Выбор средств массовой информации. Выбор средств массовой информации (СМИ) для пропаганды в значительной мере определяется демографическими признаками целевой группы, причем следует особо учитывать соответствующую распространенность различных СМИ. Вышестоящим аспектом при их выборе может стать досягаемость соответствующего взаимного расположения приемников и передатчиков. В этой связи могут проводиться различия между пространственной, временной и социальной досягаемостью: пространственная и временная досягаемость могут определяться, например, посредством передачи актуальной радиоинформации для водителей в качестве средства связи между передатчиком призыва и приемником в соответствующей содержанию транспортной обстановке. Социальная досягаемость обеспечивает понятную данным лицам форму обращения. Важнейшей функцией оптимального выбора СМИ является непосредственность, с которой содержание передается от передатчика к приемнику.
Планирование. Временное планирование обращения следует рассматривать в двух аспектах: момент времени и период времени. Для выбора момента времени в основном действителен также критерий непосредственности, т. е. временной промежуток между обращением и моментом времени, предусмотренным для усвоения его содержания, который должен быть как можно меньше (например, информирование водителей об изменяющихся сезонных условиях на пути следования, дорожное движение в период отпусков).
В отношении периода времени действие подобных кратковременных обращений оказалось малоэффективным. Правда, очень часто необходимость продолжения обращений бывает связана с той трудностью, что при возрастании продолжительности обращения снижается степень новизны содержания. В результате этого появляется необходимость противодействовать данной дилемме с помощью «техники использования лейтмотива»: непрерывно претворяемая в жизнь основная идея должна все время конкретизироваться с течением времени.
Оценка эффективности пропаганды. Систематическая пропаганда безопасности движения характеризуется не в последнюю очередь тем, что возможности оценки эффективности учитываются уже на стадии планирования. Все чаще этому противопоставляется стремление вести пропаганду в дорожном движении одновременно с все чаще выдвигаемым требованием по проверке ее эффективности. Это требование оказывает серьезное влияние на организацию соответствующего мероприятия.
Важнейшим следствием этого является определение критерия эффективности. Используемые в этой связи критерии проведения проверок эффективности относятся главным образом к частоте ДТП, частоте дорожных правонарушений, отдельным признакам наблюдаемого дорожного поведения, которые выявляются в ходе опроса психологических установок и транспортных знаний.
Нет необходимости разъяснять, насколько велико влияние выбора соответствующего критерия на результат оценки эффективности. Тем не менее здесь следует еще раз указать на проблематику использования признаков ошибочного поведения в качестве критерия. К тому же ошибочное поведение может допускаться лишь в тех случаях, когда его удается обнаружить у попавших в ДТП участников дорожного движения, причем чаще, чем у не попавших. Но это так же слабо аргументировано, как и взаимосвязь между корректным поведением и отсутствием ДТП. Гораздо чаще допустимы так называемые промежуточные критерии, которые находятся ближе к нормальному поведению (например, поведение в скоростном режиме водителей транспортных средств, поведение пешеходов при переходе через улицу).
Рекомендуется производить оценку критериев до и после пропаганды. Сравнение положений «До» и «После» является хотя и необходимой, но недостаточной предпосылкой для проверки эффективности, так как невозможно одновременно контролировать влияние, оказываемое на изменение всех других условий. Поэтому требуется дополнительное сравнение с результатами контрольной группы, при этом производится сравнение положений «До» и «После» для такой выборки, которая не была затронута данным пропагандистским мероприятием. Таким образом возможно комбинированное сравнение положений «До» и «После», «С рекламой» и «Без рекламы» (рис. 54).
Рис. 54. Форма учета эффективности екламы
Принципиальные методические трудности в связи с оценкой эффективности пропаганды раскрываются по ряду пунктов конкретно для мероприятий, призванных оказать воздействие на дорожное движение.
Согласно этому необходимо учитывать следующие факторы, увеличивающие внутригрупповую дисперсию: – время (изменение граничных условий между периодами наблюдений); – становление и развитие (например, возраст, усталость, опыт вождения); – неустойчивость (например, разное состояние испытуемых); – особенности тестирования; – регрессивные артефакты (искусственно вызванные изменения в поведении при экстремальных условиях); – измерительный фактор (погрешность измерительных приборов); – выборка (изменения выборочных проб); экспериментальный отсев (выбывание носителей признаков) ; – взаимосвязь между объемом выборки и опытом вождения.
В качестве факторов снижения межгрупповых различий названы следующие: – ограничение достоверности тестированными выборками вследствие влияния теста на реакцию; – взаимодействие между выборкой и мероприятием (выборка как следствие данного мероприятия); – неспецифические реакции на проведение исследований (например, эффект Хоуторна); – взаимодействие между различными мероприятиями, проводимыми с одной целью; – реакция показаний и признаков на важные для данного мероприятия факты (наложение специфических и неспецифических воздействий вследствие погрешности измерений); – недостаточная воспроизводимость экспериментальных условий.
Специальные формы пропаганды безопасности движения. Особенно часто в качестве средства массовой! информации выбирается письменный материал с сообщением и призывом (рекламные формы). В одном из наиболее крупных исследований в этой области приняло участие свыше 92000 водителей из штата Калифорния (США), разделенных в целом на четыре экспери ментальные и две контрольные группы. При образавании экспериментальных групп осуществлялся систематический учет содержания обращений и возраста водителей. Критериями эффективности служили данные о ДТП и транспортной преступности для привлеченных к экспериментам водителей транспортных средств. Материал состоял из текста и рисунков, сообщающих сведения и призывающих к поведению, предупреждающему дорожно-транспортную аварийность. Проведенная спустя полгода регистрация критериев не дала никаких надежных доказательств эффективности. Исходя из этого результата были представлены рекомендации в Департамент моторизованных транспортных средств об отказе от дальнейшего проведения мероприятий подобного рода.
На основе исследований для понимания значимости безопасного поведения были сделаны, в частности, три вывода: имеется возможность улучшить осознание недопустимости рискованного поведения в дорожном движении, требуется значительный по объему анализ дорожно-транспортной аварийности (в соответствии с фактической частотой ДТП) и более точный учет технических причин ДТП. Второй вывод обусловлен разницей между субъективной и объективной вероятностями ДТП. Каждый участник дорожного движения очень редко видит фактические ДТП и таким образом его представление об общей картине аварийности является искаженным до такой степени, что приводит к беспечности.
Проверка состояния рекламы безопасности в форме изучения положения «До» и «После» в Австрии с целью пропаганды несовместимости алкоголя и вождения автомобиля была проведена на основе стандартных интервью, взятых примерно у 300 остановленных на пути следования водителей транспортных средств.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Средства, планирование и оценка эффективности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы