Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Способы облегчения пуска дизельных двигателей

Читать далее:




Способы облегчения пуска дизельных двигателей

Пуск дизельных двигателей при низких температурах окружающего воздуха, так же, как и карбюраторных двигателей, затрудняется вследствие повышения вязкости масла в картере и снижения напряжения и емкости аккумуляторной батареи (уменьшается скорость прокручивания коленчатого вала при пуске стартером).

Наряду с этим возникают специфические трудности пуска, обусловленные особенностью рабочего процесса, а именно:
1) уменьшается нргрев воздуха в конце такта сжатия, что затрудняет самовоспламенение топлива;
2) ухудшается подача топлива к приборам топливной аппаратуры (вследствие повышения вязкости);
3) ухудшается качество распыливания топлива форсункой (насосом-форсункой), что затрудняет процесс смесеобразования.

Вследствие попадания в цилиндры двигателя холодного воз духа, а также медленного проворачивания коленчатого вала может произойти запаздывание воспламенения горючей смеси или воспламенения смеси совсем не произойдет.

Для надежного пуска двигателя зимой температура воздуха в конце такта сжатия должна быть 300—330 °С. Чтобы иметь такую температуру, при +20 °С коленчатому валу необходимо сообщить не менее 50 об/мин; при 0 °С—160 об/мин и при —20 °С — 300 об/мин. Для повышения температуры .воздуха в конце такта сжатия применяются электрические свечи накаливания, производится подогрев воздуха, засасываемого в цилиндры, или подогрев двигателя специальным пусковым подогревателем.

Процесс воспламенения топлива облегчается при применении легкоиспаряющихся топлив, имеющих цетановое число не ниже 40—45 единиц. При температуре окружающего воздуха ниже —30 °С применяется арктическое дизельное топливо ДА, а при температуре воздуха выше —30 °С — зимнее дизельное топливо ДЗ (ГОСТ 4749—49) или топливо марки А для арктических условий и топливо марки 3 для температур до —30 °С (ГОСТ 305—62).

Нормальное поступление топлива к топливным насосам и форсункам дизелей в большой степени зависит от вязкости дизельного топлива и его вязкостно-температурной характеристики.

При применении в зимнее время топлив с высокой вязкостью образуются воздушные пробки в топливопроводах и приборах топливной аппаратуры, что затрудняет пуск двигателя, а также возникают перебои в работе двигателя вследствие ненадежного поступления топлива к насосу. Кроме того, в дизельном топливе могут образоваться кристаллы парафина или льда.

При низких температурах окружающего воздуха в дизельных двигателях также ухудшается распыливание топлива и смесеобразование и вследствие малой скорости прокручивания коленчатого вала снижается давление распиливания, а также ^повышенной вязкостью топлива (увеличиваются силы молеку-С Арного сцепления между частицами топлива) изменяется геометрия топливной струи и уменьшается скорость испарения топлива.

Для улучшения подвижности дизельного топлива, качества его распыливания и смесеобразования, наряду с применением специальных зимних топлив, осуществляется подогрев топлива в баке, а также разжижение его керосином. Разжижение дизельного топлива керосином (10—15%) необходимо производить кратковременно и только при очень низких температурах. В противном случае интенсифицируются процессы изнашивания деталей топливной аппаратуры, поршневых колец, цилиндров, вкладышей и шеек коленчатого вала.

Для обеспечения пуска дизельных двигателей в условиях низких температур применяют различные пусковые жидкости (основой пусковых жидкостей является эфир).

Существует два способа применения пусковых жидкостей:
1) добавление к дизельному топливу пусковой жидкости в соотношении 1:1 и впрыск в камеру сгорания топливным насосом;
2) распыливание пусковой жидкости во впускном трубопроводе с помощью специальных устройств (в двухтактных дизелях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 смесь пусковой жидкости с воздухом подается к продувочным окнам).

Второй способ получил значительное распространение вследствие большой эффективности и экономного использования жидкости.

На двигателе ЯМЭ-238 установлен пусковой подогреватель ПЖД-44Б. Тепловая производительность подогревателя ПЖД-44Б составляет 38—40 тыс. ккал/ч, емкость водяной полости 8 л расход топлива 6—7 л/ч. Время прогрева двигателя при температуре —40 °С равно 30 мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы облегчения пуска дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства