Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Стартер автомобиля

Читать далее:




Стартер автомобиля

Для того чтобы двигатель начал работать самостоятельно, стартер должен сообщить его коленчатому валу определенную начальную (пусковую) частоту вращения. При этом стартер должен преодолевать момент сопротивления двигателя, являющийся суммой нескольких составляющих.

Прежде всего это момент сил трения, которое возникает между поверхностями сопряженных деталей двигателя и во вспомогательных механизмах, имеющих привод от коленчатого вала. Кроме того, в процессе разгона двигателя появляются инерционные силы, создаваемые движущимися деталями. Основную долю в моменте сил инерции составляет момент силы инерции маховика. Третьей составляющей момента сопротивления является момент, определяемый затратами энергии на расширение и сжатие заряда в цилиндрах двигателя.

Суммарный момент сопротивления зависит также от типа и мощности двигателя, а также от его теплового состояния. Так, с понижением температуры возрастает вязкость масла, смазывающего двигатель, что приводит к увеличению момента сил трения.

Двигатели более мощные и с большим числом цилиндров требуют применения стартера с большим крутящим моментом.

Момент сопротивления дизеля больше момента сопротивления карбюраторного двигателя. Это связано с тем, что степень сжатия у дизелей больше, чем у карбюраторных двигателей. Поэтому увеличивается момент сопротивления, который преодолевает стартер при сжатии воздуха в цилиндрах дизеля.

Пусковая частота вращения коленчатого вала также зависит от типа двигателя. У карбюраторных двигателей она должна обеспечить подачу топлива в карбюратор и необходимое разрежение во впусковом трубопроводе, при котором движение топливной смеси происходит без конденсации паров топлива. Эти требования выполняются при 40—60 об/мин.

У дизелей пусковая частота должна быть выше, так как в противном случае температура воздуха в конце такта сжатия не обеспечит самовоспламенение впрыскиваемого топлива. Кроме того, и давление впрыска топлива зависит от частоты вращения. У четырехтактных дизелей с непосредственным впрыском пусковая частота вращения должна быть 80—100 об/мин.

Таким образом, для надежного пуска двигателя стартер должен с определенной частотой вращать коленчатый вал, для чего необходим определенный крутящий момент.

Стартер современного автомобиля (рис. 1) состоит из электродвигателя постоянного тока, механизмов привода и управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров. Они изготовляются четырехполюсными. Наиболее часто применяются электродвигатели последовательного возбуждения. Именно при последовательном возбуждении обеспечивается характеристика электродвигателя, наиболее благоприятная для обеспечения пуска. Недостатком этих двигателей является значительная частота вращения якоря в режиме холостого хода. При этом возрастают центробежные силы, действующие на якорь,

и может произойти его разрушение (разнос). Для уменьшения частоты вращения в режиме холостого хода применяются электродвигатели смешанного возбуждения, имеющие еще и параллельную обмотку возбуждения.

Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осуществляется посредством зубчатой передачи — шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу применяется понижающая передача с передаточным отношением 10—15. Кроме того, быстроходный двигатель стартера имеет меньшие габариты.

Рис. 1. Схема стартера с электромагнитным включением

Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом только во время пуска двигателя. Для удовлетворения этого требования шестерня снабжена внутренними, а вал электродвигателя внешними шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом маховика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижный сердечник (якорь) которого через рычаг передает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управляет водитель посредством выключателя.

После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об/мин. Если при этом вращение будет передаваться через шестерню обратно на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10—15 тыс. об/мин. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такого значения (если водитель своевременно не отключит стартер) возможен разнос якоря. Поэтому для предохранения якоря стартера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода. Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении — от вала якоря к маховику. В современных стартерах применяются роликовые и храповые муфты свободного хода.

Работает стартер следующим образом. При замыкании контактов выключателя по обмотке электромагнита от аккумуляторной батареи протекает ток и якорь электромагнита втягивается. Под действием якоря соединенный с ним рычаг, преодолевая усилие пружины, перемещает шестерню. Одновременно якорь перемещает контактный диск, который в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Через замкнутые контакты аккумуляторная батарея начинает питать электродвигатель и его якорь начинает вращаться. После пуска двигателя водитель выключателем разрывает цепь обмотки, под действием пружины размыкаются контакты, и шестерня возвращается в исходное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стартер автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства