы с бункером, вала с турбинкой, электродвигателя, клиноременной передачи, разгрузочного устройства, выгрузочного рукава, защитно-отключающего устройства, переключателя.

На сварной раме с колесиками закреплен бункер, представляющий собой цилиндрический бак с крышкой, внутри которого на одном валу размещены высокооборотная турбинка и центробежный насос.

Выгрузочное устройство состоит из центробежного насоса и выгрузочного рукава, закрепляемых в нижней части бункера. Движение механизма перемешивания и выгрузки осуществляется электродвигателем 4А80А4УЗ, на валу ротора которого установлен шкив клиноременной передачи.

Принцип работы смесителя. Крутящий момент от электродвигателя через клиноременную передачу передается на вал с турбиной и насосом. В рабочем режиме лопасти высокооборотной турбинкн перемешивают составляющие окрасочного состава, в выгрузочном режиме центробежный насос перекачивает приготовленный состав в подготовленные емкости и освобождает бункер. Функцию разделителя режимов выполняет инерционный клапан, срабатывающий при реверсе смесителя.

В комплект СО-140 кроме машины в сборе входят: защитно-отключающее устройство ИЭ-9813, рукав, паспорт.

Проверка исправности и подготовка смесителей к работе. Продолжительность службы, безопасная и безотказная работа смесителей зависит от их исправности, бережного обращения, правильного ухода, своевременного обнаружения и устранения неисправностей, тщательной подготовки к работе, соблюдения правил эксплуатации и хранения.

При получении смесителя со склада после длительного хранения или от завода-изготовителя его следует расконсервировать: удалить консервационную смазку с металлических поверхностей ветошью, смоченной в уайт-спирите или бензине, затем насухо вытереть.

При каждом получении смесителя и подготовке его к работе следует:
- проверить комплектность и надежность затяжки резьбовых соединений;
- внешним осмотром убедиться в исправности изоляции токоведущего кабеля, штепсельного соединения, целостности корпуса и других деталей;
- установить рукав;
- установить ЗОУ стационарно в вертикальном положении;
- подсоединить кабель к электросети через ЗОУ;
- проверить надежность сборки штепсельного соединения, при этом контакт «земля» штепсельного соединения должен быть надежно соединен с заземленной нейтралью электросети;
- проверить исправность защитных электроцепей путем включения кнопки «контроль» ЗОУ;
- проверить надежность пусковой аппаратуры и общего состояния смесителя пуском его вхолостую в течение 1 мин (при включении в режиме «перемешивание» вал должен вращаться по часовой стрелке).

Если неисправностей не обнаружено, а обнаруженные устранены, можно приступать к практической работе.

Приемы и порядок выполнения работ. Перед началом работ производится подготовка компонентов окрасочного состава. Для этого по заданному рецепту производится количественный расчет потребности и взвешивание каждого компонента на одну загрузку бункера смесителя с учетом заполнения на 2/з объема. Затем в бункер загружается растворитель примерно на одну треть объема, включается в работу смеситель в режиме «перемешивание» (положение 1 переключателя) и производится постепенное заполнение бункера подготовленными компонентами окрасочного состава.

Время перемешивания каждого вида окрасочного состава устанавливается соответствующими инструкциями и нормативами.

В процессе приготовления окрасочного состава проверяются его качество (однородность, колер и др.) и вязкость.

Вязкость окрасочного состава проверяется конусом СтройЦНИЛ или другим лабораторным оборудованием.

После окончания перемешивания смеситель СО-140 выключается из режима «перемешивание» и включается в режим «выгрузка» (положение 2 переключателя) и подготовленный окрасочный состав перекачивается в подготовленные емкости; при использовании смесителя СО-11 электродвигатель отключается, а рабочий окрасочный состав сливается через сливной кран.

На этом один технологический цикл приготовления окрасочного состава заканчивается. При необходимости приготовления окрасочного состава по новому рецепту бункер смесителя и рукав очищаются от старого состава и весь процесс повторяется.

После окончания работы или смены смеситель отключают от сети, очищают от остатков окрасочного состава и грязи, кабель протирают ветошью и весь комплект сдают на хранение. На рабочем месте производится уборка и наводится порядок.

Меры безопасности при выполнении работ. К работе со смесителем допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже III тарифного разряда, изучившие инструкцию по безопасности труда, освоившие безопасные приемы работы и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
В целях обеспечения безопасности смеситель СО-140 подключается к сети только через защитно-отключающее устройство ИЭ-9813.

В процессе эксплуатации смесителя запрещается:
- производить работу смесителем с неисправностями, обнаруженными в период проверки при подготовке к работе;
- устанавливать смеситель во взрывоопасных помещениях, а также в помещениях с химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию;
прокладывать токоподводящий кабель в соприкосновении с горячими и масляными поверхностями;
- натягивать, перекручивать и подвергать кабель другим механическим воздействиям;
- оставлять без надзора смеситель, подключенный к сети (в перерыве в работе двигатель должен быть отключен от сети);
- производить демонтаж и ремонт смесителя без отсоединения кабеля от питающей сети;
- продолжать эксплуатацию смесителя при повышенных шумах, стуках, вибрации.

Номинальное значение уровня шума выпускаемых смесителей 69—70 дБ-А, что ниже допустимых по ГОСТ. Длительность воздействия шума на рабочего в смену не должна превышать 240 мин. При увеличении суммарного технологического времени работа машины в течение смены или превышении допустимых уровней шума необходимо применять индивидуальные средства защиты слуха.

Техническое обслуживание и смазывание смесителей. Техническое обслуживание проводится с целью поддержания смесителя в технической исправности и готовности к работе.

Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические.

Ежесменное техническое обслуживание проводится ежедневно и включает очистку смесителя (бункера, рабочего органа, выгрузочного рукава) от загрязнений и окрасочных составов, очистку и протирку токоведущего кабеля, проверку надежности и подтяжку крепежных деталей, проверку изоляции токоведущего кабеля, исправности штепсельного соединения, ЗОУ, четкости работы переключателя.

Периодические технические обслуживания проводятся через 100 ч работы смесителя и включают:
- выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию;
- проверку технического состояния смесителя внешним осмотром и пуском на холостом ходу;
- устранение выявленных неисправностей в ходе проверки;
- осмотр и замену (при необходимости) уплотнений подшипниковых узлов, в местах уплотнений течь не допускается;
- регулировку натяжения клинового ремня (при усилии 25 Н оттяжка ремня не должна превышать 4 мм);
- смазывание подшипникового узла СО-140 производится закладыванием смазки пресс-солидол в полость подшипникового узла после снятия шкива и крышки; подшипников и шестерен СО-11 смазкой ЦИАТИМ-201 через масленку, редуктора — через 6 мес работы.

Помещение для хранения смесителя должно иметь положительную температуру и относительную влажность не более 80%.

При перерывах в работе более 10 дней производится временная консервация металлических неокрашенных поверхностей смазкой ПВК.

При перевозках смесителя с объекта на объект он должен быть защищен от атмосферных осадков и механических повреждений. Погрузка на транспорт, как правило, производится краном.

Ремонт смесителей производится в специализированной мастерской.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смесители для окрасочных составов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства