Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили БелАЗ

Публикация:
   Согласующий редуктор автомобиля БелАЗ

Читать далее:




Согласующий редуктор автомобиля БелАЗ

Согласующий редуктор служит для приведения в соответствие характеристики двигателя и гидротрансформатора, т. е. для изменения числа оборотов насосного колеса гидротрансформатора с целью получения наиболее выгодных условий совместной их работы. Кроме того, согласующий редуктор позволяет более рационально установить гидромеханическую коробку передач по отношению к оси KQ-ленчатого вала двигателя, а также осуществить отбор мощности на масляные насосы объединенной гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления и подъемного механизма платформы. На одноосных автомобилях-тягачах согласующий редуктор позволяет осуществить отбор мощности на масляные насосы рулевого управления и насосы управления скрепером.

Рис. 59. Согласующий редуктор автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А:
1 — ведущая шестерня; 2 — картер; 3 — крышка; 4 — сальник; 5 — фланец; 6 — ведущий вал; 7 — роликовый двухрядный сферический подшипник; 8 —- шестерня промежуточно^ вала; 9 — промежуточный вал; 10 и 11 — крышки; 12 — ведомый вал; 13 — ведущая шестерня привода насосов; 14 — ведомая шестерня; 15 — шариковый подшипник

Согласующий редуктор (рис. 59) состоит из прямозубых цилиндрических шестерен, установленных на валах в картере. Картер отлит из серого чугуна и при помощи шпилек крепится к картеру гидротрансформатора.

Задний конец ведущего вала, промежуточный вал и передний конец ведомого вала установлены на роликовых подшипниках. Передний конец ведущего вала установлен на роликовом сферическом подшипнике, а задний конец ведомого вала, который одновременно служит второй опорой насосного колеса гидротрансформатора, установлен на шариковом подшипнике. На шлицах ведущего вала установлены ведущая шестерня и фланец крепления карданного вала трансмиссии, закрепленные на валу упорной шайбой и болтами. Передний выходной конец вала уплотнен сальником, установленным в крышке подшипника. Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней промежуточного вала, которая посажена на валу на шпонке. Ведомый вал имеет шлицы, на которых установлены ведомая шестерня и ведущая шестерня привода насосов, а на заднем конце — фланец с наружными шлицами, которыми он входит в зацепление с внутренними шлицами фланца привода насосного колеса гидротрансформатора.

Рис. 60. Привод насосов:
1 — шестерня ведомого вала согласующего редуктора; 2 — ведомый вал; 3 — ведущая шестерня привода насосов; 4 — ведомая шестерня привода насосов; 5 — вал привода насоса подъемного механизма; 6 — насос подъемного механизма; 7 — насос гидроусилителя рулевого управления; 8 — вал привода насоса гидроусилителя; 9 — ведомая шестерня привода насоса гидроусилителя; 10 — соединительный вал; 11 — насос гидромеханической передачи; 12 — ведомая шестерня; 13 — ведущая шестерня; 14 — вал привода насоса гидромеханической передачи

Ведущий вал согласующего редуктора в задней части имеет квадратный хвостовик, который предназначен для проворачивания коленчатого вала двигателя.

Насосы объединенной гидравлической системы ‘опрокидывающего механизма и рулевого управления имеют привод от шестерни (рис. 60), установленной на ведомом валу. Шестерня входит в зацепление с шестерней привода насоса подъемного механизма, а шестерня приводит в действие шестерню привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Валы, на шпонках которых установлены шестерни, имеют внутренние шлицы для установки шлицевых валиков насосов. Во внутренние шлицы вала входит соединительный вал, приводящий во вращение вал и шестерни и привода насоса гидромеханической передачи.

В последующем на вал и вал предусмотрена установка муфт свободного хода. При наличии муфт свободного хода насос гидроусилителя рулевого управления и насосы гидромеханической передачи могут работать как от двигателя, так и от колес автомобиля (в зависимости от того, что является ведущим)’, обеспечивая работу гидравлических систем гидромеханической передачи и рулевого управления.

При движении автомобиля в гору число оборотов вала двигателя возрастает, и оно значительно выше числа оборотов ведомого вала коробки передач. В этом случае ведущим является двигатель. Насос рулевого управления, имеющий механический привод от двигателя через согласующий редуктор, и насосы коробки передач, имеющие привод от валика нижнего насоса, работают от двигателя.

При движении автомобиля на спусках, а также при движении «накатом» обороты ведомого вала коробки передач выше оборотов коленчатого вала двигателя. В этом случае насосы коробки передач, а также связанный с ними насос гидроусилителя приводятся в действие от ведомого вала.

Таким образом, муфты свободного хода работают попеременно в зависимости от того, какой привод является ведущим: если насосы приводятся в действие от двигателя, заклинивает муфта валика привода насоса гидроусилителя, и, наоборот, если от ведомого вала коробки передач, заклинивает муфта валика привода насосов гидромеханической передачи.

Шестерня муфты свободного хода (рис. 61) является наружной обоймой и связана с внутренней обоймой через ролики, которые совместно с подшипниками воспринимают вертикальную составляющую усилия на зубьях шестерни, снимая это усилие с ведущих роликов. При вращении шестерни против часовой стрелки ролики поджимаются пружинами и заклиниваются между внутренней поверхностью обоймы и наклонной поверхностью звездочки. В этом случае происходит блокировка шестерни с валом и вал начинает вращаться.

Согласующие редукторы автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А конструктивно не отличаются друг от друга, однако передаточные отношения у них разные. Поэтому устанавливать редуктор автомобиля БелАЗ-540 на автомобиль БелАЗ-540А и наоборот ни в коем случае нельзя.

В согласующих редукторах автомобиля БелзАЗ-548А и одноосных автомобилей-тягачей конструктивно иначе выполнен промежуточный вал, который используется в качестве приводного вала для третьего масляного насоса, устанавливаемого на переходном фланце редуктора. Вал имеет шлицевую втулку, в которую входит шлицевый вал насоса.

Рис. 61. Муфта свободного хода:
1 и 8 — ролики; 2 — толкатель; 3 — пружина; 4 — звездочка- 5 — шестерня; 6 — внутренняя обойма; 7 — крышка; 9 – шариковый’ подшипник

Рис. 62. Согласующий редуктор одноосного автомобиля-тягача БелАЭ-531 (вид спереди) (разрез по А — А приведен на рис. 63)

Согласующий редуктор одноосных автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЭ-531Г (рис. 62) имеет еще вал отбора мощности (рис. 63), смонтированный в общем картере и служащий для привода редуктора масляных насосов управления прицепным агрегатом. Шестерня 10 вала отбора мощности установлена на шариковых подшипниках и приводится во вращение от шестерни промежуточного вала. Блокировка шестерни с валом производится фрикционом, установленным на валу на шлицах. Ведомые диски фрикциона установлены на шлицы ступицы, которая внутренними шлицами соединена с шестерней. Ведущие диски фрикциона имеют наружные выступы, которыми они входят в пазы барабана. Фрикцион вала отбора мощности включается следующим образом.

Рис. 63. Вал отбора мощности с фрикционом в сборе:
1 — нажимный диск фрикциона; 2 — поршень фрикциона; 3 — барабан фрикциона; 4 — Распределитель; 5 — электромагнит; 6. — золотник; 7 — пружина; 8 — ведущий диск; 9 — ведомый диск; 10 — ведомая шестерня; 11 — ступица; 12 — фланец; 13 — вал отбора мощности; 14 — шестерня промежуточного вала

Рабочая жидкость из главной масляной магистрали гидромеханической передачи подводится к нагнетательному каналу распределителя. При выключенном электромагните золотник распределителя под действием пружины находится в крайнем левом (по рисунку) положении, перекрывая нагнетательный канал распределителя и сообщая полость бустера фрикциона со сливным каналом. При включении электромагнита сердечник его передвигает золотник вправо, при этом золотник перекрывает сливной канал, а нагнетательный канал сообщается с бустером фрикциона, куда под давлением поступает масло, перемещая поршень фрикциона. Поршень через нажимный диск сжимает ведомые и ведущие диски фрикциона — ведомая шестерня получает жесткую связь с ведомым валом, чем и обеспечивается включение коробки отбора мощности.

Смазка к согласующему редуктору подводится по трубке от коробки передач к верхней крышке редуктора, стекает на шестерню ведущего вала, разбрызгивается и смазывает все нижние детали.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Согласующий редуктор автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства