Строительные машины и оборудование, справочник







Сохранение работоспособности СДПТМ с учетом требований Госпроматомнадзора

Категория:
   Техническая эксплуатация машин


Сохранение работоспособности СДПТМ с учетом требований Госпроматомнадзора

К оборудованию, подконтрольному Госпроматомнадзора, относятся: грузоподъемные машины; паровые котлы и сосуды, работающие под давлением; установки, работающие на газе. Эксплуатация и обеспечение безопасности и надежности этого оборудования осуществляются в соответствии с действующими правилами Госпроматомнадзора. Перечисленное выше оборудование до начала эксплуатации должно быть зарегистрировано в инспекции Госпроматомнадзора, а к его эксплуатации допускаются лица, прошедшие специальное обучение и аттестацию с последующей периодической проверкой значений (каждый год для рабочих и раз в 3 года для инженерно-технических работников).

За безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин в строительных организациях отвечает назначенный приказом по организации инженерно-технический работник (при наличии более 50 машин — группа работников). Он контролирует техническое состояние машин, выполнение графиков ТО и ремонтов. При выявлении в машине неисправностей, угрожающих безопасности работы, и по истечении срока технического освидетельствования грузоподъемная машина к эксплуатации не допускается.

Работы по монтажу, эксплуатации, диагностированию, реконструкции и ремонту грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары с применением сварки выполняют предприятия и предприниматели, получившие лицензии на осуществление указанных видов деятельности.
Для обслуживания грузоподъемных машин приказом по предприятию закрепляются крановщики и слесаря, а для машин с электроприводом — дополнительно электромонтеры. Для строповки груза на крюк грузоподъемной машины должны назначаться строполыцики после их обучения и выдачи удостоверений.

На предприятии разрабатываются должностные инструкции и руководящие указания по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин для специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала. Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя и графика технических обслуживании и ремонтов. Срок до капитального ремонта может быть продлен комиссией предприятия-владельца до 25% межремонтного цикла с учетом результатов обследования машины в целом, оценки показателей надежности металлоконструкции, систем и сборочных единиц.

Разрешение на допуск к работе грузоподъемной машины после ее реконструкции или ремонта с применением сварки расчетных элементов или металлоконструкции выдается государственным инспектором технадзора на основании заключения независимого эксперта. В других случаях после ремонта грузоподъемной машины разрешение на работу выдается специалистом, ответственным за содержание ее в исправном состоянии.

Сосуды, работающие под давлением свыше 0,07 МПа, должны быть перед пуском зарегистрированы в органах Госпроматомнадзора, и за их эксплуатацию назначается ответственный в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Обслуживание подъемно-транспортных машин, паровых и водогрейных котлов, а также сосудов, работающих под давлением, поручается лицам не моложе 18 лет.

Перед ремонтом и очисткой котлов проводятся соответствующие мероприятия, учитывающие специфику имеющегося оборудования и обеспечивающие безопасность работ.

Самоходные машины, передвигающиеся по дорогам со скоростью 30 км/ч и более, подлежат регистрации в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Этим машинам присваиваются государственные номерные знаки, оформляются технические паспорта. Ежегодно машины подвергаются техническому осмотру работниками ГАИ. В России подлежат регистрации транспортные средства, развивающие скорость 50 км/ч и более.

К эксплуатации допускаются комплектные и технически исправные машины, соответствующие требованиям ГОСТ 25645-90. Двигатель должен легко запускаться и работать без перебоев на всех режимах. Трансмиссия машины должна соответствовать рекомендациям заводов-изготовителей. Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 15-45 мм. Коробка передач должна работать бесшумно, без самовыключения и включения передач. При вращении карданных валов не должно быть вибрации и стуков. Ходовая часть должна быть укомплектована шинами, предусмотренными техническими требованиями. Гидропривод машин должен исключать подтекания жидкости в соединениях трубопроводов, гидроцилиндрах, насосах и распределителях при расходе и давлении масла в соответствии с техническими условиями.

Эксплуатация электрического оборудования СДПТМ проводится в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Для электрических двигателей, генераторов и аппаратов, установленных на СДПТМ, в процессе эксплуатации важно через установленное время проверять сопротивление изоляции и заземления. Генераторы и электродвигатели должны работать на нормальных режимах без шума, стука и перегрева подшипников. Щетки должны достаточно плотно прилегать к поверхности контактных колец, чтобы исключить искрение. Температура обмоток и стали характеризует наличие витковых замыканий. Долговечность изоляции уменьшается в 2 раза, если температура превышает предельную на 6-8 °С.


Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основы восстановления работоспособности СЛПТМ
Сохранение и повышение работоспособности машин
Обеспечение работоспособности и безопасности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации
Расчеты на прочность
Технологические способы упрочнения деталей машин
Основные факторы, влияющие на прочность деталей машин
Методы определения эквивалентных нагрузок
Характеристика действующих нагрузок и их влияние на работоспособность машин
Нормирование показателей надежности
Обеспечение надежности при проектировании, изготовлении и эксплуатации машин


Остались вопросы по теме:
"Сохранение работоспособности СДПТМ с учетом требований Госпроматомнадзора"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы