Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Средства для облегчения пуска дизеля

Читать далее:




Средства для облегчения пуска дизеля

Как известно, воспламенение топлива в цилиндрах дизелей происходит за счет теплоты, которая образуется в результате большого сжатия воздуха в цилиндрах двигателя движущимися поршнями. Причем чем ниже тем-тература окружающего воздуха, тем дольше нужно вращать коленчатый вал дизеля, что сопряжено с повышенным износом пусковых устройств.

Чтобы сократить время пуска дизеля и тем самым облегчить работу пускового устройства, применяют легковоспламеняющиеся пусковые жидкости, свечи подогрева, электрофакельные подогреватели, жидкостные подогреватели и др.

Пусковая жидкость «Холод Д-40», подаваемая ручным насосом, находит применение при температурах ниже —20°С, особенно при электростартерном пуске. Она достоит из диэтилового спирта (60%), петролей-ного эфира (15%), изопропилнитрата (15%) и моторного масла (10%). Благодаря высокому давлению насыщенных паров, низкой температуре самовоспламеняемости эфира и широким пределам воспламеняемости смеси пусковой жидкости с воздухом в камере сгорания двигателя достаточно обеспечить при пуске температуру конца сжатия 260…280°С. Этого можно достигнуть, прокручивая коленчатый вал дизеля с частотой 60…80 мин.

Жидкость «Холод Д-40» подается во впускную трубу специальным устройством, устанавливаемым на тракторе во время пуска.

Пусковое приспособление аэрозольного типа ППА предназначено для облегчения пуска дизеля без предварительного его подогрева при температуре окружающего воздуха до —30 °С и сокращения продолжительности разогрева его предпусковым подогревателем при температурах до —50 °С.

Устройство. Приспособление состоит из корпуса, внутри которого расположен электромагнит с обмотками (рис. 58), сердечника, заканчивающегося нажимным штоком, и пружины. В нижней части корпуса установлен аэрозольный баллон с пусковой жидкостью, находящейся под давлением вытесняющего газа.

Действие. При подаче электрического тока в электромагнит (нажатием на специальную кнопку) сердечник под действием магнитного поля перемещается вниз и нажимает на клапан аэрозольного баллона. Пусковая жидкость при этом через сквозное отверстие в сердечнике и трубопровод поступает к форсунке, установленной во впускной трубе дизеля, там смешивается с воздухом и подается в виде смеси в цилиндры, где и воспламеняется.

Свеча накаливания состоит из корпуса (рис. 59), на котором укреплены стержень и спираль накаливания. Свеча однопроводного исполнения устанавливается во впускной трубе дизеля. Последовательно со свечой в цепь аккумуляторной батареи включается дополнительное сопротивление и параллельно ему контрольная лампочка.

Рис. 58. Пусковое приспособление аэрозольного типа ППА:
1 — кнопка; 2 — трубопровод; 3 — обмотки; 4 — сердечник; 5 — пружина; 6 — клапан; 7— аэрозольный баллон; 8 — форсунка; 9 — впускная труба.

Действует это устройство следующим образом. При повороте ключа на 45° по часовой стрелке спираль начнет нагреваться, а контрольная лампочка загорится. Через 40…60 с ключ следует повернуть в ту же сторону еще на 45°, при этом включится стартер. При включении стартера для сохранения постоянной силы тока в цепи и соответственно температуры нагрева спирали автоматически выключатся дополнительное сопротивление и контрольная лампочка. После того как дизель заведется, ключ нужно повернуть в обратную сторону на 90°, т. е. выключить свечу и стартер. Свеча накаливания повышает температуру воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на 25…35 °С. Обычно такое устройство используют на тракторах, работающих при температурах воздуха не ниже —15 °С.

Электрофакельный подогреватель (рис. 60) размещается также во впускной трубе дизелей, работающих при температуре воздуха до — 20 °С.

Устройство. Подогреватель состоит из корпуса, внутри которого расположены клапан и обмотка электромагнита. В верхней части подогревателя имеется полый болт, через который подается дизельное топливо, идущее от фильтра тонкой очистки или из специального бачка, а в нижней укреплена спираль накаливания, закрытая кожухом с отверстиями.

Действие. При повороте ключа в положение II ток из аккумуляторной батареи поступит в цепь спирали накаливания, предварительно пройдя через контрольный элемент и добавочное сопротивление. Напряжение в цепи упадет до 10 В (на это и рассчитана спираль накаливания) . Через 30…35 с спираль разогреется до +950 °С.

Затем ключ нужно поставить в положение III. В этом случае ток направится в реле 8 (включающему стартер), а от него в обмотку 6 электромагнита подогревателя. Спираль при этом останется включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление будут выключены. Так как для работающего стартера требуется большой ток, то напряжение в цепи не повысится.

При прохождении тока по обмоткам электромагнит втянет клапан (поднимет вверх), и через открывшееся отверстие дизельное топливо будет вытекать на раскаленную спираль, испаряться, воспламеняться и нагревать тем самым проходящий по трубе воздух. Температура воздуха на входе в цилиндры дизеля достигнет 300…350 °С.

Рис. 59. Схема подогрева воздуха свечой накаливания:
1 — спираль; 2 — стержень; 3 —-корпус; 4 — впускная труба; 5 — дополнительное сопротивление; 6 — лампочка; 7 — ключ.

Рис. 60. Электрофакельный подогреватель:
1 — спираль накаливания; 2 — полый болт; 3 — добавочное сопротивление; 4— контрольный элемент; 5—ключ; 6 — обмотка; 7—клапан; 8— реле; 9 — кожух.

После пуска дизеля включатель стартера прекратит подачу тока в обмотку подогревателя и клапан закроет отверстие, по которому топливо вытекало. Ключ при этом будет находиться в положении.

Жидкостные подогреватели применяются на тракторах, работающих при температуре окружающего воздуха до —40 °С.

Пусковой жидкостный подогреватель представляет собой котел для подогрева воды с заливной горловиной. Вода в котле нагревается горелкой, в которую из бака через электромагнитный клапан по трубке поступает бензин. Бензин воспламеняется при помощи свечи накаливания. Во время горения бензина в котел вентилятором подается воздух. Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания бензина, по патрубку направляются в кожух, закрывающий картер двигателя, где и нагревают масло.

Холодная вода из рубашки двигателя поступает в котел через трубку, соединенную с нижним патрубком радиатора, а нагретая в котле вода возвращается в рубашку и обогревает цилиндры и головку блока. Управляют подогревателем при помощи переключателя и включателя свечи накаливания.

Декомпрессионный механизм. У дизелей давление воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия большое. Поэтому даже мощные стартеры и пусковые двигатели не всегда могут преодолеть это давление и заставить поршни проходить в.м.т. в начале вращения коленчатого вала. Для облегчения первоначальной раскрутки коленчатого вала на некоторых дизелях устанавливают специальные устройства — де-компрессионные механизмы, т. е. механизмы, которые нарушают компрессию (сжатие) в цилиндрах.

Устройство. Декомпрессионный механизм состоит из валика (рис. 61, а), размещенного в подшипниках над клапанными коромыслами механизма газораспределения, и рычага управления. На валике сделаны выточки, расположенные над коромыслами, или в эти валики ввернуты болты (см. рис. 61, б) с круглыми головками. У некоторых дизелей применена иная конструкция: на толкателях (см. рис. 61, в) делают выточки, а рядом располагают валики с рычагом. Валики также на своих концах имеют выточки, которые входят в выточки толкателей.

Действие. У первых двух конструкций перед началом раскручивания коленчатого вала поворотом рычага нажимают на коромысла, клапаны при этом открывают каналы, по которым поступает чистый воздух и выходят отработавшие газы. У конструкции, показанной на рисунке 61, в, при повороте рычага валика валик приподнимает штангу толкателя и клапаны также при этом открывают соответствующие клапаны.

Рис. 61. Декомпрессионный механизм:
а, б, в — варианты; 1, 5—рычаги; 2— валик; 3— коромысло; 4 — штанга; 6 — толкатель; 7 — болт.

Так как в цилиндрах не будет происходить сжатия воздуха, стартер (или пусковой двигатель) легко и быстро раскрутит коленчатый вал дизеля, в результате чего маховик и другие вращающиеся детали накопят достаточное количество кинетической энергии.

Как только коленчатый вал начнет быстро вращаться, рычаги переводят в исходное положение и включают подачу топлива. Кинетическая энергия, накопленная маховиком и другими вращающимися деталями, помогает стартеру преодолевать мертвые точки криво-шипно-шатунного механизма, и дизель легко запускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства для облегчения пуска дизеля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства