Строительные машины и оборудование, справочник






Станок СТС-2М для сборки и автоматической сварки тавровых балок


Категория:
   Механизированный инструмент


Станок СТС-2М для сборки и автоматической сварки тавровых балок

Станок (рис. 1) предназначен для механизированной сборки и автоматической сварки прямых и криволинейных балок таврового сечения со стенками постоянной и переменной высоты. Станок используется для изготовления деталей сварного набора корпуса судна — стрингеров, карлингсов, рамных шпангоутов, бимсов и т. д. Взаимное центрирование заготовок, подача их и сварка производятся автоматически.

Сборка и сварка тавров осуществляются следующим образом. Поясок тавра (рис. 2) укладывают на приводной ролик станка и ролик задней подвижной опоры. С помощью боковых роликов поясок центрируется и прижимается к приводному ролику, затем на поясок устанавливается стенка тавра, которая также центрируется роликами и прижимается закрепленным на штоке плунжера верхним роликом.



Рис. 1. Станок СТС-2М

Включением электродвигателя через текстропную передачу, вариатор скоростей, червячный редуктор и пару цилиндрических шестерен приводится во вращение приводной ролик, и собранный тавр получает поступательное движение. К стыкуемой кромке тавра подводят сварочную головку и устанавливают токоподводы. Затем включаются подачи заготовок, электродной проволоки и флюса.

При сварке криволинейного тавра в процессе его перемещения ролик задней подвижной опоры поднимается или опускается до того момента, пока следящий контакт не разомкнет цепь питания, что соответствует нормальному положению заготовки тавра перед сваркой.

На рис. 3 показана схема работы следящего контакта, предназначенного для обеспечения постоянства положения тавра в зоне сварки (в горизонтальной плоскости). Под действием пружины ползун поднимается до тех пор, пока ролик не упрется в поясок тавра. На втором конце ползуна закреплен скользящий контакт. Если скользящий контакт не замыкается с контактами, задняя опора остается выключенной, что соответствует нормальному положению тавра в зоне сварки. При перемещении тавра в процессе сварки передний конец его может подняться или опуститься. В этом случае ползун под действием пружины или веса тавра соответственно поднимется или опустится, замыкая скользящим контактом верхний контакт или нижний.

Рис. 2. Кинематическая схема станка CTC-2M. 1 — поясок тавра; 2—приводной ролик; 3 —задняя подвижная опора; 4 — ролики, центрирующие поясок; 5 — электродвигатель; 6 — нажимной ролик пояска; 7 —ролики, центрирующие стенку тавра; 8 — нажимной ролик стенки; 9 — сварочные головки; 10— передняя опора; 11 — маховички управления сварочными головками; 12 — плунжер

Рис. 3. Схема работы следящего контакта. 1 — приводной ролик; 2 — ролик задней подвижной опоры; 3 — пружина; 4 — ползун; 5— упорный ролик; 6 — скользящий контакт; 7 и 8 — неподвижные контакты; 9 — ролик передней опоры; 10—нижний нажимной ролик; 11 — верхний нажимной ролик; 12 —кабель

При замыкании скользящего контакта с контактом включается двигатель задней опоры, что обусловливает: опускание ролика. При этом передний конец тавра приподнимается, ползун под действием пружины перемещается кверху до размыкания скользящего контакта. При замыкании скользящего контакта с контактом направление вращения двигателя задней опоры изменяется, что заставляет опорный ролик подниматься. При этом передний конец тавра опускается, ползун перемещается вниз до размыкания скользящего контакта. Когда средняя часть тавра приближается к приводному ролику, выключается управление следящим контактом задней опоры и включается управление передней опорой.

Читать далее:

Категория: - Механизированный инструмент

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Термопара пружинно штыревая ТП-138
Насос переносный с пневмоприводом для откачки воды
Устройство для автоматического контроля эксцентричности покрытия электродов
Станок СИ-600 для испытания абразивных кругов на разрыв
Машина для раскроя изоляционных материалов
Пневматический ленточнопильный переносный станок ЛПС
Копировально фрезерный полуавтомат КСВ-6
Установка для запрессовки и сушки деревянных пакетов в электрическом поле ТВЧ
Установка для формования стеклопластика напылением
Пружинный балансир БП10-15


Остались вопросы по теме:
"Станок СТС-2М для сборки и автоматической сварки тавровых балок"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы