Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Складское хозяйство

Публикация:
   Средства передвижения железнодорожного подвижного состава

Читать далее:




Средства передвижения железнодорожного подвижного состава

Железнодорожный транспорт доставляет груженые вагоны только к территории базы и забирает выведенный за ее пределы порожняк. Внутри базы возникает необходимость осуществлять расстановку вагонов, выводить порожняк и т. д., то есть производить маневровые работы. Поэтому на крупных торговых базах проложено 2…3 и более железнодорожных тупиков, примыкающих к тем или иным площадкам и складам.

На перевалочных и некоторых других базах в качестве тяги, предназначенной для передвижения вагонов, используются тепловозы и мотодрезины.

В случаях, когда на складе нет тепловоза или мотодрезины, в качестве средств для передвижения вагонов применяют механизмы, предназначенные для подтягивания вагонов к нужному участку или строению. К таким маневровым устройствам относятся электрошпили, лебедки, вагонотолкатели.

Тепловозы и мотодрезины. Тепловозы представляют собой транспортные машины большой мощности. Они оснащены дизельмоторами и способны перемещать поезда, состоящие из значительного числа груженых вагонов. Наибольшее распространение получили тепловозы типа ТГК-2.

Рис. 1. Мотодрезина.

Рис. 2. Электрошпиль.

Рис. 3. Маневровая лебедка.

Более выгодным средством передвижения железнодорожных вагонов по территории базы являются мотодрезины.

Мотодрезина представляет собой .платформу на железнодорожном колесном ходу, оборудованную автомобильным двигателем. Вращение от коленчатого вала двигателя передается колесам дрезины посредством коробки передач и цепной передачи.

Мотодрезина в отличие от тепловоза не может тянуть целый состав, но, перемещая по нескольку вагонов, она успешно выполняет все связанные с обслуживанием базы маневровые работы.

Электрошпили, маневровые лебедки, вагонотолкате-ли. Электрошпиль состоит из барабана шпиля, электродвигателя и червячного редуктора.

Механизм в сборе заделывается в бетонный приямок, расположенный рядом с рельсами, с таким расчетом, чтобы барабан электрошпиля выступал над землей.

При включении электродвигателя барабан шпиля приходит во вращение. Благодаря своей форме и наружным ребрам барабан, если его обмотать вручную двумя-тремя витками каната, при вращении начинает наматывать последний, не позволяя тросу проскальзывать. Это свойство используется следующим образом. Один конец стального каната прикрепляют к вагону, противоположную часть каната (троса) подносят к барабану шпиля и наматывают на него несколько витков. При включении электродвигателя канат наматывается на медленно вращающийся шпиль, и вагоны подтягиваются к нужному месту.

Тяговое усилие электрошпиля составляет 30 кН (3000 кгс). Скорость движения каната 18…19 м/мин. Возможная длина перемещения вагонов 50… 150 м в одну сторону. Мощность электродвигателя 15…20 кВт. Такой электрошпиль может перемещать по горизонтальному участку одновременно 8…10 груженых вагонов.

Для перемещения вагонов на торговых базах используют также маневровые лебедки. Лебедка состоит из электродвигателя, редуктора и приводимого ими во вращение барабана, на котором намотан стальной канат.

При включении электродвигателя канат, присоединенный к вагону, наматываясь на барабан лебедки, подтягивает вагон до нужного места.

Нередко возникает необходимость продвинуть вагон на небольшое расстояние для подачи его, например, к дверям склада. Для этой цели используют ваго-натолкатели, или маневровые ломы.

Вагонотолкатель выполняется или в виде сплошного лома специальной формы, или в виде шарнирно-сочлененного лома. Для передвижения вагона и тот, и другой лом устанавливают кареткой на рельс так, чтобы он вплотную прилегал к бандажу колеса.

При нажатии на конец лома вниз каретка стремится провернуть колесо вагона, вследствие чего вагон сдвигается на 40 мм и более. Усилие нажатия на рукоятку вагонотолкателя (лома) составляет примерно 0,3 кН (30 кгс).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Складское хозяйство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства передвижения железнодорожного подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства