Строительные машины и оборудование, справочник






Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей

Основными причинами, ограничивающими срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, являются: коррозия токоотводов положительных электродов; оплывание активной массы положи-тельного электрода; коробление электродов; прорастание сепараторов или их разрушение; короткое замыкание между электродами различной полярности; необратимая сульфатация электродной массы; саморазряд аккумуляторов.

Подробно все перечисленные факторы рассматривались выше.

Анализ эксплуатационных данных автомобильных стартерных аккумуляторных батарей позволил установить количественное соотношение числа различных неисправностей, В зависимости от даты изготовления, условий эксплуатации и марок автомобиля оно приблизительно следующее: коррозия токоотводов положительных электродов — 42%; оплывание положительной активной массы и короткое замыкание нижних кромок электродов — 35,5%; прорастание сепараторов из ми-пласта и разрушение сепараторов из мипора—16%; прочие неисправности — 6,5 %.



Рассмотрим эксплуатационные факторы, влияющие на развитие приведенных выше основных неисправностей аккумуляторных батарей, определяющих их срок службы.

Интенсивность эксплуатации аккумуляторных батарей (среднемесячный пробег автомобилей). На рис. 1. показано влияние интенсивности эксплуатации автомобиля на срок службы аккумуляторных батарей.

Рис. 1. Зависимость срока службы аккумуляторных батарей от интенсивности эксплуатации
1 — легковые автомобили «Волга»; 2 — грузовые автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-130

Учитывая столь существенное влияние интенсивности эксплуатации автомобилей на срок службы аккумуляторных батарей, в ГОСТ 959.0—84 гарантия по сроку службы дается не только по времени, но и обязательно оговаривается максимальный допустимый пробег автомобиля за это время.

Значение регулируемого напряжения генератора. На рис. 2 приведена зависимость срока службы батарей 6СТ-60 на автомобилях «Волга» от значения напряжения генератора. Срок службы имеет четко выраженный максимум в пределах 13,8—14,0 В. При пониженных напряжениях батарея работает с низкой степенью зараженности (менее 60—70%) и выходит из строя в основном по причине оплывания активной массы положительных электродов. При повышенных напряжениях генератора аккумуляторные батареи находятся в состоянии систематического перезаряда и вследствие этого преждевременно выходят из строя из-за коррозии токоотводов положительных электродов.

Рис. 2. Зависимость срока службы аккумуляторных батарей 6СТ-60 на автомобилях такси «Волга» от значения регулируемого напряжения генератора

В инструкциях по эксплуатации автомобилей указаны пределы зарядного напряжения, которые выбираются с учетом характера эксплуатации аккумуляторной батареи на автомобиле определенной марки. Для увеличения срока службы аккумуляторных батарей крайне важно контролировать напряжение генератора в процессе эксплуатации и в случае необходимости производить его регулировку до значений, рекомендованных эксплуатационной документацией.

Значение разрядного тока и относительная продолжительность разряда. Срок службы аккумуляторных батарей снижается с увеличением разрядной плотности тока. Установка дополнительных потребителей тока на автомобиле заметно снижает срок службы батарей. Например, установка на автомобилях-такси «Волга» диспетчерского радиотелефона сократила срок службы аккумуляторных батарей в 1,7 раза. В результате испытаний на срок службы было установлено, что повышение плотности разрядного тока от 0,005 С2о А до 0,15 С20 А (где С2о — номинальная емкость батарей при 20-часовом разряде) приводит к снижению срока службы батареи приблизительно в два раза.

Существенное влияние оказывает также и продолжительность разряда аккумуляторной батареи при движении автомобиля. Продолжительность разряда аккумуляторной батареи тем больше, чем дольше движется автомобиль с двигателем, работающим на холостом ходу. Небольшие значения разрядных токов и продолжительность разряда могут привести к перезаряду, а следовательно, и к сокращению срока службы. В процессе эксплуатации разрядный ток не остается постоянным. Например, летом в дневное время ток потребителей, установленных на автомобиле, не превышает 3—4 А, а зимой в ночное время он может достигать 30—40 А в зависимости от марки и назначения автомобиля. Поэтому не следует добавлять длительно работающих потребителей электроэнергии, не предусмотренных схемой автомобиля.

Влияние, которое оказывают климатические условия, довольно сложно, так как сказывается различное время пользования светом фар и отопительными приборами, длительность работы стартера, значение пусковых токов, температура электролита и другие причины.

При эксплуатации в условиях более жаркого климата преобладают неисправности, связанные с перезарядом аккумуляторной батареи, главная из которых — коррозия токоотводов положительных электродов. В более холодных условиях распространенной причиной выхода аккумуляторной батареи из строя является оплывание активной массы.

Вибрация и тряска при эксплуатации.

Превышение указанных значений вибрации приводит к разрушению нижней кромки токоотводов об опорные призмы моноблока и к отрыву ушков электродов от соединяющего их мостика борна. Поэтому при эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо поддерживать в надлежащем порядке амортизационные резиновые прокладки под батареей и место ее крепления.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы