Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Способы производства погрузочно-разгрузочных работ

Читать далее:




Способы производства погрузочно-разгрузочных работ

При выполнении работ необходимо правильно организовать строповку конструкций. ,

Строповкой называется совокупность приемов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными средствами. Строповку выполняют с помощью грузозахватных приспособлений, навешиваемых на крюк грузоподъемной машины. В зависимости от рода и массы железобетонных изделий и конструкций (СНиП 2.03.01—84), методов их погрузки и разгрузки применяют различные схемы строповки грузозахватными устройствами. Наиболее распространена строповка железобетонных конструкций и деталей за петли, Реже применяется их строповка в обхват и отверстия. Места строповки должны быть расположены вне центра тяжести грузов.

Тип грузозахватного приспособления и места строповки им деталей или конструкций выбирают исходя из предельных для данных Деталей сжимающих усилий и допустимых углов наклона нити захватного приспособления к горизонту, Чем больше этот угол в мно-говетвевых стропах, тем большее усилие появляется в стропе при одновременном снижении усилий, сжимающих деталь. По мере увеличения угла снижаются усилия в стропах, но увеличиваются сжимающие усилия и высота строповки груза, в результате чего возникает опасность разрушения детали и теряется высота подъема крюка грузоподъемного средства. Эти факторы ограничивают область применения стропов при подъеме тонкостенных железобетонных изделий и конструкций. Оптимальный угол наклона стропа к горизонту 45°. В зависимости от массы и габаритов груза, а также грузоподъемности грузозахватного устройства допускается увеличивать или уменьшать этот угол на 15°. Под углом менее 30” или более 60° располагать ветви стропов нельзя. Для проверки возможности подъема бес-летлевых грузов, места строповки которых неизвестны, необходимо знать массу груза и угол наклона ветви стропа к горизонту. Исходя, из нагрузок на ветви стропов, определенных по этой таблице, должны быть нанесены места строповки беспетлевых грузов.

Рис. 1. Строповка за петли

Все многообразные погрузочно-разгрузочные операции с железобетонными изделиями и конструкциями выполняют на четыре» основных пунктах грузопереработки:
1) на заводе по производству железобетонных изделий и конструкций;
2) на базисном складе;
3) на сборочной площадке изделий и конструкций;
4) на приобъектном складе. На ряд объектов (например, в жилищном и культурно-бытовом строительстве) многие виды изделий и конструкций могут доставляться, минуя базисный склад, сборочную площадку и приобъектный склад. Грузы из первого пункта грузопереработки ко второму доставляются железнодорожным и автомобильным транспортом, а к сборочной площадке и от нее на приобъектный склад — автомобильным транспортом.

При такой схеме образуются четыре грузопотока по направлению движения изделий и конструкций:
1) погруз-грузка материалов на железнодорожный и автомобильный транспорт и выгрузка с него на базисный склад;
2) перегрузка материалов с железнодорожного транспорта на автомобильный;
3) выгрузка материалов с автомобильного транспорта на приобъектный склад;
4) перегрузка материалов с одного места складирования на другое. Железобетонные изделия, укладываемые в контейнеры, должны доставляться к месту складирования.

Основная форма организации труда на погрузочно-разгрузочных работах с железобетонными изделиями и конструкциями — специализированное звено, куда входят машинист грузоподъемного средства, такелажники, сигнальщик (при отсутствии достаточного визуального обзора у машиниста). Состав звена, содержание операций и продолжительность выполнения каждой из них зависят в основном от типа изделий и конструкций, а также от условий работы (ЕНиР, сб. 1). Звенья хозрасчетных бригад выполняют погрузочно-разгрузоч-ные работы в соответствии с действующим «Руководством по ком-плексному применению бригадного подряда на строительном конвейере: завод — транспорт — стройка». Порядок перевода бригад на хозрасчет регламентируется «Положением о сквозном поточном бригадном подряде 6 строительстве», «Руководством по разработке планово-производственной документации для перевода бригад на подряд».

Число изделий и конструкций, проходящих через данный пункт грузопереработки в единицу времени (час, смену, сутки и т. д.), зависит от объемов работ на объекте, куда следует груз, темпов возведения объекта, уровня организации работ и- применяемых на нем типов грузоподъемных средств.

Грузоподъемность средств, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ, должна соответствовать массе перерабатываемых изделий и конструкций. Грузоподъемные средства должны обеспечивать погрузку изделий и конструкций на транспортные средства, выгрузку с них, а также укладку в зоне складирования.

Железобетонные изделия и конструкции могут иметь различную массу от минимальной до равной грузоподъемности транспортнопЙ средства (СНиП 2.03.01—84). Как правило, грузоподъемные среД ства перерабатывают изделия и конструкции определенной массВ или же масса указывается в сопроводительной технической докумеЯ тации.

При выборе типа крана большое значение имеют способ его установки и схема размещения грузов на пункте грузопереработки. Кран должен быть так установлен относительно транспортных средств я мест укладов изделий и конструкций, чтобы максимально использовалась его грузоподъемность на всех участках рабочей зоны при минимальном радиусе вращения поворотной платформы. Кроме того, необходимо учитывать минимальные расстояния от грузоподъемных машин до транспортных средств, складов, зданий, а также последовательность заполнения склада материалами.

При погрузочно-разгрузочных работах наиболее часто применяют три схемы установки кранов:
1) железнодорожная платформа — прирельсовый склад —автотранспортное средство;
2) автотранспортное средство — базисный склад;
3) автотранспортное средство — приобъектный склад.

Данные о методе погрузки и разгрузки изделий и конструкций одержатся в проекте производства работ, который составляется в соответствии со СНиП 3.01.01—85. Типовые проекты производства по-Ррузочно-разгрузочиых работ с железобетонными изделиями и конструкциями должны быть привязаны к местным условиям с учетом данных о наличии грузоподъемных и транспортных средств, а также о расположении складов и мест укладки изделий на их территории.

Схема размещения изделий и конструкций на пункте грузопе-реработки зависит от размеров склада, типа и способа хранения грузов, а на приобъектном складе —также от технологии возведения зданий и сооружений.

Размеры склада и число штабелей на его территории должны обеспечить запас материалов на 5—7 сут для бесперебойного производства строительно-монтажных работ на объекте. Размеры штабелей устанавливают в зависимости от габаритов изделий и конструкций, а число рядов в них по горизонтали и вертикали — от несущей способности основания.

На базисном и приобъектном складах складирование производят в штабеля, расположенные в зоне действия крана. Места для штабелей выбирают с учетом удобной разгрузки транспортных средств со стоянок крана, занятого на погрузочно-разгрузочных работах. Длинная сторона штабеля должна быть параллельна подъездным путям, по которым изделия и конструкции доставляются на склад. Каждый штабель должен быть привязан к соответствующим стоянкам основного монтажного крана и содержать число элементов, рассчитанное на обслуживание всех участков рабочей зоны крана. Изделия и конструкции, имеющие наименьшую массу, хранятся в штабелях, отстоящих дальше от здания и крана. При укладке изделий и конструкций необходимо оставлять проезды и проходы шириной соответственно 3,8 и 1,5 м.

Изделия и конструкции укладывают в штабель с соблюдением следующих требований: положение и способ опира-ния элементов не должны вызывать перенапряжения материала и образования трещин; элементы не должны соприкасаться с грунтом; первый ряд элементов опирают на подкладки, а между последующими рядами размещают прокладки по одной вертикали с подкладками; подкладки под штабелем не должны мешать отводу атмосферных осадков с территории склада; элементы, укладываемые плашмя, должны располагаться рабочей арматурой вниз; верхние элементы не должны опираться на подъемные петли элементов, расположенных ниже.

Способы укладки зависят от назначения изделий и конструкций, методов строповки и монтажа. Железобетонные изделия и конструкции маркируют в соответствии с ГОСТ 23009—78. Различают три способа укладки изделий (конструкций) в штабель: горизонтальный на ребро и плашмя, вертикальный и наклонный. Изделия и конструкции следует размещать на укладе таким образом, чтобы их маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли были обращены кверху. На базисных складах предусматривают восстановление утраченной маркировки. При складировании лестничных маршей прокладки укладывают вдоль элемента, поперек гребня и ступенек. Панели, фермы и Другие железобетонные конструкции не должны = прислоняться к стенам монтируемых зданий.

Рис. 2. Укладка в штабель горизонтально
а — железобетонных свай; б — колонн; в — блоков вентиляционных; г — блоков мусоропровода; д — плит покрытий; е — лотков

При установке и хранении изделий с офактуренной поверхностью должна быть исключена возможность повреждения законченных отделкой поверхностей; для этого необходимо применять мягкие прокладки, прикрепленные к деревянным рейкам.

Рис. 3. Укладка в штабель вертикально
а — железобетонных вентиляционных панелей; б — колец; в — подстропильных ферм; г —наклонно панелей

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы производства погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства