Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Спецчасти контактной сети

Читать далее:




Спецчасти контактной сети

В местах пересечения контактных проводов трамвая и троллейбуса, секционирования контактной сети устанавливают специальные конструкции, которые получили общее название спецчасти.

Секционные изоляторы. Контактную сеть для большей надежности обычно разделяют на электрически независимые участки с таким расчетом, чтобы выход из строя одного из них не вызвал прекращения работы трамваев на смежных участках. Производится это с помощью секционных (участковых) изоляторов нескольких типов. Наибольшее распространение получили изоляторы с дугогашением СИТ-Д. На действующих линиях продолжают эксплуатироваться изоляторы конструкции П.Д. Сычева. Применяются и другие типы изоляторов.

Секционный изолятор СИТ-Д имеет изолирующую раму, два направляющих полоза, два ходовых элемента (токопроводящий и нейтральный) с дугогасительными рогами, дугогасительные обмотку и камеру, ушко для подвеса изолятора, зажимы. Ходовые элементы отделены друг от Друга и от направляющих полозов воздушными промежутками. Изолятор устанавливается так, чтобы токопроводящий ходовой элемент находился со стороны приближающегося трамвая.

Дугогасительное устройство изолятора работает следующим образом. При прохождении токоприемника по токопроводящему ходовому элементу питание трамвая осуществляется через дугогасительную обмотку. При этом воздушный промежуток и дугогасительная камера оказываются в зоне действия электромагнитного поля дугогасительной обмотки. При переходе токоприемника на нейтральный ходовой элемент изолятора образуется электрическая дуга, которая, взаимодействуя с электромагнитным полем дугогасительной обмотки, вытягивается по рогам вверх дугогаси-тельной камеры и рвется (гасится). Дугогасительное устройство изолятора предохраняет его от перекрытия электрической дугой в случае прохода трамвая в режиме тяги.

Пересечения контактных линйй«трамвая и троллейбуса различны по конструкции, но почти во всех предусмотрен проход токоприемника троллейбуса по неразрезаемым проводам. Трамвайные провода разрезают, и движение токоприемника трамвая происходит по изолированным полозам. Поэтому водитель трамвая при проезде троллейбусных пересечений должен выключать тяговые двигатели и двигаться со скоростью не более 10 км/ч, чтобы не выводить из строя само пересечение токоприемник и электрооборудование трамвая.

Пересечение трамвая с троллейбусом состоит из стальной трубки с бакелитовым покрытием, в которой заключен контактный провод трамвая; из ходовой линии для токоприемника трамвая, образованной изоляционными полозами и шинами (усами); из подвесных зажимов для троллейбусных проводов.

На крутых подъемах и поворотах трамвая, где движение его с выключенными тяговыми двигателями затруднено, применяют пересечения, в которых трамвай может двигаться в режиме тяги, а троллейбусы — в режиме выбега.

Воздушные контакты автоматических стрелок, последовательные и параллельные, устанавливаются на контактном проводе с помощью зажимов и фиксирующих болтов. Последовательный контакт включен в цепь последовательной обмотки электромагнитного привода стрелки через силовую цепь (или специальную цепь стрелки) трамвая. Используют несколько конструкций последовательных контактов. Рассмотрим две из них.

Первый последовательный контакт состоит из изолированных и неизолированных контактных полозов, выполненных из стальной проволоки диаметром 10 мм. Полозы смонтированы на двух стальных планках и изолированы друг от друга бакелитовой трубкой.

В конструкции второго последовательного контакта полозы выполнены из стального уголка. Изолированные полозы закреплены на вкладышах из дельта-древесины. Полозы б обоих контактов имеют клеммы для подсоединения провода от обмотки электромагнитного привода стрелки.

Параллельный контакт автоматической стрелки включен параллельно с силовой цепью (или специальной цепью стрелки) трамвая и последовательно с параллельной обмоткой электромагнитного привода стрелки. Контакт состоит из двух полозов, выполненных из стальной проволоки диаметром 5 мм. Они собраны на двух изоляционных колодках из дельта-древесины с дополнительной изоляцией из бакелитовой трубки. В контактах некоторых типов вместо колодок и трубок применяется подвес из стеклопластика. Параллельный контакт устанавливается на контактном проводе с помощью двух зажимов.

Сезонная регулировка контактного провода. В связи с изменением температуры воздуха в течение года меняется и длина контактного провода, его натяжение и провес. Для создания благоприятных условий токосъема два раза в год — весной и осенью — проводят сезонную регулировку контактного провода. Весной, чтобы предупредить чрезмерные провесы, провода подтягивают, а осенью^ перед наступлением морозов, натяжение проводов ослабляют. Регулируют натяжение контактного провода с помощью специальных температурных винтов» которые устанавливают через каждые 400- 500 м.

Рис. 1. Секционный изолятор СИТ-Д:
1 – направляющий полоз, 2 – первый ходовой элемент, 3 – дугогасительные рога, 4 – второй ходовой элемент, 5 – контактный провод, 6 – ушко для подвески, 7 -изолирующая рама, 8 – дугогасительная камера, 9 – дугогасительная обмотка

Рис. 2. Пересечение с контактными проводами троллейбуса:
1 – контактный провод трамвая, 2 – контактные провода троллейбуса, 3 – изоляционная трубка, 4, 5,6 – изоляционные направляющие полозы

Рис. 3. Последовательный контакт автоматической стрелки:
1 – зажимы, 2 – стальные планки, 3 – бакелитовая трубка, 4 – контактный провод, 5,6- контактные полозы

Рис. 4. Московский последовательный контакт автоматической стрелки:
1 – зажимы с планками, 2 – фиксирующие болты, 3 – изоляционные вкладыши, 4 – контактный провод, 5, 6 – полозы, 7 – клеммы

Рис. 5. Параллельный контакт автоматической стрелки:
1 – бакелитовая трубка, 2 – изоляционная колодка, 3 – контактный провод, 4 – зажимы, 5 – полозы

Рис. 6. Грузовой компенсатор:
1 – опора, 2 – неподвижный блок, 3 – трос, 4 – подвижные блоки, 5 – анкерный трос, 6 – набор грузов внутри опор

В последнее время для этих же целей стали использовать грузовые компенсаторы. Контактный провод соединяют с анкерным тросом, закрепленным на грузовом компенсаторе. При применении грузовых компенсаторов отпадает необходимость сезонной регулировки натяжения контактного провода. Его удлинение и укорачивание происходит за счет передвижения по блокам троса с грузами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Спецчасти контактной сети"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства