Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные работы

Публикация:
   Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов

Читать далее:




Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов

При монтаже оборудования, перемещении различных строительных грузов строповку можно выполнять обычными канатами путем вязки их в узлы и петли. Изготовление стропов и более сложных грузозахватных устройств для разового подъема того или иного груза обходится дорого, поэтому стропальщики вместо грузозахватных устройств часто используют имеющиеся отрезки канатов.

При обвязке изделий с острыми кромками необходимо между ребрами изделия и канатом устанавливать прокладки, предохраняющие канат от перетирания и резких перегибов. Кроме того, следует помнить, что при монтаже, погрузке и разгрузке изделий, не имеющих монтажньГх петель или отверстий, запрещается применение ветвевых стропов методом “удавки на крюк”.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на предприятии (стройке) разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые обязательно приводятся в проектах производства работ.

Особенно тщательно следует разрабатывать схемы строповки грузов в следующих случаях:
– груз, предназначенный к подъему и перемещению кранами, не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;
– груз снабжен специальным устройством для строповки, но может быть поднят с его помощью в различных положениях;
– груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Подъем груза, если не имеется разработанных на него схем строповки, должен производиться в присутствии и под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Строповку элементов при выполнении монтажных работ на строительстве зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и конструкций необходимо выполнять по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных перегрузках.

Схемы строповки грузов, разработанные непосредственно на предприятии, производившем работы с помощью кранов, утверждаются главным инженером после рассмотрения и согласования с соответствующими службами предприятия. Схемы могут быть также утверждены руководством организации, в системе которой находится предприятие, производящее работы с помощью кранов. На схемах изображается груз, подвешенный с помощью грузозахватных приспособлений к крюку крана. При необходимости узел сопряжения грузозахватных приспособлений с грузом изображается отдельно с детальной разработкой. На схеме также приводятся данные о грузозахватном приспособлении. Если подъем выполняется многоветвевым стропом, обозначаются длина ветвей и угол между ними. Для грузов неправильной формы указывается положение центра тяжести.

Рис. 1. Типовые схемы строповки железобетонных изделий а — фундаментной плиты; б — фундаментной балки; в — колонны; г — подкрановой балки; д — стеновой панели; е —подстропильной фермы; ж — безраскосной фермы; з — двускатной балки; и — плиты покрытия

Схемы строповки должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропов-щикам или крановщикам. Исключение может быть допущено по согласованию с местными органами технадзора, если рабочие постоянно выполняют однотипные операции по строповке, хорошо знают способы ее правильного выполнения и не допускают нарушений техники безопасности. При этом согласование самих схем с органами Госгортехнадзора не требуется.

При разработке схем строповки необходимо соблюдать следующие общие правила:
– крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рыма или другого грузозахватного устройства на грузе;
– крюки необходимо заводить с внешней стороны изделий в сторону их центра тяжести;
– изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы), предусмотренные проектом для подъема;
– ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение; – угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;
– не использованные для зацепления груза концы многоветвевого стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали за встречающиеся на пути предметы;
– заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стро-пуемого груза.

Строповку фундаментных плит, блоков, фундаментов стаканного типа выполняют за монтажные петли с помощью одно-, двух- и четырехветвевых стропов.

Многопустотные и ребристые плиты перекрытий и покрытий стропуются с помощью четырехветвевого стропа или траверсы .

Панели наружных и внутренних стен крупнопанельных зданий имеют две или четыре петли для подъема и в ряде случаев — смещенные центры тяжести. Строповку их целесообразно выполнять с помощью специального балансирного стропа или траверсы с уравнительными канатами. Стеновые панели со смещенным центром тяжести стропуют так, чтобы чалочная ветвь была направлена уравнительным канатом в сторону смещения центра тяжести панели. При этом усилие от смещения центра тяжести передается через уравнительный канат на противоположную сторону блока обоймы с одной чалочной ветви стропа или траверсы на другую, предотвращая их перемещение. Это обеспечивает подъем панели в монтажном положении.

Плоские панели покрытий и перекрытий крупнопанельных зданий, изготовляемых по кассетной технологии, перевозят и хранят на складе в вертикальном или слегка наклонном положении, в то время как на монтаж их необходимо подавать в горизонтальном положении. Это требует использования приспособления с гидрокантователем, позволяющего переводить панель из вертикального положения в горизонтальное в процессе ее подъема, либо механического кантователя. По условиям производства такие панели перекрытий не имеют монтажных петель. Вместо них оставляют четыре или шесть сквозных отверстий и строповку панелей выполняют с помощью специальных захватов.

Лестничные марши необходимо подавать на монтаж в наклонном положении, немногим больше проектного. Для этого используют либо удлинители стропов, которые присоединяют к ветвям основных стропов со стороны нижнего конца поднимаемого элемента, либо разноконцевые стропы, у которых одна пара ветвей длиннее другой. Для захвата лестничных маршей в зависимости от их конструкции применяют крюки (при наличии у поднимаемых грузов петель), петли-подхваты (когда вместо петель имеются строповочные отверстия) или вилочные захваты (когда отсутствуют монтажные петли и отверстия). Строповку лестничных маршей с площадками, хранящихся на складе в положении “на ребро”, выполняют в несколько приемов. Сначала марш стропуют с помощью обычных стропов с крюками за монтажные петли и переносят в том положении, в котором он хранится, к месту его кантовки (о правилах кантовки см.п. 6 данной главы). С помощью крана марш переводят в положение “плашмя” ступенями вверх, после чего осуществляют перестро-повку и подают его на монтаж в положении, близком к проектному.

Гипсобетонные крупнопанельные перегородки в зависимости от размеров имеют две или четыре монтажные петли, поэтому для их строповки применяют либо стропы (для перегородок малых размеров), либо траверсу с передвижными роликами, либо балансирный строп с уравнительными канатами (для перегородок больших размеров или имеющих смещенный центр тяжести).

Методы строповки колонн и типы грузозахватных приспособлений зависят от массы, размеров и видов колонн. Колонны транспортируют и хранят в горизонтальном положении, а устанавливают вертикально. В связи с этим колонну стропуют обычным двухветвевым стропом за монтажные • петли и переносят в горизонтальном положении на специально отведенную площадку. Там ее укладывают на подкладки, при необходимости перекатывают и стропуют специальным захватом. Затем переводят в вертикальное положение и подают на монтаж (рис. 45, в). При использовании башенного крана во время перевода колонн в вертикальное положение он должен перемещаться по направлению от верха колонны к ее основанию, одновременно с этим поднимая крюк. Крюк в процессе подъема находится в вертикальном положении, а колонна постепенно поворачивается вокруг опорного ребра. При использовании самоходного стрелового крана его устанавливают на равном расстоянии от мест строповки и нижнего конца колонны. Подъем колонны выполняют поворотом стрелы крана при одновременном подъеме крюка, который всегда находится в вертикальном положении.

Фермы решетчатой конструкции необходимо стропить за узлы, в которых сходятся раскосы и стойки, избегая нагружения отдельных элементов. Строповку ,ферм выполняют либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, вставляемых в эти отверстия. Фермы с изогнутыми очертаниями верхнего пояса (ортогональные или треугольные) длиной до 18 м обычно стропуют за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре. При расстоянии между точками захвата более 12‘м применяют траверсы различной конструкции, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение канатов стропов во время подъема фермы.

Металлические и деревянные изделия и конструкции зданий и сооружений стропуют захватами и грузозахватными устройствами или применяют рассмотренные выше способы обвязки.

Правильная, качественно выполненная строповка или обвязка грузов обеспечивает безопасные условия выполнения строительно-монтажных работ, поэтому стропальщик, прежде чем выполнять строповку или обвязку незнакомого груза, на который не разработана схема строповки, обязан обратиться за разъяснениями к лицу, ответственному за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства