Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Специальные поддоны

Читать далее:




Специальные поддоны

Для пакетирования тарно-штучных грузов, имеющих сложную конфигурацию, неровные малоустойчивые опорные поверхности, применяются специальные поддоны.

Штучные грузы в таре и без тары, не допускающие по прочности или по форме многоярусной укладки, могут перевозиться в виде пакетов, сформированных на стоечных поддонах. В ящичных поддонах перевозят главным образом штучные грузы без внешней тары, крепление которых на плоских поддонах не обеспечивает сохранение формы пакета.

В зависимости от рода груза и условий перевозки могут применяться ящичные поддоны сплошные или решетчатые, с крышкой или без нее.

При применении стоечных и ящичных поддонов дополнительное крепление грузов не требуется.

Ящичные поддоны изготавливают цельными, разборными или складными. По конструкции они могут быть закрытыми или открытыми. Боковые ограждения ящичных поддонов выполняют съемными или несъемными; для удобства работы одну из боковых стенок делают съемной или отодвигающейся. Иногда поддоны снабжены роликами, обеспечивающими передвижение пакетов вручную или при помощи простейших средств механизации.

На рис. 1 представлен разборный ящичный поддон со съемным ограждением. Продольные стенки и крышка ограждения имеют пазы, в которые при сборке входят торцовые стенки. Сборка конструкции обеспечивается двумя стяжными рамками из прутковой стали диаметром 12 мм. Каждая рамка состоит из двух полурамок, имеющих на одном конце правую резьбу, а на другом — левую. Полурамки соединяются двумя стяжными муфтами круглого сечения.

Размеры ящичного поддона в плане: 800 X 1200 мм (внешние), 770 X 1130 мм (внутренние), высота поддона в собранном виде 1080 мм, в сложенном виде 270 мм. Погрузочный объем 0,8 м3. Масса поддона с ограждением 55 кг.

Ящичный поддон заполняется грузом с торца. Для этого устанавливают боковые и одну торцовую стенки, укрепляют их стяжками и рамками. Затем в пазы продольных боковых стенок опускают вторую торцовую стенку, под рамки крепления вставляют крышку так, чтобы ее пазы совпали с торцовыми стенками, и затягивают стяжные муфты.

Загруженный и собранный ящичный поддон пломбируют. На установку или снятие ограждения двое рабочих затрачивают около 2 мин.

Схема размещения ящичных поддонов в крытом вагоне показана рис. 116. В четырехосный вагон вмещается 60 поддонов (два яруса).

Поддон для перевозки трансформаторов отличается от обычного ящичного поддона наличием ряда планок, на которые устанавливаются трансформаторы, перевозимые без упаковки.

Планки вставляются в пазы брусков так, что каждый ярус трансформаторов фиксируется. Планки в зависимости от конструкции изделий могут быть оснащены различными зацепами, упорами, гнездами, а также амортизаторами.

Рис. 1. Ящичный поддон со съемным ограждением:
а — в разобранном виде; 6 — собранный

Рис. 2. Схема размещения ящичных поддонов в четырехосном вагоне

На рис. 3, а изображен ящичный поддон с дополнительным оборудованием и уложенными в нем трансформаторами; на рис. 3, б поддон показан со стороны боковой стенки; на рис. 3, в в сечении показана установка трансформаторов между планками; на рис. 3, г в сечении представлено взаимное положение удерживающих и распорных планок.

В ящичный поддон укладываются трансформаторы, предварительно скомплектованные на специальных планках общей рамы. Продольная фиксация осуществляется в данном случае установкой трансформаторов вплотную.

Рис. 3. Поддон для трансформаторов

Рис. 4. Сетчатый поддон

Фиксация планок внутри поддона обеспечивается вкладыванием их в пазы брусков. Весь штабель закрепляется планками, уложенными в пазы брусков верхнего ряда и зафиксированными брусками, на стенках поддона. Дно и стенки поддона выстилаются влагонепроницаемым материалом или же на штабель в целом надевается полиэтиленовая защитная оболочка. Грузоподъемность поддона 1 т, длина 1240 мм, ширина 835 мм, высота 1150 мм (в сложенном виде 357 мм).

Поддон ящичный с неразборными стенками на опорах (полозьях) с уголковыми фиксирующими элементами применяется на автоматизированных складах для хранения грузов в стеллажах. Грузоподъемность поддона от 0,5 до 1 т.

Поддон сетчатый на опорах — полозьях с уголковыми фиксирующими элементами для штабелирования изготавливается из сварной сетки. Рекомендуется для грузов, не оказывающих большого давления на стенки. Грузоподъемность поддона до 1,0 т, размеры в плане 800 X 1200 мм и 800 X 600 мм, высота 500—650 мм, собственная масса до 115 кг.

Решетчатый ящичный поддон служит для перевозки картофеля и овощей. Боковое ограждение высотой 900 мм, грузоподъемность 450 кг, собственная масса 80 кг. Поддон можно устанавливать на автомашину и снимать с нее не только вилочным погрузчиком, но и при помощи смонтированного на этой машине крана-укосины.

Стоечные поддоны обычно имеют четыре стойки по углам, которые делают съемными, откидными или раздвижными. Верхняя обвязка стоек служит надежной опорой поддонам, устанавливаемым во второй и третий ярусы. Эта же опора предохраняет груз нижнего пакета от раздавливания верхним. Стоечные поддоны широко используются для перевозки частей машин и других грузов, не имеющих плоской опорной поверхности. Изготавливаются они из холодногнутого швеллера. Поддоны с трубчатыми боковыми стойками применяют для перевозки и хранения легких грузов в непрочной таре. Поддон с четырьмя трубчатыми стойками и верхней опорной металлической обвязкой пригоден для перевозки грузов в рулонах.

Рис. 5. Ящичный поддон с неразборными стенками

Рис. 6. Решетчатый ящичный поддон для картофеля:
а — в собранном виде; б — в сложенном состоянии

Для пакетных перевозок минеральных удобрений, цемента и других грузов, перевозимых в крафтмешках, иногда применяются бумажные поддоны, представляющие собой листы прочной бумаги с петлями на концах. В петли вставлены картонные трубки диаметром около 100 мм. По размерам в плане бумажный поддон не отличается от обычного деревянного поддона. На нем размещается такое же количество груза. Грузы на бумажных поддонах перерабатываются электропогрузчиками, оборудованными специальными штырями. Бумажные поддоны значительно дешевле деревянных.

Зарубежные конструкции ящичных и стоечных поддонов отличаются большим разнообразием. Так, в ФРГ Комитет по нормам и стандартам разработал 23 типа ящичных поддонов с одной частично открытой продольной стенкой. Поддоны высотой 1000 мм имеют решетчатые стенки и угловые стойки из цельнотянутых газовых труб диаметром 25 мм, соединенных профильной сталью. Ножки также сделаны из труб диаметром 19 мм.

Рис. 7. Стоечные поддоны

Рис. 8. Бумажные поддоны:
а — в загруженном состоянии; б — в порожнем состоянии (штабель)

Все элементы сварены между собой. Погрузочная площадка поддона состоит из шести деревянных досок одинаковой ширины. Доски крепятся на опорных рамах шурупами. Это позволяет их легко заменять. Масса поддона 70 кг.

Аналогичные поддоны выпускаются со стенками в виде сетки.

Разборные и складные поддоны при необходимости могут быть использованы в качестве обычных плоских.

В стоечных поддонах нагрузка от верхних пакетов в штабеле воспринимается обычно металлическими стойками, которые у ряда поддонов имеют телескопическую конструкцию, что позволяет изменять размеры пакетов по высоте.

Ящичные поддоны некоторых типов имеют по высоте несколько погрузочных площадок-полок. Это обеспечивает лучшую сохранность грузов. Иногда поддоны снабжены роликами, обеспечивающими передвижение пакетов вручную или при помощи простейших средств механизации. Особенностью разборных металлических поддонов является также и то, что они допускают штабелирование до 5 ярусов.

Рис. 9. Поддон с вырезом па продольной стенке (ФРГ)

Рис. 10. Сетчатый поддон (ФРГ)

Рис. 11. Поддоны Британских железных дорог:
а — со съемными решетчатыми стенками; 6 — разборный; в — с двумя съемными металлическими стенками

При хранении в штабелях можно удалять две противоположные стенки для облегчения доступа к уложенному грузу. Стенки поддонов изготавливаются складными. Высота сложенных поддонов равна 1/5 их нормальной высоты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные поддоны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства