Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для малярных работ

Публикация:
   Составление известковых колеров и окраска ими

Читать далее:




Составление известковых колеров и окраска ими

Составление известковых колеров. Для известковой окраски применяют разбеленные и нормальные колеры. Цельного колера с известью получить нельзя, так как известь является одновременно белым пигментом и связующим. Чтобы увеличить стойкость простых известковых покрытий, к известковому колеру добавляют квасцы, поваренную и другие соли. Для приготовления известковых колеров применяют только щелочестойкие пигменты.

Способ приготовления. Известь-кипелку гасят тройным по весу количеством воды. В зависимости от свойств извести гашение производится одним из следующих способов:
а) быстро гасящуюся известь доверху заливают водой; при кипении раствор перемешивают и добавляют воду, пока не прекратится выделение паров (парение);
б) быстрогасящуюся известь заливают водой до половины; при начале кипения раствор перемешивают, добавляют воду до прекращения парения;
в) медленногасящуюся известь вначале только смачивают водой, а после начала кипения медленно добавляют воду до прекращения парения.

В холодную погоду, главным образом при медленно гасящейся извести, гашение лучше производить горячей водой.

В свежегашеную известь вводят поваренную соль, разведенную в небольшом количестве воды, и пигменты, перетертые на воде, после чего состав перемешивают и добавляют воду до объема 10 л. Готовый состав процеживают через сетку с 625—900 отв/см2.

Известь гасят, как указано в рецепте 63; в кипящую известь при тщательном перемешивании вводят олифу. Количество воды, взятой для гашения, не должно превышать тройного веса извести. Для приготовления состава гидравлическую известь-пушонку разводят водой до сметанообразного состояния и вводят в нее кальциевое мыло, поваренную соль, разведенную в воде, и воду до объема 10 л. Готовый состав процеживают через сетку с 625—900 отв/см2.

Перечисленные в рецептах 63, 64 и 65 составы предназначены одновременно для огрунтовки и последней окраски. В тех случаях, когда на поверхности имеется набел и возникают опасения в недостаточной прочности осно-

Способ приготовления. Известь-кипелку, помещенную в сосуд для гашения, заливают так, чтобы она была покрыта водой; гашение производят при интенсивном перемешивании и до прекращения парообразования постепенно добавляют воду. Во время сильного парообразования при гашении в известь вводят олифу или масло. Образующиеся при введении олифы или масла известковые мыла увеличивают прочность пленки и ее кроющую способность. Общее количество воды для гашения должно быть примерно в три раза больше, чем извести. Гашение рекомендуется производить горячей водой. К полученному составу из извести с примесью олифы вводят пигмент, замоченный в воде, не позже чем за 24 часа до употребления. Затем добавляют воду до объема 10 л. Готовый состав перетирают на краскотерке и процеживают на вибросите с 625—900 отв/см2.

Внутреннюю известковую окраску производят по штукатурке, кирпичу, камню и бетону в подсобных помещениях, поверхности которых подвержены сырости, и по просохшей штукатурке при временной отделке. В отдельных случаях известковая окраска допускается и по деревянным поверхностям временных построек— заборов, складов и др.

Окрашивать известковыми составами металлические поверхности не разрешается вследствие коррозии металла.

Подготовка и обработка поверхностей под известковые окраски заключается в очистке поверхности, смачивании ее водой, сглаживании торцом деревянного бруска, разрезке трещин, огрунтовке, частичной подмазке, шлифовании подмазанных мест и окраске. При окраске по кирпичу, камню и бетону ограничиваются очисткой поверхности, смачиванием водой, огрунтовкой и окраской.

Окраска краскопультом. Известковую окраску, как правило, производят механизированным способом. В качестве примера приведем работу звена из двух маляров по окраске потолков с помощью краскопульта 0-57.

Прежде чем приступить к работе с краскопультом, следует:
1) тщательно осмотреть, нет ли вмятин на резервуаре или неисправностей сварных швов; проверить прочность болтовых соединений; исправность -
всасывающего и напорного шлангов и плотность их присоединения. Затем надо проверить прочность крепления удочки к шлангу, исправность запорного крана удочки, прочность крепле^ ния форсунки и чистоту выходного отверстия капсюля или ниппеля форсунки, а также исправность кожаных манжет у насоса; целость сетки фильтра, наличие пломбы на предохранитель-; ном клапане. Манжеты насоса необходимо слегка смазать машинным маслом; при обнаружении у манжеты ослабевшей контргайки ее надо подвернуть;
2) привернуть к аппарат ту гайки штуцеров приемного и подающего шлангов, предварительно смазав их машинным маслом; затем к свободному концу подающего шланга закрепить удочку с форсункой;
3) приступить к зарядке краскопульта. Для этого закрыть выходной кран резервуара, всасывающий шланг и сетчатый фильтр опустить в сосуд с красочным составом и накачать небольшое количество состава (1—2 л) в баллон. Затем, вынув всасывающий шланг из красочного состава, накачать воздух в резервуар. Снова опустить всасывающий шланг в красочный состав и, накачивая краску в резервуар, поднять давление до нормального распыления состава форсункой.

Рис. 1. Техника окраски потолка краскопультом 0-57

Затем (при окраске потолков и верха стен) взять удочку за нижнюю ее часть так, чтобы рычаг крана находился в правой руке, а левой рукой поддерживать удочку в рабочем положении. Нажав правой рукой на рычаг крана, направить струю красочного состава под прямым углом к окрашиваемой поверхности. При работе маляр должен передвигать удочку на расстоянии 0,75—1 м от поверхности, параллельно ей, плавными кругообразными равномерными движениями и таким образом окрашивать поверхность. Работать необходимо только в предохранительных очках.

Подсобный рабочий во время работы должен подкачивать красочный состав, поддерживая постоянное и равномерное давление в резервуаре. При накачивании не следует доводить поршень до дна, так как при ударе о металл быстро портится манжета поршня. Кроме того, подсобный рабочий должен следить за тем, чтобы не засорялся фильтр. Для этого его необходимо периодически осматривать и очищать от осадков краски. Засорение фильтра легко обнаруживается холостой работой насоса. Подсобный рабочий должен также следить за тем, чтобы краска не оседала на дно сосуда; для этого ее надо периодически помешивать и по мере расходования добавлять новые порции. В резервуаре лее краска не оседает, так как перемешивается красочной струей, поступающей в резервуар.

По окончании работы фильтр необходимо’вынуть из сосуда с краской, снять форсунку с удочки и, открыв кран удочки, выпустить краску из резервуара и шлангов, а затем промыть аппарат. Для промывки фильтр нужно опустить в ведро с чистой водой, закрыть кран удочки и нагнетать воду в резервуар, после чего открыть кран и выпустить воду. Эту операцию следует повторить два-три раза, пока из удочки не польется чистая вода. После промывки аппарат снаружи нужно обтереть ветошью.

При разборке насоса краскопульта следует помнить, что шток надо класть на чистую доску или тряпку, а не на пол, так как если он засорится, то песчинки во время работы поцарапают стенки цилиндра и образуют канавки, по которым красочный состав будет выбрасываться из насоса.

Манжету в насос необходимо вводить без складок и загибов, иначе она будет пропускать красочный состав и воздух.

При сборке шток можно поворачивать только вправо, так как при повороте влево гайка у манжеты будет развинчиваться. При смене манжеты, необходимо сначала вложить шайбу и гайку внутрь новой манжеты, а затем уже завинчивать, поддерживая пальцем. Хранить запасные манжеты нужно в инструментальном ящике так, чтобы они не мялись и не теряли форму.

Техника безопасности. При работе с краскопультом, помимо общих правил техники безопасности, приведенных в главе XXI, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не доводить давление выше предельно допускаемого.
2. Не срывать пломбу предохранительного клапана, так как он отрегулирован и запломбирован на заводе.
3. В случае отсутствия пломбы на предохранительном клапане пригласить для регулирования клапана ответственного за технику безопасности.
4. Не пользоваться аппаратом в случае течи резервуара по швам, наличия вмятин и прочих наружных дефектов.
5. Работать в халате или комбинезоне, предохранительных очках и резиновых рукавицах. При отсутствии рукавиц смазывать руки вазелином.

Ручная окраска. Окраску поверхностей кистями внутри помещении высотой 2,5—3,2 м производят с пола, используя кисти с длинными ручками; при большей высоте помещений верх стены и потолки окрашивают со стремянок или инвентарных столиков.

Потолки окрашивают следующим образом; сначала наносят колер движениями кисти, перпендикулярными потоку света, теми же приемами, что и при огрунтовке, затем его растушевывают кистями в направлении к окну. Стены лучше окрашивать с растушевкой, для чего поверхность окрашивают вначале горизонтальными движениями кисти, а затем растушевывают вертикальными.

При окраске панели перед нанесением колера по черте, предварительно намеченной намеленным шнуром, делают отводку с применением кисти-ручника.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для малярных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Составление известковых колеров и окраска ими"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства