Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:
   Совершенствование технологии транспортного процесса

Читать далее:




Совершенствование технологии транспортного процесса

Экспериментальная оценка эффективности топливо-использования в различных условиях дорожного движения показала, что расход топлива на единицу транспортой работы автомобилем ЗИЛ-130 на магистральном междугородном сообщении составляет 40 г/ткм, в городских условиях — 54 г/ткм, а при движении по грунтовой дороге удовлетворительного состояния — 67 г/ткм.

При междугородных перевозках расход топлива на единицу транспортной работы у автомобиля средней грузоподъемности с дизелем на 32% меньше, чем у автомобиля с карбюраторным двигателем такой же мощности, и составляет при скорости движения 40 км/ч соответственно 17 и 22 см3/ткм.

Эффективность топливоиспользования в сельскохозяйственных перевозках предопределяется спецификой дорожных условий и коэффициентом использования грузоподъемности транспортных средств. Из-за относительно высокой неопределенности этих факторов показатели топливоиспользования изменяются в весьма широких пределах. Например, при движении автомобиля ЗИЛ-130 по грунтовой дороге расход топлива составляет 33,6 кг/100 км, а на загородном шоссе только 25,05 кг/100 км.

Совершенствование системы пассажирских перевозок. Удельные нормы расхода топлива при пассажирских перевозках дифференцированы. Они отражают региональные условия, структуру дорожного движения и достигнутый организационно-технологический уровень по экономии топлива в отрасли.

Удельная норма расхода топлива для автобусов с карбюраторными двигателями составляет 14,7 г/пас. км, а с дизелями— 10,8 г/пас. км.

В перспективе показатели топливоиспользования автобусов с карбюраторными двигателями могут быть доведены до 6,5 г/пас. км, а с дизелями — до 5,1 г/пас. км.

Удельная норма расхода топлива на пассажирских таксомоторных перевозках достигла 135 г/пл. км, фактический же расход топлива изменяется от 133 до 143 г/пл. км. Совмещение целевых поездок в одном экипаже и организация приоритетного движения обеспечивают повышение эффективности топливоиспользования.

Для экономии топлива важное значение имеет разработка и внедрение дифференцированного расписания по часам суток с промежуточными контрольными пунктами для городских автобусных маршрутов. Это позволит снизить расход топлива на 2,2%. Организация экспрессных и скоростных маршрутов, кроме удобства для пассажиров, способствует уменьшению расхода топлива до 5%.

Регулирование дорожного движения. Продолжительность нетяговых режимов в общем балансе времени пребывания автомобиля на линии в настоящее время достигает 40%, а плотность и интенсивность движения продолжает расти. Поэтому система регулирования направлена на увеличение пропускной способности дорожной сети, повышение средних скоростей транспортных потоков, снижение неравномерности движения и расхода топлива.

Увеличение в городских условиях эксплуатации средней скорости движения сопровождается снижением расхода топлива на 0,35%.

Для регулирования дорожного движения наиболее широко применяются фиксированная и оперативная системы светофорной сигнализации. Первая обеспечивает синхронизацию и регулирование отдельных команд на перегонах (принцип «Зеленая волна»). Вследствие упорядочения дорожного движения эта система повышает среднюю скорость и интенсивность транспортных потоков.

Вторая система управляет дорожным движением с помощью ЭВМ в реальном масштабе времени (например, система «Старт» в Москве). Использование обратной связи в этой системе заметно повышает эффективность регулирования дорожного движения.

Автоматизированные системы управления дорожным движением уменьшают расход топлива до 8…10% и являются прообразом перспективных систем, гарантирующих оптимальные скорость дорожного движения и расход топлива в крупных городах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Совершенствование технологии транспортного процесса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства