Строительные машины и оборудование, справочник





Средства механизации демонтажно-монтажных работ

Категория:
   Текущее обслуживание



Средства механизации демонтажно-монтажных работ

В связи с особенностями конструкции большегрузных автомобилей БелАЗ очень трудоемки операции по снятию и установке узлов и агрегатов при текущем ремонте. Для облегчения и ускорения выполнения этих операций применяются разного рода передвижные и переносные приспособления подъемно-транспортного типа. Так, на ряде предприятий при снятии и установке на автомобиль центрального редуктора пользуются специальными тележками с захватами или платформой, подъем и опускание которых осуществляется механическим или гидравлическим способами. Тележка с рычажно-гидравлическим приводом подъемной платформы конструкций ЦНОТцветмета показана на рис. 45. Несущая рама тележки установлена ла полноповоротных колесах. С помощью ручной насосной станции масло подается в гидравлический домкрат, связанный системой рычагов с подъемной платформой.

Гидравлический привод выполнен на базе гаражного домкрата. Высота подъема платформы может регулироваться; при этом сохраняется ее горизонтальное положение. Максимальная высота подъема платформы 675 мм, грузоподъемность 600 кг. Масса тележки с приспособлением 150 кг.

Приспособления различной конструкции применяются для снятия и постановки пневмогидравлических подвесок.

На рис. 46 показано приспособление, смонтированное на тележке и приводимое в действие с помощью ручной насосной станции и гидравлического цилиндра. Конструкция рычажной системы позволяет сохранять демонтируемую подвеску строго в вертикальном положении в соответствии с правилами транспортировки подвесок.

Рис. 45. Тележка с гидравлическим приводом платформы для редуктора заднего моста:
1—несущая рама, 2 — рычаги, 3 —домкрат, 4 — насосная станция, 5 — платформа

При снятии подвески с автомобиля предварительно выбивается палец нижней проушины крепления, после чего совмещаются отверстия рычага приспособления и проушины подвески и в него вставляется фиксирующий палец.

Рис. 46. Тележка для снятия и постановки подвесок конструкции ЦНОТцветмета

Рис. 47. Передвижной кран-укосина для снятия и постановки подвесок на паточной линии Гайского ГОКа

Затем производится подъем рычагов приспособления для снятия нагрузки с верхнего пальца крепления подвески и стопорный палец выбивается. Освобожденная подвеска опускается рычагами в крайнее нижнее положение и тележка с подвеской выводится из-под автомобиля. Максимальная высота подъема рычагов приспособления 865 мм, грузоподъемность тележки 120 кг, масса 90 кг.

Передвижное приспособление с краном-укосиной (рис. 47) используют для снятия и постановки подвесок автомобилей БелАЗ. Такое приспособление применяется на поточной линии технического обслуживания карьерных автомобилей на Гайском горнообогатительном комбинате.

Рис. 48. Приспособление для установки пальцев реактивных штанг:
1— труба, 2 — гайка, 3 — винт, 4—отверстие для штыря

Для облегчения установки аальцев крепления вилки реактивной штанги к раме или мосту автомобиля применяется приспособление (рис. 48), позволяющее легко совместить отверстия в вилке и кронштейне рамы или моста. Приспособление состоит из винта, концы которого имеют правую и левую резьбу, и двух гаек, приваренных к отрезкам трубы диаметром 1,5”. Упирая приспособление одним концом в мост или раму автомобиля, поворачивают винт до совпадения отверстий, после чего устанавливают палец крепления вилки реактивной штанги.

При снятии с автомобиля цилиндров опрокидывающего механизма пользуются приспособлением (рис. 49), верхнее разъемное кольцо которого закрепляется на наружной трубе цилиндра опрокидывающего механизма с помощью замкового устройства. После этого отворачиваются болты, нижней гсловки внутренней трубы и отсоединяются трубопроводы нижних опор цилиндров. При помощи замкового устройства закрепляется нижнее разъемное кольцо приспособления в нижней части внутренней трубы цилиндра опрокидывающего механизма. Затем вращением рукоятки червячной пары лебедки, установленной на кронштейне верхнего кольца приспособления, поднимается с помощью троса внутренняя труба и выдвижные трубы опрокидывающего механизма до верхнего крайнего положения.

После этого цилиндры опрокидывающего механизма легко снимаются с автомобиля, либо производится замена уплотнительных колец нижней головки цилиндра и другие ремонтные операции.

Для контроля герметичности объединенной гидравлической сил стемы автомобиля применяется переносное приспособление, состоящее из бронированного шланга, крана, манометра, накидных гаек и набора штуцеров (к различным узлам, гидравлической системы); Неисправность определяют, подключая приспособления к различным участкам .гидравлической системы, начиная с насосов НШ-46.

К наиболее трудоемким операциям текущего ремонта относятся снятие, разборка и постановка колес автосамосвалов БелАЗ. Для облегчения этих работ применяются различные устройства. В автохозяйствах, располагающих значительными производственными площадями, используют стационарные стенды для снятия, разборки и установки колес. На рис. 50 показан стационарный стенд для разборки колес автосамосвала БелАЗ-548А.

Электрогидравлический привод такого стенда позволяет получать усилие на штоке гидроцилиндра 0,1—0,15 МН (10—15 тс).

Рис. 49. Приспособление для снятия с автомобиля цилиндров опрокидывающего механизма:
1 — трос, 2 — прилив шарнира, 3 — скоба замковая, 4 — сегментный упор, 5 —гайка, 6 — винт, 7 —червячный редуктор, « — верхнее кольцо с опорным буртом, 9 — наружная труба цилиндра опрокидывающего механизма, 10 — нижнее кольцо

При меньших производственных площадях применяются самоходные колесосъемники, смонтированные на шасси авто- или электропогрузчика. Колесосъемник (рис. 51) представляет собой навесное приспособление с шарнирными клещевыми захватами. Гидравлический привод работает от системы подъемника автопогрузчика, с его помощью осуществляется поворот клещей захвата, их поперечное перемещение относительно продольной оси автопогрузчика и т. д. Для удержания захвата в нужном положении служит фиксирующее устройство.

Рис. 50. Электрогидравлический стенд для разборки колес автомобиля БелАЗ-548А

Рис. 51. Самоходный колесосъемник

При помощи навесного приспособления на автопогрузчике (манипулятора) можно производить не только снятие, транспортировку и установку колес, но и выпрессовку диска снятого колеса, снятие ступиц задних колес (рис. 52), снятие планетарной шестерни и другие операции.

Рис. 52. Снятие ступицы заднего колеса с помощью автопогрузчика, оборудованного навесным приспособлением

Рис. 53. Переносной пневматический подъемник:
1 — пазы для вильчатого захвата, 2 — тройник, 3— цилиндры, 4 — шарнирные упоры, 5 — опорная плита, 6 — основание, 7 — хомуты для упоров

Для доставки в гараж автомобиля, вышедшего из строя на линии (в случае невозможности устранения на месте возникшей неисправности), применяется автомобиль-буксировщик, оборудованный устройством для вывешивания моста неисправного автомобиля.

Рис. 54. Передвижная подставка под автомобиль:
1 — рукоятка, 2 — опорная балка, 3— шплинт, 4 — шайба, 5— планка, 6 — пружина, 7 — шток, 8 — чашка, 9 — ось, 10 — колесо

Для частичного вывешивания автомобиля при текущем ремонте применяются различные подъемники — стационарные и переносные. На ряде предприятий для этой цели используют стационарные электромеханические двухплунжерные подъемники, изготовленные на базе двух железнодорожных домкратов ТЭД-30 грузоподъемностью по 30 т. Масса одного домкрата 1960 кг, максимальная . высота подъема 1740 мм. Переносной подъемник (рис. 53) состоит из основания 6, на котором укреплены два рабочих цилиндра, изготовленные на базе узлов пневмогидравлической подвески автомобиля. Внутри цилиндров помещаются плунжеры, к которым приварена опорная плита. Перемещение плунжеров вверх при вывешивании моста осуществляется с помощью азота, подаваемого во внутренние полости рабочих цилиндров из переносного баллона по шлангу, который присоединяется к заправочному ниппелю тройника. Для фиксации опорной плиты в поднятом положении служат четыре шарнирных упора, закрепляемые в хомутах, снабженных замковым устройством. Перенос подъемника к месту ремонта автомобиля осуществляется при помощи автопогрузчика, вильчатый захват которого входит в пазы, образуемые основанием и двумя швеллерами. Пазы имеют упоры. Высота подъема опорной плиты 180 мм. Максимальная грузоподъемность при рабочем давлении 25 даН/см2 составляет 15 т, Масса подъемника 485 кг.

При ремонте автомобилей з мастерских, оснащенных крановым оборудованием, для установки под раму или мосты вывешенного автомобиля используют подставки (рис. 54).


Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины