Строительные машины и оборудование, справочник





Совершенствование организационных форм и методов текущего ремонта

Категория:
   Ремонт лесозаготовительных машин

Совершенствование организационных форм и методов текущего ремонта

Рациональной организацией ремонта считается такая, при которой обеспечиваются минимальные простои машин по техническим причинам (в том числе внутрисменные), при наименьших затратах труда, запасных частей, материалов. Формы и методы организации ремонта лесозаготовительной техники выбираются в соответствии с конкретными условиями работы лесозаготовительного предприятия. Должны быть учтены: структура, состояние и оснащенность ремонтно-обслуживаю- щей базы, транспортные связи внутри леспромхоза и с ремонтными заводами, квалификация ремонтных рабочих и обеспеченность ими предприятия, своевременность и полнота поставки по номенклатуре и количеству запасных частей и материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, наличие специальных средств доставки машин, передвижных ремонтных мастерских и т. д.

Наиболее прогрессивной формой организации текущего ремонта лесозаготовительного оборудования в настоящее время является централизация сложных и трудоемких видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в сочетании с агрегатным методом и максимальное использование межсменного периода машин и оборудования для ТО и ТР.

Централизация неразрывно связана с концентрацией работ по ТР. Возможны три направления такой концентрации. Первое — укрупнение производственных подразделений предприятий и самих предприятий, за счет которого идет концентрация техники, например создание единого транспортного цеха леспромхоза или транспортного предприятия группы леспромхозов. В настоящее время в лесозаготовительной отрасли насчитывается более 100 укрупненных автохозяйств. В качестве примера следует привести положительный опыт работы укрупненных автохозяйств объединения «Читалес».



Централизация неразрывно связана с концентрацией работ по ТР. Возможны три направления такой концентрации. Первое — укрупнение производственных подразделений предприятий и самих предприятий, за счет которого идет концентрация техники, например создание единого транспортного цеха леспромхоза или транспортного предприятия группы леспромхозов. В настоящее время в лесозаготовительной отрасли насчитывается более 100 укрупненных автохозяйств. В качестве примера следует привести положительный опыт работы укрупненных автохозяйств объединения «Читалес».

В объединении созданы единые транспортные цехи, включающие автомобили, средства погрузки леса и дорожного строительства. Это не только обеспечило концентрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, но, и ликвидировало разобщенность в работе автохозяйства и дорожной службы. Одновременно создались благоприятные условия для диспетчеризации во всех звеньях и службах предприятий, для концентрации материальных складов в одном месте. В этих хозяйствах сменность использования автомобилей — более 2, суточный пробег 300 км, значительно возросла выработка на среднесписочную лесовозную автомашину.

Концентрация и типизация по маркам лесозаготовительной техники позволяет коренным образом изменить технологию обслуживания и ремонта, внедрить в практику предприятий современные диагностические средства. Так, применение станции диагностики ОИ-бО, ОИ-62 позволяет сократить простои лесовозного автотранспорта до 25%, снизить расход топлива на 10 . . . 12%.

Вторым направлением концентрации является централизованная форма обслуживания и ремонта, при которой наиболее сложные и трудоемкие виды ТО и TP концентрируются и выполняются на механизированных пунктах централизованного технического обслуживания (ПЦТО) и в РММ. Третье направление — централизация обслуживания и ремонта техники — производится на единой промплощадке (техническом центре), где имеются РММ, пункты централизованного технического обслуживания (ПЦТО) и технические обменные пункты при участии в ТО и TP ремонтно-механических заводов, через оказание помощи в ремонте и доставке агрегатов, узлов. В таких условиях появляется возможность широкого внедрения агрегатного метода ремонта с использованием периодического диагностирования для определения технического состояния агрегатов.

В отрасли ремонт техники проводится лесозаготовительными предприятиями. Однако в последнее время начала действовать другая форма—организация специализированного обслуживания техники леспромхозов с участием ремонтных и машиностроительных заводов отрасли. Это одна из форм централизованного обслуживания и ремонта. В основе этой формы — планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники. Договор на специализированное обслуживание, заключенный между лесозаготовительным объединением (предприятием) и ремонтно-механическим заводом (производственным ремонтным объединением), является основным документом, регламентирующим участие сторон.

Организация специализированного обслуживания предусматривает проведение сложных видов периодического технического обслуживания (ТО-2, ТО-3, СО) и сопутствующего текущего ремонта с помощью выездных бригад ремонтного предприятия, в РММ и на пунктах централизованного технического обслуживания (ПЦТО), входящих в состав лесозаготовительных объединений. Основой ремонтно-обслуживающей базы специализированного обслуживания операционных лесосечных машин, таких, как ЛП-19, ЛП-17, ЛП-49 и др., является базовое ремонтное предприятие, как правило, всесоюзного лесопромышленного объединения.

Специализированное обслуживание позволяет повысить качество проведения ТО и TP, продлить срок службы, сократить простои машин в ремонте, сократить расход запасных частей и материалов, а также помогает лесозаготовительным предприятиям в совершенствовании и техническом перевооружении объектов собственной ремонтно-обслуживающей базы. Такая организация ТО и TP, в которой часть работ берет на себя РМЗ, наиболее эффективна в период внедрения в леспромхозах новой техники, еще не освоенной, при хороших транспортных связях лесозаготовительных предприятий с ремонтным заводом, удаленности их друг от друга на расстояние 120 … 135 км, в период наиболее интенсивных зимних лесозаготовок, когда в леспромхозах создается большое количество, лесозаготовительных бригад и в связи с этим ощущается острый недостаток рабочих-ремонтников.

Специализированное техническое обслуживание и текущий ремонт проводятся по графику в соответствии с заявками леспромхоза. Доставка машин может производиться как транспортом завода, так и транспортом леспромхоза, а также своим ходом. Специальную выездную бригаду ремонтников возглавляет бригадир-механик или ремонтник, имеющий большой практический опыт и специальную подготовку. Организация специализированного ТО и TP лесозаготовительных машин с участием ремонтных заводов отрасли действует в объединении «Перм- леспром», Усть-Илимском лесопромышленном комплексе. Отдельные элементы специализированного обслуживания практически находят применение во всех лесопромышленных объединениях.

Наиболее эффективной формой организации TP является такая, когда наряду с заменой агрегатов, исчерпавших ресурс, проводится текущий ремонт агрегатов и узлов.

Однако централизация не решает всех проблем технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники. Невозможно и экономически нецелесообразно все виды работ по ТО и TP выносить на ПЦТО или РММ. ЕО и ТО-1 в основном должны выполняться на местах эксплуатации машин. Не всегда специфические природные условия предприятий, а также состояние дорог, особенно в периоды интенсивных дождей, позволяют доставлять технику с лесосек в центральные поселки для выполнения ТО-2 и ТО-3. Одним из основных направлений повышения эффективности использования лесозаготовительных машин и оборудования является совершенствование технического обслуживания и ремонта на основе применения агрегатного метода (AMP).

Агрегатный метод ремонта предусматривает: – максимальное использование ресурса составных частей (агрегатов); – взаимозаменяемость составных частей машины; остановку машины только на время, необходимое для замены изношенных составных частей.

Внедрение AMP определяется: – блочностью конструкций, позволяющей производить снятие агрегата и установку его на машину как единого целого, без предварительной разборки части агрегата или смежного с ним агрегата; – взаимозаменяемостью агрегатов и деталей однотипных машин; – возросшим количеством машин одной марки в парке лесозаготовительных предприятий; – возможностью и целесообразностью применения AMP в планово- предупредительной системе ТО иР; – расширением и укреплением ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительных предприятий; – наличием развитой сети ремонтно-механических заводов и транспортных путей в отрасли.

Внедрение AMP позволяет сократить простои машин в ремонте, максимально использовать ресурсы агрегатов, увеличить наработку машин до капитального ремонта, снизить трудоемкость и повысить качество проведения TP за счет восстановления агрегатов на специализированном ремонтном предприятии.

В дальнейшем необходимо совершенствовать систему ППР лесозаготовительного оборудования путем перехода на более прогрессивную систему TP по фактическому техническому состоянию. Такая система ТО и TP позволяет полнее использовать ресурс агрегатов, снизить расход запасных частей и трудоемкость ремонта.

Совершенствование форм и методов организации ТО и TP, комплексное развитие и техническая оснащенность всех объектов ремонтно- обслуживающей базы согласно типовым табелям оборудования позволяет предприятиям сократить затраты труда на ТО и TP и оборудования по отношению к нормативам в 1,3 … 1,5 раза, уменьшить простои машин и оборудования на 15 … 20%, снизить расход запасных частей и материалов на 15 … 20%, сэкономить ТСМ на 10 … 15%.

Читать далее:

Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при текущем ремонте машин
Технические обменные пункты
Ремонтно-механические мастерские
Положения для реконструкции мастерских и технических обменных пунктов
Текущий ремонт агрегатов гидропривода лесозаготовительных машин
Текущий ремонт элементов пильного механизма
Текущий ремонт металлоконструкции навесного технологического оборудования
Текущий ремонт ходовой части и органов управления
Текущий ремонт трансмиссии и ходовой части
Текущий ремонт двигателей


Остались вопросы по теме:
"Совершенствование организационных форм и методов текущего ремонта"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы