Строительные машины и оборудование, справочник





Специализированные транспортные средства

Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог


Специализированные транспортные средства

ДЛЯ доставки битума в жидком состоянии используются автобитумовозы. Они позволяют перевозить битум температурой 160-200 °С при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +40 °С. Конструктивно автобитумовозы выполняют в виде полуприцепа — цистерны стальной несущей конструкции с теплоизоляционным покрытием. Внутри емкости устанавливаются жаровые трубы с системой дымоудаления и жидкотопливные форсунки, работающие на дизельном топливе. Форсунки служат для поддержания температуры жидкого битума в цистерне при вынужденных длительных остановках.

Заполнение цистерны жидким битумом производится через заливную горловину, а слив — через сливной патрубок. Наполнение цистерны контролируется по индикатору уровня. В качестве запорного устройства используется ручной шиберный затвор, обогреваемый битумом, находящимся в цистерне.
В состав автобитумовоза входит основной тягач КрАЗ-6443 и полуприцеп-цистерна. Выпускаются TEIKJK6 автобитумовозы на базе тягачей КрАЗ-644431, МАЗ-64229, МАЗ-64221.

Техническая характеристика автобитумовозов АБ-30,5 — базовое шасси КрАЗ-6443, МАЗ-64229:
— допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг48 000
— запас хода, км900
— расход топлива на 100 км, л58
— мощность двигателя, кВт (л.с)235(320)
— кабина закрытая, трехместная, металлическая
— вместимость цистерны, м330,5
— наибольшая скорость движения, км/ч60
— масса автобитумовоза в загруженном состоянии, кг46 000
— без груза, кг20 840
— габаритные размеры, мм:
длина14 450
ширина2500
высота4000



Для транспортирования литой асфальтобетонной смеси, необходимой для ямочного ремонта верхних и основных слоев асфальтобетонных покрытий проезжей части автодорог, площадей, пешеходных и велосипедных дорожек при температуре окружающего воздуха от -10°С до +40°С, применяются передвижные котлы КДМ-150, КДМ-1501 и КДМ-1502. Они представляют собой блок, в состав которого входит рама и теплоизолированная емкость, в которую встроена лопастная мешалка с вертикальным расположением вала. Привод мешалки осуществляется от автономного дизельного двигателя с использованием цепной и клиноременной передач. Температура в котле поддерживается за счет системы подогрева, работающей на сжиженном газе. Загрузка литой асфальтобетонной смеси осуществляется через загрузочный люк в верхней части котла, а выгрузка — через люк с шиберным затвором в нижней части котла.

Для перевозки литого асфальтобетона при температуре 200-220 °С используются термос-миксеры.

Техническая характеристика термос-миксеров на базовом шасси МАЗ-5551:
— вместимость, мв
— силовая установка
— привод мешалки
— расположение вала мешалки
— мощность, кВт
— частота вращения вала, об./мин
— вид топлива
— расход топлива, кг/ч
— количество горелок
— привод желоба смесителя
— обслуживающий персонал, чел.
— высота мешалки, мм

Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины