Строительные машины и оборудование, справочник






Сравнение четырехтактных и двухтактных карбюраторных и дизельных двигателей


Категория:
   Устройство автомобиля


Сравнение четырехтактных и двухтактных карбюраторных и дизельных двигателей

Наибольшее распространение на автомобилях получили четырехтактные двигатели, как более совершенные по сравнению с двухтактными. Если сопоставить эти двигатели, то двухтактные имеют следующие преимущества: проще по устройству ввиду отсутствия клапанов с их приводами; меньше подготовительных ходов, а следовательно, вал вращается более равномерно, так как на каждый оборот коленчатого вала приходится рабочий ход; при одинаковых частотах вращения коленчатых валов и других параметрах двухтактные двигатели теоретически должны развивать вдвое большую мощность, чем четырехтактные.

Однако возрастает мощность лишь на 60—65%, так как двухтактные двигатели имеют также и недостатки: потеря горючей смеси через выпускные окна при продувке цилиндра, что вызывает перерасход топлива и снижает экономичность двигателя; плохая очистка цилиндра от отработавших газов., что ухудшает его наполнение горючей смесью.

Поэтому двухтактные двигатели не применяют на автомобилях, а используют чаще на мотоциклах или как пусковые двигатели.



Сравнивая дизели и карбюраторные двигатели, отметим следующие преимущества дизелей: экономичнее, так как меньше расход топлива на единицу выполненной работы; работают на дешевом и менее опасном в пожарном отношении топливе, чем бензин; в отработавших газах содержится меньше токсичных веществ; дизельное топливо оказывает меньшее коррозионное действие’ на детали двигателя; больше крутящий момент и лучше приемистость автомобиля при малой частоте вращения коленчатого вала; более надежна работа, так как отсутствует система зажигания.

Однако дизели имеют и недостатки: в зимних условиях труднее пустить двигатель; при одинаковой мощности дизели больше по размерам и тяжелее, так как работают со значительными нагрузками; более шумная и «жесткая» работа.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Сравнение четырехтактных и двухтактных карбюраторных и дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы