Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная психология

Публикация:
   Средства, планирование и оценка эффективности

Читать далее:




Средства, планирование и оценка эффективности

Выбор средств массовой информации. Выбор средств массовой информации (СМИ) для пропаганды в значительной мере определяется демографическими признаками целевой группы, причем следует особо учитывать соответствующую распространенность различных СМИ. Вышестоящим аспектом при их выборе может стать досягаемость соответствующего взаимного расположения приемников и передатчиков. В этой связи могут проводиться различия между пространственной, временной и социальной досягаемостью: пространственная и временная досягаемость могут определяться, например, посредством передачи актуальной радиоинформации для водителей в качестве средства связи между передатчиком призыва и приемником в соответствующей содержанию транспортной обстановке. Социальная досягаемость обеспечивает понятную данным лицам форму обращения. Важнейшей функцией оптимального выбора СМИ является непосредственность, с которой содержание передается от передатчика к приемнику.

Планирование. Временное планирование обращения следует рассматривать в двух аспектах: момент времени и период времени. Для выбора момента времени в основном действителен также критерий непосредственности, т. е. временной промежуток между обращением и моментом времени, предусмотренным для усвоения его содержания, который должен быть как можно меньше (например, информирование водителей об изменяющихся сезонных условиях на пути следования, дорожное движение в период отпусков).

В отношении периода времени действие подобных кратковременных обращений оказалось малоэффективным. Правда, очень часто необходимость продолжения обращений бывает связана с той трудностью, что при возрастании продолжительности обращения снижается степень новизны содержания. В результате этого появляется необходимость противодействовать данной дилемме с помощью «техники использования лейтмотива»: непрерывно претворяемая в жизнь основная идея должна все время конкретизироваться с течением времени.

Оценка эффективности пропаганды. Систематическая пропаганда безопасности движения характеризуется не в последнюю очередь тем, что возможности оценки эффективности учитываются уже на стадии планирования. Все чаще этому противопоставляется стремление вести пропаганду в дорожном движении одновременно с все чаще выдвигаемым требованием по проверке ее эффективности. Это требование оказывает серьезное влияние на организацию соответствующего мероприятия.

Важнейшим следствием этого является определение критерия эффективности. Используемые в этой связи критерии проведения проверок эффективности относятся главным образом к частоте ДТП, частоте дорожных правонарушений, отдельным признакам наблюдаемого дорожного поведения, которые выявляются в ходе опроса психологических установок и транспортных знаний.

Нет необходимости разъяснять, насколько велико влияние выбора соответствующего критерия на результат оценки эффективности. Тем не менее здесь следует еще раз указать на проблематику использования признаков ошибочного поведения в качестве критерия. К тому же ошибочное поведение может допускаться лишь в тех случаях, когда его удается обнаружить у попавших в ДТП участников дорожного движения, причем чаще, чем у не попавших. Но это так же слабо аргументировано, как и взаимосвязь между корректным поведением и отсутствием ДТП. Гораздо чаще допустимы так называемые промежуточные критерии, которые находятся ближе к нормальному поведению (например, поведение в скоростном режиме водителей транспортных средств, поведение пешеходов при переходе через улицу).

Рекомендуется производить оценку критериев до и после пропаганды. Сравнение положений «До» и «После» является хотя и необходимой, но недостаточной предпосылкой для проверки эффективности, так как невозможно одновременно контролировать влияние, оказываемое на изменение всех других условий. Поэтому требуется дополнительное сравнение с результатами контрольной группы, при этом производится сравнение положений «До» и «После» для такой выборки, которая не была затронута данным пропагандистским мероприятием. Таким образом возможно комбинированное сравнение положений «До» и «После», «С рекламой» и «Без рекламы» (рис. 54).

Рис. 54. Форма учета эффективности екламы

Принципиальные методические трудности в связи с оценкой эффективности пропаганды раскрываются по ряду пунктов конкретно для мероприятий, призванных оказать воздействие на дорожное движение.

Согласно этому необходимо учитывать следующие факторы, увеличивающие внутригрупповую дисперсию: – время (изменение граничных условий между периодами наблюдений); – становление и развитие (например, возраст, усталость, опыт вождения); – неустойчивость (например, разное состояние испытуемых); – особенности тестирования; – регрессивные артефакты (искусственно вызванные изменения в поведении при экстремальных условиях); – измерительный фактор (погрешность измерительных приборов); – выборка (изменения выборочных проб); экспериментальный отсев (выбывание носителей признаков) ; – взаимосвязь между объемом выборки и опытом вождения.

В качестве факторов снижения межгрупповых различий названы следующие: – ограничение достоверности тестированными выборками вследствие влияния теста на реакцию; – взаимодействие между выборкой и мероприятием (выборка как следствие данного мероприятия); – неспецифические реакции на проведение исследований (например, эффект Хоуторна); – взаимодействие между различными мероприятиями, проводимыми с одной целью; – реакция показаний и признаков на важные для данного мероприятия факты (наложение специфических и неспецифических воздействий вследствие погрешности измерений); – недостаточная воспроизводимость экспериментальных условий.

Специальные формы пропаганды безопасности движения. Особенно часто в качестве средства массовой! информации выбирается письменный материал с сообщением и призывом (рекламные формы). В одном из наиболее крупных исследований в этой области приняло участие свыше 92000 водителей из штата Калифорния (США), разделенных в целом на четыре экспери ментальные и две контрольные группы. При образавании экспериментальных групп осуществлялся систематический учет содержания обращений и возраста водителей. Критериями эффективности служили данные о ДТП и транспортной преступности для привлеченных к экспериментам водителей транспортных средств. Материал состоял из текста и рисунков, сообщающих сведения и призывающих к поведению, предупреждающему дорожно-транспортную аварийность. Проведенная спустя полгода регистрация критериев не дала никаких надежных доказательств эффективности. Исходя из этого результата были представлены рекомендации в Департамент моторизованных транспортных средств об отказе от дальнейшего проведения мероприятий подобного рода.

На основе исследований для понимания значимости безопасного поведения были сделаны, в частности, три вывода: имеется возможность улучшить осознание недопустимости рискованного поведения в дорожном движении, требуется значительный по объему анализ дорожно-транспортной аварийности (в соответствии с фактической частотой ДТП) и более точный учет технических причин ДТП. Второй вывод обусловлен разницей между субъективной и объективной вероятностями ДТП. Каждый участник дорожного движения очень редко видит фактические ДТП и таким образом его представление об общей картине аварийности является искаженным до такой степени, что приводит к беспечности.

Проверка состояния рекламы безопасности в форме изучения положения «До» и «После» в Австрии с целью пропаганды несовместимости алкоголя и вождения автомобиля была проведена на основе стандартных интервью, взятых примерно у 300 остановленных на пути следования водителей транспортных средств.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная психология

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства, планирование и оценка эффективности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства