Строительные машины и оборудование, справочник





Стальные канаты экскаваторов

Категория:
   Одноковшовые экскаваторы



Стальные канаты экскаваторов

Рабочее оборудование экскаваторов приводится в действие при помощи стальных канатов, которые являются поэтому очень важным элементом в конструкции экскаваторов.

Осмотр и проверка состояния канатов производится при всех видах технического ухода (ЕУ, ТУ-1 и ТУ-2).

При осмотре проверяется:
1. Состояние каната. Проволоки и пряди в канате должны плотно прилегать друг к другу. Не разрешается применение канатов хотя бы с одной оборванной прядью.
2. Правильность укладки каната на барабаны и блоки. Канат должен укладываться в канавках барабана в один ряд. Перекрещивание витков не допускается.
3. Надежность крепления каната к барабану и деталям рабочего оборудования. Крепление каната производится специальными скобами, которые устанавливаются вилкой в сторону основной ветви каната и затягиваются до отказа гайками.
4. Чистота канатов и наличие на них смазки. Перед установкой на экскаватор канаты проваривают в расплавленной канатной мази в течение 1—2 часов, чтобы сердцевина каната пропиталась смазкой. При работе смазка проступает на поверхности каната и смазывает его, предохраняя от коррозии и преждевременного износа, Кроме того, при ежесменном уходе канаты смазывают канатной мазью. Работать с несмазанными канатами запрещается. Канаты, которые в процессе работы соприкасаются с землей, например тяговые канаты при оборудовании драглайна, снаружи не смазываются, так как пыль, прилипая к смазке, ускоряет износ каната. Для установки допускаются только канаты, соответствующие заводской спецификации. Перед установкой каната необходимо проверить по сертификату или бюллетеню испытаний соответствие его паспортным данным экскаватора. При этом диаметр каната измеряется штангенциркулем так, как это показано на рис. 1.

Рис. 1. Измерение диаметра каната

В строительных экскаваторах наиболее распространены следующие конструкции канатов: а) с точечным контактом проволок —6 х 19 + 1 по ГОСТ 3070—55 и 6 х 37+1 по ГОСТ 3071 — 55; б) с линейным контактом проволок —6 х 19 + 1 по ГОСТ 2688—55.

Хорошо зарекомендовал себя последний из перечисленных канатов. У этого каната наружные проволоки в каждой пряди взяты толще, чем внутренние. Толстые наружные проволоки защищают канат от истирания, а тонкие внутренние придают ему гибкость.

Рис. 2. Приемы разматывания каната с барабана и бухты: а — правильно; 6 — неправильно

При выборе каната по ГОСТ нужно иметь в виду, что предел прочности проволоки для экскаваторных канатов берется не ниже 160 кг/мм2.

Запасовку канатов могут производить только опытные экскаваторщики и обязательно под наблюдением механика участка. Запасовка должна осуществляться строго по заводской схеме.

При смене канатов разматывание их можно производить двумя способами так, как это показано на рис. 2, а. Разматывать канат с неподвижно лежащего барабана или бухты запрещается, так как это приводит к образованию на канате петель и узлов.

Отрезать канат лучше всего автогенным резаком, так как при этом не происходит раздавливания проволочек и разрушения прядей. В крайнем случае можно рубить канат зубилом на рельсе или наковальне. Перед резкой или рубкой канат необходимо в двух местах (с каждой стороны разреза) обмотать отожженной стальной проволокой с помощью специальной дощечки с отверстиями. После намотки проволока затягивается клещами или плоскогубцами и крепится одним из способов, показанных на рис. 3. Концы каната лучше всего заваривать автогенной или электродуговой сваркой. После заварки концов проволоку можно снять.

Рис. 3. Крепление концов проволоки после обмотки каната

Канаты на экскаваторах изнашиваются очень интенсивно, особенно при оборудовании драглайна и обратной лопаты. Для того чтобы сократить простои машины при замене каната, необходимо иметь запасные канаты в ближайшей будке, вагончике или на самой машине. Запасные канаты нужно полностью подготовить к установке на машину — в них должны быть заделаны коуши или клинья, а свободные концы обмотаны проволокой или заварены.

Рис. 4. Обматывание каната проволокой

Канат смазывается, свертывается в бухту, завязывается в нескольких местах проволокой, снабжается биркой с указанием его длины, диаметра и назначения и Еешается на деревянный штырь.

Для того чтобы избежать ошибок при измерении длины каната метром или рулеткой, рекомендуется в мастерской или на складе (на рельсах или на полу) нанести краской метки, соответствующие наиболее ходовым длинам канатов. В этом случае канат разматывается с бухты до нужной метки и отрубается. После установки нового каната на экскаватор необходимо несколько минут поработать вхолостую, а затем на пониженных режимах, чтобы дать канату приработаться. В дальнейшем для увеличения срока службы каната следует избегать »при работе резких рывков его.

Обычно канат изнашивается не по всей длине, а в определенных местах (на блоках или барабанах), поэтому можно рекомендовать по истечении примерно половины срока службы каната поменять местами его концы.

Можно также применять более длинные канаты, чем указано в заводских спецификациях (на 2—2,5 м). Тогда при частичном износе каната от него отрубают 1 —1,5 м и переставляют его с таким расчетом, чтобы наиболее изношенные участки каната освобождались от тяжелой работы на барабанах и блоках.


Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Противопожарные меры при хранении горюче-смазочных материалов
Требования техники безопасности при техническом обслуживании экскаваторов
Требования техники безопасности при транспортировке экскаваторов
Техника безопасности при работе силовых установок
Требования безопасности, предъявляемые к состоянию забоя
Требования к персоналу, обслуживающему экскаваторы
Техника безопасности при эксплуатации экскаваторов
Передвижение экскаваторов в зимнее время
Транспортировка экскаваторов по труднопроходимой местности
Буксировка экскаваторов


Остались вопросы по теме:
"Стальные канаты экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы