Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Средства механизации при перегрузке

Читать далее:




Средства механизации при перегрузке

При перегрузке тяжеловесных, длинномерных грузов и лесоматериалов применяют козловые краны, автопогрузчики и различные типы стреловых кранов, оборудованных сменными грузозахватными устройствами.

Стреловые краны представляют собой грузоподъемные машины общепромышленного и специального назначения. Они могут быть стационарными и передвижными, полноповоротными и неполнопово-ротными, с постоянным и переменным вылетом стрелы.

По ходовому устройству их подразделяют на рельсовые и безрельсовые. К рельсовым относятся железнодорожные и портальные краны; к безрельсовым — автомобильные на пневмоколесном ходу, тракторные и гусеничные. Башенные краны могут быть на рельсовом и безрельсовом ходу. Поворотные стреловые краны состоят из двух основных частей: ходовой — нижней несущей рамы, к которой крепятся ходовые устройства, и поворотной, в которую входит платформа с крановыми механизмами, стрелой, мачтой (стойкой) и ее оснасткой.

Важнейшее требование ко всем стреловым кранам — устойчивость при заданной грузоподъемности. Чтобы повысить грузоподъемность передвижных кранов, некоторые из них оснащены выносными опорами (аутригерами).

Самоходный стреловой дизель-электрический кран КДЭ-161 на железнодорожном ходу предназначен для выполнения грузовых операций со штучными и сыпучими грузами и может быть использован на строительно-монтажных работах. Кран выпускается с 15-метровой стрелой и крюком. По особому заказу с ним поставляют дополнительно: вставку (5 м) для удлинения стрелы до 20 м, захват для леса или грейфер, грузовой электромагнит с соответствующим оборудованием. На кране установлен многомоторный дизель-электрический привод, что позволяет совмещать рабочие операции. Кинематическая схема его очень проста. В качестве источника энергии служит дизель-генераторная установка. Предусмотрена возможность работы крана с кабельным питанием от внешней сети переменного тока (380 В, 50 Гц).

Кран состоит из поворотной рамы, служащей основанием всех его механизмов и узлов (кроме механизмов передвижения). Она предстазлдуг собой сварную металлоконструкцию, на которой размещены силовая установка, рабочие механизмы, пульт управления, кузов, опоры стрелы и портала. Смонтирована поворотная рама с кузозом на четырехосной железнодорожной платформе, на которой установлен также механизм передвижения крана. Механизм подъема с двухбарабанной лебедкой позволяет использовать двухканаткыи грейфер. На кране установлены также механизмы изменения вылета стрелы и поворота на 360°. Следует помнить, что грузоподъемность стрелового передвижного крана зависит от вылета стрелы, типа сменного грузозахватного оборудования и дополнительных выносных опор. На станциях с небольшим объемом погрузки-выгрузки широко применяют стреловые передвижные краны на железнодорожном ходу (табл. 51). Их используют как дополнительные средства на опорных станциях. Конструкция этих кранов аналогична с автомобильными, описанными далее.

Основное достоинство автомобильных кранов — большая скорость передвижения, что позволяет перебрасывать их с одного производственного участка на другой.

Типы автомобильных кранов в зависимости от системы привода механизмов, расположенных на верхней платформе, следующие:
— на шасси грузовых автомобилей — привод механизмов от основного двигателя автомобиля через коробку отбора мощности;
— на шасси грузовых автомобилей, но с собственным двигателем на поворотной платформе;
— автоэлектрокраны на шасси автомобилей или специальных шасси автомобильного типа с генератором тока (связанным с основным двигателем автомобиля), от которого получают энергию электродвигатели крановых механизмов;
— автогидрокраны на автомобильном шасси с гидронасосом, приводимым основным двигателем автомобиля. Рабочая жидкость от насоса поступает к гидроцилиндрам или гидродвигателям для привода крановых механизмов.

Краны на шасси грузовых автомобилей с отбором мощности для привода крановых механизмов от двигателя автомобиля распространены наиболее широко. На железнодорожных станциях работают автокраны различных моделей (АК-75, ЛАЗ-690, КС-2561Г, КС-2561Д и др.). Они смонтированы на шасси автомобилей ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А, ЛАЗ-200, ЗИЛ-130 и др. Автомобильные краны КС-2561Г и КС-25У1Д грузоподъемностью 6,3 т на шасси автомобиля ЗИЛ-130 предназначены для погрузки и выгрузки штучных грузов и монтажных работ. В них привод механизмов осуществляется через коробку отбора мощности. Высокие транспортные скорости, хорошая проходимость и сменное рабочее оборудование позволяют эффективно использовать эти краны на станциях железных дорог. Краны К-52, К-52М, К-104 и др. также установлены на шасси грузовых автомобилей, но с отдельным двигателем для привода крановых механизмов. Устойчивость крана при подъеме груза обеспечивают выносные опоры с гидродомкратами. В транспортном положении опоры повернуты на шарнирах вверх. Домкраты работают от шестеренчатого насоса с приводом от коробки отбора мощности. Опорная рама сварной конструкции прикреплена к шасси автомобиля хомутами. С ней жестко связан зубчатый венец, по которому обкатываются шестерни поворотного механизма. Поворотная платформа, на которой размещены крановый двигатель и механизмы, опирается на катки. Автоэлектрокраны имеют преимущества перед автомобильными, так как крановые механизмы приводятся в движение отдельными электродвигателями.

Пневмоколесные краны также получили большое распространение на погрузочно-разгрузочных работах. Основное их преимущество перед кранами на шасси грузовых автомобилей заключается в том, что в большинстве случаев они работают без выносных опор, так как имеют специальные шасси. Для увеличения проходимости и преодоления больших подъемов передние и задние оси шасси кранов делают приводными. Краном управляют из кабины, находящейся на поворотной платформе. Это улучшает обзорность при производстве погрузочно-разгрузочных операций. На поворотной платформе установлены двигатель и механизмы подъема, поворота и изменения вылета стрелы. По роду привода эти краны разделяют на дизельные, дизель-электрические и дизель-гидравлические.

При перегрузке тяжеловесных, длинномерных грузов и пиломатериалов в речных и морских портах с одного вида транспорта на другой (с железнодорожного на водный и наоборот) применяют стреловые портальные, полупортальные и башенные краны. Они позволяют значительно увеличить высоту подъема груза (до 70 м) и зону обслуживания краном. Портальный кран имеет самоходный П-образ-ный портал, перемещающийся по уширенному рельсовому пути. Под портал вводят один или два железнодорожных рельсовых пути. Полупортальный кран отличается тем, что один из подкрано* вых рельсов располагают на стене или эстакаде. У башенных крано на портале размещают колонну, увеличивающую высоту подъема

Для нижних складов лесозаготовительных комплексов и на больших лесоперевалочных базах применяют кабельные краны. Они представляют собою разновидность подвесных канатных дорог. Между двумя башнями закрепляют несущий канат, по которому перемещается грузовая тележка с помощью тягового каната. Башни могут быть стационарными и передвижными. Передвижение башен осуществляют по рельсовому пути. Движение башни может быть прямолинейным и по дуге окружности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства механизации при перегрузке"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства