Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Снятие, разборка, ремонт, установка и регулировка подвески передних колес Москвич-412

Читать далее:




Снятие, разборка, ремонт, установка и регулировка подвески передних колес Москвич-412

Снятие и установка передней подвески. Перед снятием подвески с автомобиля необходимо отъединить от нее подушки передней опоры двигателя. Для этого двигатель надо вывесить, а затем вывернуть болты крепления подушек к поперечине № 2.

До снятия передних колес следует в подвеску установить предохранительные стяжки. Для выполнения этой операции требуется помощь другого человека, который должен рывком нагрузить соответствующую сторону передней части автомобиля. В момент наибольшего сжатия пружины следует зацепить, верхним концом стяжки за отверстия упора буфера отбоя. Отогнутый конец стяжки должен быть до этого вставлен в отверстие нижнего рычага, как показано на рис. 1.

Затем необходимо приподнять переднюю часть автомобиля, подставить под передние гнезда домкратев подставки, опустить на них автомобиль и снять колеса.

Отсоединение поперечной рулевой тяги от рулевой сошки и от маятникового рычага должно производиться согласно указаниям, содержащимся в главе «Рулевое управление».

Гибкие шланги гидравлического привода тормозов следует снять в соответствии с порядком, указанным в главе «Тормозная система», а отверстия в корпуса колесных цилиндров заглушить. В дальнейшем работа по снятию подвески должна производиться в следующей последовательности.

Отвернуть гайки стяжных болтов крепления ша рового шарнира к стойке и выбить цилиндрический хвостовик пальца шарового шарнира из стойки. Отогнуть стопорную пластину и вывернуть болты крепления оси рычагов, снять верхние рычаги.

Отвернуть болты крепления скоб стабилизатора к продольным балкам рамы двигателя и гайки болтов крепления поперечины передней подвески к продольным балкам рамы двигателя и опустить узел подвески на пол.

Собранный узел подвески устанавливают на автомобиль в обратной последовательности, также используя стяжки. Верхний рычаг должен быть предварительно снят (следить за тем, чтобы не были утеряны регулировочные прокладки).

Подвеска должна свободно садиться на продольные балки рамы. Болт с надетыми на него шайбой, чашкой и втулкой установить в отверстие продольной балки рамы и затянуть гайку (момент затяжки 4,5—6 кгс-м). Установить верхний рычаг на подвеску и затянуть болты с небольшим усилием.

Рис. 1. Блокировка пружины подвески передних колес:
а — установка предохранительной стяжки; б — предохранительная стяжка

Рис. 2. Поджатие пружины подвески с помощью приспособления:
1 и 6 — гайки; 2 — фланец; 3 — нижний рычаг; 4 — контргайка оси; 5 — стержень буфер отбоя; 8 — шаровой шарнир; 9 — стяжной болт; 10 — стойка подвески; 11 – сжатия; 12 — распорка; 13 — упор буфера

Рис. 3. Крепление подвески передних колес к продольным балкам рамы:
1, 12 и 15 — болты; 2 — скоба; 3 — втулка штанги; 4 — штанга стабилизатора; 5 — подушка; 6 и 19 — чашки; 7 .— стойка стабилизатора 8, 11 и 13 — гайки; 9 — шплинт; 10, 14 и 20 — шайбы; 16 — распорная втулка; 17 — резиновая прокладка; 18 — резиновая втулка

Установить стяжной болт крепления пальца шарового шарнира в стойке и затянуть гайку (момент затяжки — 4— 6 кгс-м).

Снятие и установка амортизаторов. Перед снятием амортизаторов передних колес необходимо поднять домкратом соответствующую сторону автомобиля и снять колесо. Дальнейшая работа значительно упрощается и может выполняться в следующей последовательности. Отвернуть гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая ключом , шток за лыски от проворачивания,- Снять чашку и резиновую подушку. Отвернуть два болта нижнего крепления амортизатора к рычагу подвески и опустить амортизатор вниз. Снять чашку, нижнюю резиновую подушку и чашку с верхнего конца штока. Отвернуть гайку стяжного болта нижнего крепления амортизатора и разобрать это соединение.

Устанавливают амортизаторы на автомобиль в обратной последовательности. Все детали тщательно осматривают и при наличии износа или значительной деформации заменяют новыми.

Снятие и установка пружин подвески. Пружины передней подвески должны сниматься с автомобиля с повышенной осторожностью при наличии приспособления, так как сжатая с большим усилием пружина может травмировать работающего в случае невыполнения им мер предосторожности.

Рис. 4. Подвеска передних колес?
1 — поперечина подвески; 2—пружина; 3 — прокладка; 4 —- амортизатор; 5 — верхний рычаг в сборе; 6 — подушка; 7, 9 и 10 — чашки; 8, 17, 21 и 24 — гайки; 11 — буфер отбоя; 12 — шаровой шарнир; 13 — стойка подвески; 14 — тормоз переднего колеса; 15 — шаровая опора; 16 — шплинт; 18 — буфер сжатия; 19, 22 и 25 — болты; 20 — нижний рычаг в сборе; 23 — упорная шайба; 26 — распорная втулка; 27 — резиновая втулка; 28 — кронштейн амортизатора

Рис. 5. Приспособление для поджатия пружины передней подвески:
1 — сферическая гайка; 2 — фланец; 3 — упорный подшипник; 4 гайки; 5 — стержень

Установить приспособление для поджатия пружины со стороны нижнего рычага и завернуть гайку. Повернуть на несколько оборотов нижнюю гайку приспособления и поджать пружину (буфер отбоя,не должен касаться упора). При поджатой пружине оба шарнира стойки уже разгружены. Отвернуть гайку и удалить стяжной болт крепления шарового шарнира к стойке. Выбить хвостовик пальца шарового шарнира из стойки, ослабить контргайки и гайки на оси нижних рычагов, не свертывая их; отвернуть гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Постепенно отворачивая гайку стяжного приспособления, полностью ослабить натяжение пружины подвески и вынуть стержень приспособления. Снять пружину, обязательно пометив на ней сторону автомобиля, с которой она снята, для отличия при сборке. Новые пружины подвески (или прежние после их контроля) устанавливают на место в обратной последовательности.

Старые пружины обязательно устанавливать на те же стороны автомобиля, пользуясь ранее сделанными пометками. При установке выпрямленный конец нижнего опорного витка пружины располагают в специальную выемку, предусмотренную в нижнем рычаге.

В переднюю подвеску независимо от модификации автомобиля устанавливают пружины одной группы, имеющие одинаковую нагрузку.

Пружины передней подвески в производственных условиях распределяются по нагрузке на две группы при контрольной высоте пружины 180 мм. На нижнем опорном витке пружины наносится соответствующее количество рисок, которые расположены вдоль прутка.

Четвертая группа пружин изготавливалась специально для поставки в запасные части и предназначалась для устранения проседания передней части автомобиля на пружинах передней подвески, появляющегося в результате эксплуатации в тяжелых дорожных условиях с перегрузкой.

Замена сайлент-блоков нижних рычагов. Сайлент-блок требует замены в случаях, когда резиновая втулка выдавлена из его металлических втулок или же имеет место чрезмерное проседание оси нижних рычагов, т. е. ось, продавив резину, касается металлических втулок в нижнем рычаге.

Замена сайлент-блоков может быть проведена только на снятых с автомобиля рычагах. Для этого надо снять пружину, отвернуть гайки болтов репления держателей оси нижнего рычага к фланцам поперечины подвески и снять нижние рычаги вместе с осью.

Примечание. Обратить внимание на упорные шайбы, установленные в прорезях держателей оси нижнего рычага, при небрежном обращении они могут выпасть.

Рис. 6. Нижний рычаг в сборе:
1 — ось нижнего рычага; 2 — распорка; 3 — держатель оси; 4 — опорная шайба; 5 — сайлент-блок; 6, 12 и 15 — гайки; 7 — чашка; 8 — втулка рычага; 9 — нижний рычаг; 10 —- буфер сжатия; 11 и 14 — шайбы; 13— болт; 16 — пресс-масленка шаровой опоры; П — крышка шаровой опоры-; 18 — пружина; 19 — запорное кольцо; 20 — резиновое кольцо; 21 — обойма; 22 — корпус шаровой опоры; 23 — упорное кольцо; 24 — чехол; 25 — палец

Отвернуть контргайку и гайку (рис. ЮЗ) оси нижнего рычага и выбить ось из рычага, после чего снять держатель и распорную втулку. Внимательно осмотреть сайлент-блоки в нижнем рычаге и при обнаружении больших износов резины выпрессовать их при помощи оправки.

Сборку нижнего рычага производят в обратной последовательности, учитывая следующее.

Рис. 7.

Перед сборкой необходимо тщательно осмотреть нижний рычаг. В случае обнаружения трещин заварить их или заменить рычаг новым. Запрессовать сайлент-блоки оси нижнего рычага, обеспечив совпадение наружного торца втулки рычага с торцом втулки сайлент-блока. Собрать нижний рычаг с осью и навернуть гайки и контргайки оси, не затягивая их.

Примечание. Окончательную затяжку гаек (момент затяжки 7— 8 кгс-м) и контргаек (момент затяжки 4—5 кгс-м) производят при полной статической нагрузке автомобиля или при среднем положении нижнего рычага, когда зазоры а между буфером сжатия И и буфером отбоя и их опорными поверхностями одинаковые. Это обеспечит наиболее благоприятные условия для работы резиновых втулок сайлент-блоков.

Рис. 8. Верхний рычаг в сборе:
1 — резьбовая пробка; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — обойма; 5 — нажимный вкладыш; 6 – корпус; 7 — проволока; 8 — вкладыш корпуса; 9 — прижим; 10 — чехол; 11 — палец; 12 — шаровой шарнир; 13 — болт; 14 — гайка; 15 — шайба пружинная; 16 — шайба; 17 — верхний рычаг; 18 — сайлент-блок; 19 — упорная шайба; 20 — ось

Установить нижний рычаг на поперечину подвески и затянуть гайки болтов крепления держателей оси (момент затяжки 4,4—6,2 кгс-м).

Снятие и разборка верхнего pbmaFa. Снимать верхний рычаг рекомендуется после установки в переднюю подвеску стяжки для блокировки пружины. Перед снятием рычага нужно обязательно ослабить на 2—3 оборота затяжку обоих гаек, расположенных на оси верхнего рычага.

Это условие необходимо для обеспечения свободного поворачивания внутренних втулок сайлент-блоков на оси и исключения отрыва резины от металлической арматуры при последующей разборке.

Затем следует удалить болт и извлечь хвостовик пальца шарового шарнира из гнезда поворотной стойки. Отвести рычаг в верхнее положение для обеспечения свободного доступа к стопорной пластине, загнутой на грани болтов крепления оси.

При внешнем осмотре рычага следует обратить внимание на состояние грязезащитного чехла и на перемещение пальца. Если суммарный износ сферических поверхностей вкладышей и пальца более 1,5 мм (палец под собственным весом свободно перемещается в шарнире), необходимо заменить полиамидные вкладыши.

При разборке шарнира следует разогнуть лапки, удерживающие крышку на корпусе, и извлечь детали для осмотра.

Работоспособность сайлент-блоков верхнего рычага может быть проверена без их разборки. Для этого закрепляют ось в тисках так, чтобы рычаг мог свободно без сопротивления поворачиваться на оси на угол не менее 60° в обе стороны (обе гайки крепления сайлент-блоков на оси должны быть ослаблены), затем затягивают гайку 14 на оси (момент затяжки 5—6 кгс-м), только на одном конце, и усилием руки отжимают рычаг в любую сторону (примерно на угол 60°) и резко отпускают.

Если рычаг возвращается приблизительно в исходное положение за счет упругости резины, то можно считать сайлент-блок пригодным к дальнейшей эксплуатации. В случае если рычаг остается в отжатом положении, требуется замена изношенного сайлент-блока новым.

Аналогичным способом определяется работоспособность сайлент-блока на другом конце оси (гайка, затянутая на оси ранее, должна быть полностью ослаблена).

Для выпрессовки изношенного сайлент-блока из верхнего рычага необходимо нажать на торец оси и упорную шайбу, которые и проталкивают сайлент-блок в опорную втулку, показанные на рисунке, предназначены для установки сайлент-блока в рычаг). При установке сайлент-блока следует иметь в виду, что его наружный диаметр в свободном состоянии больше посадочного отверстия примерно на 3 мм, поэтому наружная металлическая арматура, состоящая из трех сегментов, должна быть сжата специальной струбциной до диаметра 35,1 мм и лишь затем, не разжимая струбцину, перемещена во втулку верхнего, рычага толкателем. Для предотвращения деформации рычага при запрессовке применяется распорная втулка, состоящая из двух одинаковых половинок.

Рис. 9. Установка сайлент-блоков верхнего рычага:
Общий вид:
1 — опорная втулка; 2 — сайлент-блок; 3 — упорная шайба; 4 — ось верхнего рычага; 5 — распорная1 втулка; 6 — струбцина в сборе; 7 — толкатель; 8 — болт; 9 — верхний рычаг;
Детали;
а — струбцина; б — опорная втулка; в — распорная втулка; г — толкатель

В шарнирах с полиамидными вкладышами аннулирована регулировка осевого люфта. Запрессовка вкладыша в корпус производится с небольшим усилием, при этом должны быть обеспечены посадки выступов вкладыша в специальные выемки и совпадение овальных отверстий. Для совмеще-. ния резьбовых отверстий корпуса с отверстиями крышки следует предварительно завернуть три болта и загнуть лапки крышки на фланец корпуса. Момент- окончательной затяжки этих болтов после установки шарнира на рычаг составляет 1,7—2,3 кгс-м.

До августа 1969 г. в передних подвесках применялись верхние рычаги на стальных резьбовых втулках и до января 1971 г.— шаровые шарниры со стальными вкладышами и с регулировкой осевого люфта. Эти узлы имели пресс-масленки для периодической смазки.

В шарнирах с полиамидными вкладышами смазка (жировой солидол УС-2, ГОСТ 1033—73, в количестве 30 г) нагнетается через резьбовое отверстие в крышке.

Обновление смазки должно производиться не реже чем 1 раз в 3 года.

Снятие и установка стойки и шаровой опоры. При эксплуатации стойка передней подвески обычно не нуждается в Замене или ремонте. Однако при отъединении ее от сопрягаемых деталей требуются специальное приспособление и некоторый навык в работе с ним.

Отвернуть гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снять стойку вместе с опорой, соблюдая осторожность, чтобы не повредить гибкий шланг тормоза.

Удалить шплинт и установить упорную планку на две гайки крепления рычага рулевой трапеции. Затем переместить гайку по резьбе пальца шаровой опоры до упора в планку и стронуть посадку конуса пальца в стойке.

Рис. 10. Выпрессовка конуса пальца шаровой опоры:
а — установка планки; 1 — упорная планка; 2 — ключ; 3 — гайка на пальце шаровой опоры; б — упорная планка

Если при этом не удается усилием гаечного ключа ослабить посадку пальца, то можно легким ударом молотка по торцу гайки но через планку выбить палец из его конусного гнезда.

Операция выпрессовки конуса пальца из стойки может быть произведена в передней подвеске на автомобиле.

При отсутствии упорной планки допускается как исключение с соблюдением предосторожности удаление пальца шаровой опоры из конусного гнезда стойки ударами молотка по боковым поверхностям ушка стойки, при этом с противоположной стороны ушка должна быть подложена массивная металлическая опора.

Разогнуть стопорную пластину на гайках болтов крепления поворотного рычага, отвернуть гайки на болтах крепления колесных тормозных цилиндров и снять опорный тормозной щит вместе с колодками тормоза.

Перед сборкой внимательно осмотреть и заменить изношенные или поврежденные детали. Браковочным признаком шаровой опоры может быть ее стук, прослушиваемый только при движении автомобиля по неровной дороге.

Следует иметь в виду, что осевое перемещение пальца вдоль оси при легком нажатии рукой и стук, возникающий при этом, не могут служить браковочным признаком, так как этот кажущийся люфт при работе подвески постоянно выбирается весом автомобиля. Иногда на сферических поверхностях сухаря шаровой опоры и вкладыша корпуса проявляются небольшие риски, которые возникают только в начале эксплуатации. После приработки поверхностей трения риски на сфере не ухудшают работу шаровой опоры в целом.

Гайка крепления пальца шаровой опоры должна затягиваться (момент затяжки 6—8 кгс-м), в случае несовпадения отверстия под шплинт с прорезью в гайке допускается только подтяжка.

При закреплении поворотного рычага на стойке гайку затянуть (момент затяжки 5,5—8,5 кгс-м), после чего загнуть стопорную пластину на грани обеих гаек.

Гайки на болтах крепленая опоры к нижнему рычагу затянуть (момент затяжки 2,0—2,5 кгс-м). Пресс-масленка в шаровой опоре, установленной на автомобиль, должна быть направлена вперед (по ходу автомобиля).

Ремонт поперечины подвески. У некоторых поступающих в ремонт автомобилей, длительно эксплуатировавшихся на плохих Дорогах или побывавших в аварии, поперечина подвески передних колес может иметь различные повреждения. Например, вследствие ударов поперечины о неровности дороги деформируется ее передняя вертикальная стенка. В результате может нарушиться расстояние между опорами поперечины. Браковочным признаком ё этом случае являются затруднения, возникающие либо при установке углов развала (при удалении всех регулировочных прокладок и колодки угол развала отрицательный), либо при регулировке углов продольного наклона оси поворота колес (так называемый кастер), когда требуется установка более трех скоб.

Ремонт поперечины подвески весьма сложен и требует специального оборудования, поэтому в случае повреждения поперечину заменяют. Исключение составляет заварка небольших трещин опоры и кронштейнов поперечины. Место вокруг трещины тщательно зачищают, накладывают усилители из листа толщиной 2—2,5 мм и приваривают их сплошным швом. Допускается заварка трещин без наложения дополнительных деталей. После приварки усилителей сварочные швы и острые кромки зачищают наждачным кругом, затем поперечину грунтуют и окрашивают черной эмалью.

Регулировка углов установки передних колес. Регулировка углов установки передних колес необходима для обеспечения нормальной работы передней подвески. Нарушение заданных величин углов ухудшает управление, снижает устойчивость автомобиля при движении и может привести к преждевременному износу протектора шины.

Углы продольного наклона оси поворота колес Должны иметь положительные значения (верхний конец оси наклонен назад от вертикали) и разность углов не более 0°30’. Большая разность углов наклона оси левого и правого колес может вызвать самопроизвольный увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения. Нарушение угла развала вызывает односторонний износ протектора шины. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора шины изнашивается быстрее, чем внутренняя. При отрицательном угле развала быстрее изнашивается внутренняя часть протектора.

Отклонение схождения колес от допустимой величины приводит к интенсивному износу протектора шины, а увеличенное схождение — к ступенчатому износу протектора, выраженному в появлении острых ступенчатых кромок на поверхности протектора, направленных в сторону продольной оси автомобиля.

Расхождение колес приводит к преждевременному износу шин с образованием острых ступенчатых кромок, направленных наружу, и является более опасным, так как в этом случае ухудшается устойчивость автомобиля.

Регулировку производят: регулировочными прокладками, установленными между осью верхнего рычага и опорой поперечины подвески, изменяют угол развала; дополнительной скобой, установка которой под один из болтов крепления оси верхнего рычага изменяет угол продольного наклона оси поворота колеса; изменением длины одной или обеих тяг рулевой трапеции регулируют схождение колес.

Ввиду того, что при прогибах подвески положение колес меняется, регулировку следует производить в статическом положении, т. е. при полностью нагруженном автомобиле (по 2 чел. или по 150 кг на переднем и заднем сидениях).

Вновь собранная подвеска передних колес имеет в шарнирах значительные внутренние трения. В результате кузов (при неизменной нагрузке автомобиля) может иметь некоторый крен вправо или влево в поперечном направлении и при измерении углов развала передних колес могут быть получены ошибочные замеры.

В связи с этим рекомендуется проверять углы развала не только под нагрузкой, указанной выше, но и при Горизонтальном расположении кузова, т. е. зазоры а между одноименными точками нижних рычагов и поперечины подвески слева и справа одинаковые.

Для быстрого придания кузову горизонтального положения рекомендуется применять специальные распорки, устанавливаемые в подвеску с обеих сторон. Нагрузка и ее расположение в кузове должны обеспечивать легкий зажим этих распорок. Допускается в этом случае увеличение веса на передних сиденьях.

Регулировку схождения колес следует производить непосредственно после регулировки развала, не вынимая распорок.

Перед регулировкой необходимо: проверить и отрегулировать зазор в подшипниках передних колес и довести давление воздуха в Жинах до нормы (1,7 кгс/см2); поставить автомобиль на специальный стенд или горизонтальную площадку и нагрузить егО; установить передние колеса в положение прямолинейного движения и при измерении углов установки колес по шинам найти точки равного бокового биения шин.

При регулировке подвески без распорок перед измерением прокачать несколько раз переднюю часть автомобиля для устранения трения в шарнирах подвески и для. придания кузову среднего горизонтального положения. Ввиду того, что при изменении продольного угла наклона оси поворота с помощью дополнительной скобы изменяется угол развала колес, регулировку необходимо производить в следующем порядке: продольный наклон оси поворота, развал, схождение колес и углы наибольшего поворота колес.

Рис. 11. Распорка нижнего рычага

Рис. 12. Схема подвески передних колес:

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса должна производиться как крайнее средство для устранения увода. Автомобиль уводится в сторону колеса, имеющего меньший положительный угол продольного наклона оси поворота, но больший угол развала. Изменение угла наклона желательно производить на колесе, в сторону которого уводит автомобиль от прямолинейного движения. При установке на автомобиль вновь собранной или отремонтированной подвески необходимо проверить углы продольного наклона оси поворота колес и при несоответствии их заданным — отрегулировать. Предельные размеры угла наклона оси поворота приведены на рис. 12.

При регулировке на автомобиле следует: разогнуть стопорную пластину на головках болтов крепления оси верхнего рычага; вывернуть два болта настолько, чтобы можно было вставить дополнительную скобу между осью верхнего рычага и регулировочными прокладками. Болт крепления регулировочных прокладок должен быть предварительно вывернут. Регулировку можно производить, не снимая колес. Для лучшего доступа к болтам необходимо повернуть колесо до отказа.

Примечание. Следует помнить, что установка одной дополнительной скобы толщиной 1,5 мм под передний болт уменьшает угол продольного наклона, а под задний — увеличивает его примерно на 0°35/. При этом угол развала в обоих случаях уменьшается на 0°10’.

Регулировочная скоба может быть заменена плоской шайбой с отверстием 12 мм, но в этом случае необходимо полностью вывернуть болт крепления оси и только тогда можно будет установить шайбу. Не следует’ окончательно затягивать болты крепления оси верхних рычагов и загибать стопорную пластину, так как при регулировке угла развала может появиться необходимость повторного отвертывания болтов для удаления регулировочных прокладок.

регулировка углов развала колес. Перед регулировкой необходимо проверить углы развала левого и правого колес и при несоответствии их требованиям технических условий отрегулировать. Предельные допустимые размеры показаны на рис. 109. Регулировка производится согласно инструкции по уходу, прилагаемой к каждому автомобилю.

В случае удаления всех регулировочных прокладок и несоответствия при этом угла развала требованиям технических ус-ювий допускается полностью вывернуть два болта крепления оси верхнего рычага и снять рычаг с поперечины; вывернуть средний болт и удалить колодку.

Удаление колодки толщиной 3 мм увеличивает угол развала приблизительно на 0°38’. Если и этого будет недостаточно, то тогда можно прошлифовать на 3 мм плоскость оси верхнего рычага, прилегающего к опоре поперечины. Необходимо помнить, что при расширении диапазона регулировки угла развала, когда удалена колодка, следует увеличить длину резьбовой части болта крепления оси верхнего рычага или подложить шайбы под его головку.

Верхний рычаг на поперечину подвески устанавливают при соблюдении следующих требований. Установить верхний рычаг на поперечину подвески и затянуть болты крепления оси (момент затяжки 7—8,5 кгс-м), загнуть стопорную пластину на грани головок болтов; установить хвостовик пальца шарового шарнира в отверстие стойки, вставить стяжной болт и затянуть гайку (момент затяжки 3,6—5 кгс-м).

Регулировка схождения колес. Перед регулировкой необходимо убедиться в .надежном креплении поворотных рычагов к стойке подвески и в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг. При регулировке на стенде величину схождения колес измеряют по наружным сторонам шин в точках равного биения, расположенных в горизонтальной плоскости. При измерении схождения передних колес раздвижной телескопической линейки по внутренним поверхностям шин не требуется находить точки равного биения шин. Регулируют схождение согласно инструкции по эксплуатации.

Рис. 13. Дополнительная скоба для регулировки продольного наклона оси поворота колеса

Рис. 14. Установка максимальных углов поворота колес

После получения требуемой величины схождения колес затягивают обе контргайки, придерживая наконечники от проворачивания. Торцы .обеих головок рулевой тяги должны быть перпендикулярны К осям шаровых пальцев. После фиксации положения муфты контргайками необходимо повторно измерить схождение колес. Проверка схождения передних колес должна производиться после любого вида регулировочных работ по установке колес.

Регулировку углов наибольшего поворота колес производят раздельно для каждого колеса.

Для этого отпускают контргайку и вращают ограничительный болт, установленный в кронштейне продольной балки рамы. При правом повороте колеса рулевая сошка упирается специальной площадкой в ограничительный блок левой продольной балки рамы, при левом — маятниковый рычаг упирается площадкой в болт правой продольной балки рамы. По окончании регулировки следует затянуть контргайку болта.

Практически максимальные углы поворота колес должны быть отрегулированы так, чтобы колесо, повернутое до отказа, имело зазор, равный 10—15 мм, между задней половиной шины и выступающими деталями продольной балки для левого и правого колес автомобиля.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Снятие, разборка, ремонт, установка и регулировка подвески передних колес Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства