Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Специальные вагонные и трюмные машины

Читать далее:




Специальные вагонные и трюмные машины

Технический надзор (портовый) за специальными машинами ведется в порядке оперативного и периодического надзора.

В порядке оперативного надзора, осуществляемого отделом механизации портового района не реже одного раза в неделю, производится осмотр узлов и деталей специальных машин, проверяется состояние канатов и всех креплений машины, проверяется работа тормозов, систем управления и действия измерительных, указательных и предохранительных приборов.

Результаты осмотра и проверки и замеченные неисправности, подлежащие устранению, заносят в вахтенный журнал машины.

В порядке периодического надзора, проводимого отделом механизации порта в форме периодических осмотров не реже одного раза в квартал, а также перед каждой постановкой машины на профилактическое обслуживание или ремонт подробно проверяют и наблюдают в работе все основные узлы механической и электрической частей машины и ее металлоконструкций, проверяют изоляцию сети и линии заземления и устанавливают неотложные работы.

Результаты периодических осмотров оформляют соответствующим актом, а заключение заносят в журнал старшего (группового) инженера или механика.

Вагонная машина МВС-ЗМ

Для механизации выгрузки из крытых железнодорожных вагонов минеральных удобрений применяется машина МВС-ЗМ. Она снабжена специальным устройством для рыхления слежавшихся грузов. Управление машиной дистанционное с переносного поста управления. Для ввода в вагон при работе на безрамповых складах предусмотрена площадка (стол) с ленточным конвейером под ней.

Машина состоит из гусеничной ходовой части, станины, ковшового элеватора с подгребающими шнеками, шнекового рушителя, отгружающего ленточного конвейера, механизма подъема заборного устройства и электрооборудования. При работе в четырехосном вагоне к отгружающему конвейеру подсоединяют конвейер-удлинитель.

Во время эксплуатации машины необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
1. Перед началом работы проверить правильность подключения машины и конвейеров к колонке. При плохом заземлении главный автомат не включится. Правильность подключения фаз проверяется пуском с поста управления одного из механизмов,
2. При остановке машины для подключения или отсоединения конвейера-удлинителя, а также при осмотре машины обязательно выключить главный автомат. Выключение его осуществляется кнопкой «Стоп» на левой стороне машины или выключателем с поста управления.
3. При движении машины следить за тем, чтобы токоподво-дящий кабель не попал под гусеницы.
4. Во избежание чрезмерного нагрева ходовых электродвигателей избегать слишком частого включения их. Не допускать стоянки ходовых электродвигателей под током. Это можно легко заметить по остановившемуся валу ручного привода редуктора.
5. При отключении штепсельного разъема обязательно закрывать розетку и вилку заглушки, не допускать попадания в них удобрений.
6. Во время работы машины воспрещается: находиться рабочему около рушителя; смазывать и очищать от груза машину; производить ремонтные работы, менять предохранители, вскрывать ящики электроаппаратуры; транспортировать машину с подключенным к колонке питающим кабелем.
7. Строго выполнять режим смазки. Сразу после окончания работы необходимо произвести смазку втулочных цепей элеватора.

Рис. 1. Вагонная машина МВС-ЗМ:
1 — гусеничная ходовая часть; 2— отгружающий ленточный конвейер; 3 — станина; 4 — рушитель; 5 — ковшовый элеватор с подгребающими шнеками; 6 — механизм подъема заборного устройства

При неправильном подключении лента конвейера будет двигаться в обратном направлении, тогда требуется пересоединить две фазы на колонке.

Трюмная машина-бульдозер БМТ

Для штивки навалочных грузов в трюмах судов и зачистки их от груза применяется бульдозер БМТ-4А (бульдозер малогабаритный, трюмный) с дистанционным управлением или БМТ-4Б (с уширенными гусеницами).

Основным оборудованием этих бульдозеров является универсальный (прямой и обратный) отвал. В качестве дополнительного навесного оборудования бульдозер имеет зачистное щеточное устройство.

Общий вид бульдозера типа БМТ показан на рис. 2. Управление бульдозером.

Перед началом работы бульдозера надо:
— подключить силовой кабель к питающей колонке, обратив особое внимание на надежность заземления;
— подключить пост управления к штепсельному разъему на левом распределительном щите;
— включить электродвигатель кабельного барабана при помощи переключателя на головке токоподводящего устройства. Если слабина кабелей не выбирается, тем же переключателем переключить фазы;
— включить гидронасос кнопкой «пуск» на левом распределительном щите;
— включить выключатель цепи дистанционного управления на переносном посту;
— включить фары, если в этом есть необходимость; проверить все движения бульдозера вхолостую. Убедившись в полной исправности бульдозера, можно приступить к дальнейшей работе.

Управление механизмами бульдозера осуществляется с переносного поста управления.

Управление механизмом передвижения производится комбинированным ключом поста управления, а именно:
— при установке рукоятки ключа в положение «вперед» или «назад» включаются;
- оба ходовых электродвигателя на движение бульдозера в одном направлении и он идет вперед или назад; при установке рукоятки ключа в положение «вправо» или «влево» оба ходовых электродвигателя включаются на движение бульдозера в противоположные направления и он поворачивается на одном месте; при установке рукоятки ключа в среднее положение включается один электродвигатель и бульдозер поворачивается в соответствующую сторону на одной гусенице.

Рис. 2. Трюмная машина-бульдозер БМТ-4А

Управление подъемом и опусканием отвала осуществляется соответствующим ключом «подъем»—«спуск». Управление изменением вылета отвала — соответствующим ключом «отвал вперед»—«отвал назад».

Для кратковременной остановки бульдозера следует отпустить ключи управления, которые под действием пружин устанавливаются в нулевое положение, и отключить цепь управления выключателем на посту управления.

При длительной или аварийной остановке необходимо отключить питание бульдозера пакетным переключателем на левом распределительном щите.

Во время работы бульдозера не допускается:
— производить ремонт и чистку бульдозера, не отключив токо-подводящий кабель;
— открывать распределительные щиты, не включив пакетный переключатель, а также открывать защитный лист в щите, не отключив силовой кабель бульдозера от питающей колонки;
— опускать и поднимать бульдозер из трюма, а также транспортировать его, не отключив токоподводящий кабель;
— выезжать при работе в трюме из подпалубы на просвет люка при нахождении в нем грейфера;
— работать бульдозером на твиндеке без соответствующего ограждения на нем.

Регулировка натяжения гусениц. Если провисание верхней гусеницы превышает допустимое (1— 1,5 см), надо произвести натяжение гусеничной цепи, для чего проворачивать гайку натяжного винта. Если при этом пружина оседает и не дает возможности установить нужное натяжение, надо снять кожух и поджать пружину гайкой до получения соответствующего усилия.

Если при регулировке натяжения гусеницы длины регулировочного винта будет недостаточно, что свидетельствует о большем износе в шарнирах, необходимо отвести направляющее колесо назад на 65—70 мм путем навертывания гайки на натяжной винт, разъединить гусеницу и снять одно звено, после чего снова соединить гусеницу и установить нужное натяжение гусеничной цепи.

Трюмный погрузчик для сыпучих грузов

Погрузчики типа ПТС предназначены для погрузки сыпучих грузов в трюмы судов.

Для штивки навалочных грузов (уголь, кокс, зерно, руда и др.) применяются погрузчики ПТС-1М, ПТБ-1, ПТС-2 и ПТС-5М.

Погрузчик ПТС-5М используется также для погрузки сахара-сырца, поступающего в порты в трюмах судов навалом, в крытые железнодорожные вагоны. В этом случае на конец выдвижного ленточного конвейера навешивают поворотный метатель. Общий вид погрузчика ПТС-2 показан на рис. 4.

Рис. 3. Регулировка иатажения гусениц у БМТ:
1 — гайка; 2 — натяжной винт; 3 — пружина; 4 — гайка

Рис. 4. Погрузчик трюмный ПТС-2

Управление машиной дистанционное, с переносного поста управления.

Погрузчик состоит из следующих основных узлов: платформ опорной и поворотной, рамы с (приемным бункером, сбрасывающего выдвижного конвейера, механизмов поворота и наклона конвейеров; механизма выдвижения сбрасывающего конвейера и шиберного устройства.

Рис. 5. Застропка погрузчика ПТС-2 на грейфер крана

Перед пуском погрузчика необходимо выполнить следующее:
— осмотреть канаты поворотного устройства и выдвижения конвейера, убедиться в их надежном закреплении и при помощи талрепов отрегулировать натяжение. Убедиться также в исправности канатов механизма выдвижения и поворота метателя;
— разровнять груз в трюме и образовать площадку, на которую установить погрузчик, а при погрузке в вагон установить погрузчик на железнодорожную платформу или грузовой стол;
— стропить погрузчик четырьмя стропами за специальные крюки на стойках металлоконструкции, как показано на рис. 5, при переносе его для установки в трюме или у загружаемого вагона;
— подключить кабель питания к сети, соблюдая (при этом фазность, чтобы получить нужное направление движения механизмов;
— убедившись в правильности подключения погрузчика, опробовать работу метателя, конвейера, питателя и всех остальных механизмов;
— при загрузке вагона установить метатель ручным механизмом поворота и выдвижения в положение, параллельное железнодорожному вагону, после чего, пользуясь выдвижением и поворотом погрузчика, ввести метатель в вагон.

Во время работы погрузчика водитель должен:
— находиться в стороне от погрузчика, управляя им переносным постом управления;
— не допускать нахождения людей <как на самой машине, так и вблизи нее;
— регулировать открытие шибера, обеспечивая нормальное поступление груза из лотка на ленту транспортера;
— при завале ленточного конвейера выключить питатель выключением на посту управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные вагонные и трюмные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства