Строительные машины и оборудование, справочник







Стабилизирующее устройство автомобильного крана

Категория:
   Металлоконструкции автомобильного крана


Стабилизирующее устройство автомобильного крана

Стабилизирующее устройство кранов К-32, АК-5, АК-5Г, АК-75, ГКМ-5Р, КТС-ЗГ, КТС-ЗВ, К-61, К-51, К-53, СМК-7, К-52, К-63 и 4056 выполнено по одной схеме (рис. 107). Оно представляет собой вал, на концах которого жестко закреплены рычаги, соединенные тягой с подушкой рессоры. Вал может поворачиваться в подшипниках, установленных в продольных балках неповоротной рамы. При работе крана на выносных опорах свободные концы рычагов поджимают до отказа винтом.

Рис. 107. Стабилизирующее устройство крана К-32: 1 — вал; 2 — винт; 3 — рычаг; 4 — подушка рессоры; 5 — тяга накидной рычаг; 6 — зажимной винт

Рис. 108. Стабилизирующее устройство крана ЛАЗ-690:
1 — подушка рессоры; 2 — серьга; 3 — ось кронштейна; 4 — рычаг кронштейна;

При таком положении рессоры сжаты, а задний мост подтянут к раме автомобиля. Вес крана в этом случае передается на грунт только через выносные опоры. Как видно, подвешивание заднего моста увеличивает устойчивость крана.

При работе крана без выносных опор стабилизирующее устройство должно находиться в том же положении, что и при работе на выносных опорах. Рессоры в этом случае будут сжаты. Вес крана воспринимается непосредственно задним мостом и колесами автомобиля.

При транспортном положении крана винты должны быть вывернуты, чтобы освободить концы рычагов. При движении крана рессоры деформируются неравномерно. Поскольку они соединены между собой системой тяг и рычагов, а также общим валом, прогиб одной из рессор вызывает прогиб другой, в результате этого боковой крен автомобильного крана уменьшается, а устойчивость крана в движении возрастает.

Стабилизирующее устройство крана ЛАЗ-690 (рис. 108) относится к типу фиксирующих и выполняется отдельно для каждой рессоры. Над задней осью автомобиля с обеих сторон неповоротной рамы установлен на оси кронштейна рычаг, соединенный серьгой с подушкой рессоры, а также накидной рычаг с зажимным винтом.

При работе крана на выносных опорах рычаги установлены вертикально, зажимные винты ввернуты до отказа и упираются в концы рычагов. При таком положении рессоры сжаты, задний мост автомобиля подтянут к раме. Нагрузка на грунт передается через выносные опоры.

При работе крана без выносных опор стабилизирующее устройство занимает то же положение, что и при работе на выносных опорах.

При транспортном положении крана зажимной винт должен быть вывернут настолько, чтобы рычаг можно было легко откинуть в горизонтальное положение.

Рассмотренное стабилизирующее устройство не способствует повышению устойчивости крана при движении на поворотах и плохих дорогах, в чем и заключается его основной недостаток.


Читать далее:

Категория: - Металлоконструкции автомобильного крана





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины