Строительные машины и оборудование, справочник





Способы организации дорожно-строительных работ(Поточный метод)

Категория:
   Организация строительного производства

Способы организации дорожно-строительных работ(Поточный метод)

Поточный метод строительства состоит в непрерывном и ритмичном производстве работ, обеспечивающих равномерный выпуск продукции и равномерное и наиболее эффективное использование трудовых и материально-технических ресурсов, оборудования и средств механизации. Этот метод признан наиболее прогрессивным и научно обоснованным.

Сущность поточного метода строительства состоит в следующем:
в равные короткие промежутки времени (смену, сутки) заканчивают строительство равных по длине участков дороги;
все работы выполняют специализированными по видам работ комплектами машин (СКМ) (возведение земляного полотна, строительство дорожного основания, строительство покрытия и т. д.);
СКМ в технологической последовательности равномерно друг за другом передвигаются в одном направлении и выполняют все строительно-монтажные работы;
после прохода последнего СКМ дорога полностью готова к сдаче в эксплуатацию.

Поточный метод имеет ряд существенных преимуществ перед другими методами организации работ:
ввод готовых участков дороги во временную эксплуатацию осуществляется равномерно и непрерывно, что улучшает условия работы строительного транспорта, занятого на подвозке строительных материалов, полуфабрикатов и изделий;
концентрация средств механизации в специализированных отрядах обеспечивает лучшее их использование, а также создает благоприятные условия для проведения качественного ремонта и технического обслуживания дорожно-строительных машин;
специализация рабочих (операторов) средств механизации на выполнение ограниченного числа рабочих операций способствует повышению их квалификации и производительности труда (разравнивание песка, укатка слоя покрытия, проливка водой слоя щебня и т. п.);
вся система поточного строительства обеспечивает повышение общей культуры производства, облегчает ведение контроля за качеством и количеством выпускаемой продукции, сокращает сроки оборачиваемости материальных и денежных средств и объем незавершенного производства.



Поточный метод имеет ряд существенных преимуществ перед другими методами организации работ:
ввод готовых участков дороги во временную эксплуатацию осуществляется равномерно и непрерывно, что улучшает условия работы строительного транспорта, занятого на подвозке строительных материалов, полуфабрикатов и изделий;
концентрация средств механизации в специализированных отрядах обеспечивает лучшее их использование, а также создает благоприятные условия для проведения качественного ремонта и технического обслуживания дорожно-строительных машин;
специализация рабочих (операторов) средств механизации на выполнение ограниченного числа рабочих операций способствует повышению их квалификации и производительности труда (разравнивание песка, укатка слоя покрытия, проливка водой слоя щебня и т. п.);
вся система поточного строительства обеспечивает повышение общей культуры производства, облегчает ведение контроля за качеством и количеством выпускаемой продукции, сокращает сроки оборачиваемости материальных и денежных средств и объем незавершенного производства.

Основные виды работ при строительстве автомобильных дорог выполняют в следующей технологической последовательности: подготовительные работы, строительство зданий и малых искусственных сооружений, строительство средних и больших мостов, производство сосредоточенных работ по возведению земляного полотна, устройство земляного полотна, устройство дорожной одежды (основания и покрытия), обстановка пути и отделочные работы. Основной организационной единицей при поточном методе строительства является специализированный частный поток, под которым понимают комплекс всех материально-технических и трудовых ресурсов, необходимых для строительства отдельной конструкции или выполнения отдельного вида работ.

Специализированные по видам работ СКМ приступают к работе в соответствии с технологической последовательностью. Они обычно имеют постоянный состав машин и рабочих и соответственно постоянную производительность. Между тем некоторые виды работ имеют неравномерное распределение объемов по строящейся дороге. В связи с этим различают два вида потоков: потоки с постоянной скоростью (темпом), при которых специализированные отряды в равные промежутки времени проходят равные по длине участки дороги (устройство дорожной одежды, земляного полотна в равнинной местности); потоки с переменной скоростью (темпом), при которых отряды в равные промежутки времени проходят в процессе производства работ различные по длине участки дороги (строительство земляного полотна в горной местности).

Чтобы сократить сроки строительства, необходимо стремиться к выполнению сосредоточенных работ до прихода к ним линейных потоков. Соблюдение этого требования обеспечивает получение после прохода линейных потоков сплошной ленты готовой дороги без разрывов. Между специализированными потоками могут быть разрывы, вызываемые необходимостью перерывов во времени.

Технологический перерыв — перерыв в производстве работ на участке дороги длительностью в несколько смен, вызванный характером работ (выдерживание бетона, цементогрунта).

Организационный перерыв — перерыв между сменными потоками или захватками одного потока, определяющий организационный задел на случай возможных задержек.

Объединение в непрерывном и ритмичном строительном процессе всех специализированных линейных потоков, подразделений, выполняющих сосредоточенные работы, предприятий производственной базы строительства и транспортных подразделений образует комплексный поток по строительству автомобильной дороги, т.е. комплексный поток состоит из ряда специализированных потоков (рис. 7.2).

Рис. 7.2. План-схема комплексного потока строительства дороги:
I, II, III — специализированные потоки; 31, 32, 33 — захватки; ОП — организационный перерыв; ТП — технологический перерыв

Строительство дорог небольшой протяженности осуществляют одним комплексным потоком. При значительной протяженности дороги ее строительство осуществляется или одним потоком в течение нескольких лет, или в более короткие сроки несколькими одновременно действующими потоками.

Читать далее:

Категория: - Организация строительного производства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организационные мероприятия по сохранению природных экологических условий района строительства
Организация материально-технического снабжения
Организационно-техническая подготовка к строительству дороги
Проектирование организации строительства и производства работ
Непоточные методы организации производства работ
Графики дорожно-строителъных потоков
Параметры потока
Система контроля качества дорожного строительства
Индустриализация строительства
Классификация дорожно-строительных работ


Остались вопросы по теме:
"Способы организации дорожно-строительных работ(Поточный метод)"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы