Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Способы сооружения ВЛ и структура строительно-монтажных организаций

Читать далее:




Способы сооружения ВЛ и структура строительно-монтажных организаций

Способы строительства. Строительство ВЛ в СССР ведется двумя способами — подрядным и хозяйственным.

При подрядном способе строительно-монтажные работы выполняют специально созданные постоянно действующие строительные и монтажные организации, которые по окончании работ на одних объектах приступают к строительству других. Такая организация строительства обеспечивает условия для создания постоянных кадров высокой квалификации и оснащения строительных организаций современной техникой. Заказчик, располагающий средствами на капитальное строительство, как правило, поручает выполнение всех строительно-монтажных работ одному генеральному подрядчику (генподрядчику). Для выполнения специальных и монтажных работ генподрядчик привлекает специализированные монтажные организации (субподрядчиков). Отношения между заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком регулируются договорами, которые они заключают между собой.

При хозяйственном способе строительно-монтажные работы выполняются заказчиком своими силами и средствами, для чего создаются свои строительные организации, которые после окончания работ, как правило, расформировываются. При хозяйственном способе нет условий для индустриализации, поэтому так организуют строительство главным образом при реконструкции или капитальном ремонте действующих линий.

Подрядный способ в наибольшей степени отвечает современным условиям повышения экономической эффективности капитальных вложений, способствует дальнейшему развитию индустриализации и специализации строительного производства и применяется на подавляющем большинстве строительных объектов. При этом подрядные работы выполняются главным образом государственными подрядными строительными и монтажными организациями.

Структура строительно-монтажных организаций. Линии электропередачи сооружаются, как правило, сетевыми строительно-монтажными трестами, основной производственной единицей которых являются территориальные или подвижные организации — специализированные строительно-монтажные управления (СМУ) и подвижные механизированные колонны (МК). В состав СМУ или МК входит несколько прорабских участков (пунктов), участок механизации с ремонтными и подсобными мастерскими, а также административно-управленческий аппарат.

Прорабские участки выполняют строительно-монтажные работы непосредственно на трассе линий электропередачи, возглавляют их старшие прорабы (начальники участков), в подчинении которых находятся прорабы и мастера. Прорабский участок состоит из нескольких комплексных или специализированных бригад, во главе которых стоят бригадиры — наиболее квалифицированные рабочие. Состав и численность бригады зависят от вида работ и определяются прорабом или мастером. Прорабские участки могут выполнять весь комплекс работ по строительству участка ВЛ или отдельные виды работ: расчистку трассы, сооружение фундаментов под опоры, сборку и установку опор, монтаж проводов и тросов и др.

Участок механизации обеспечивает прорабские пункты машинами и механизмами и другими средствами механизации, выполняет текущий ремонт и профилактику работающей техники и контролирует работу механизаторов на прорабских участках. Участок механизации имеет гараж, стоянки машин, подсобные и ремонтные мастерские (передвижные и стационарные).

К административно-управленческому аппарату строительно-монтажных организаций относятся руководители СМУ или МК, производственно-технический отдел (ПТО), группа подготовки производства (ГПП), плановый отдел, отдел главного механика (ОГМ), бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы сооружения ВЛ и структура строительно-монтажных организаций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства