Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Стартер Москвич-214

Читать далее:




Стартер Москвич-214

На двигателе установлен стартер типа СТ117 или СТ117-А*, представляющий собой электрический двигатель Постоянного тока смешанного возбуждения.

Включение стартера осуществляется с помощью электромагнитного тягового реле 2 типа PC-14, расположенного на корпусе 25 стартера.

Контрольная проверка стартера. Стартер рекомендуется проверять на холостом ходу и в режиме полного торможения на контрольно-испытательном стенде ГАРО модели 2214. Кроме того,

Рис. 1. Стартер:

Рис. 2. Электрическая схема стартера и его соединения с аккумуляторной батареей: 1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — дополнительный контакт; 4 — контактный диск; 5 — втягивающая обмотка; 6 — удерживающая обмотка; 7 — выключатель зажигания; 8 — тяговое реле

испытывают тяговое реле включения стартера. Источником питания при испытаниях может служить аккумуляторная батарея или низковольтный агрегат.

Испытание стартера на холостом ходу. Приборы и приспособления: контрольный стенд или тиски, амперметр с шунтом, вольтметр, тахометр. Электрическая схема включения стартера для проверки приведена на рис. 166.

Для испытания на холостом ходу стартер устанавливают на стенд или зажимают в тисках. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Присоединительные провода к батарее, к шунту амперметра и к стартеру должны иметь сечение не менее 16 мм2.

При напряжении на зажимах 12 В исправный стартер должен потреблять ток не больше 85 А, а частота вращения якоря должна быть не менее 5000 об/мин.

Повышенная сила потребляемого тока, пониженная частота вращения, а также шум во время работы свидетельствуют о неисправностях стартера в результате неправильной сборки, замыкания обмотки якоря на массу или замыкания между витками. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или слабом прижиме щеток пружинами.

Рис. 3. Схема включения стартера для проверки:
1 — динамометр, 2 — тормозной рычаг; 3 — стартер; 4 — электромагнитное тяговое реле; 5 — шунт амперметра; 6 — аккумуляторная батарея

Испытание стартера в режиме полного торможения. Приборы и приспособления: зажимное приспособление, динамометр, тиски, амперметр с шунтом, вольтметр.

Электрическая схема соединений стартера остается такой же, как приведенная на рис. 165. На шестерню привода стартера надевают зажимное приспособление с рычагом, связанное с динамометром и служащее для измерения крутящего момента. При- испытании стартер включают на время не более 4—5 с во избежание перегрева и повреждений. Тормозной момент определяют умножением длины рычага в метрах на показание динамометра в килограммах.

У исправного стартера при напряжении на зажимах 12 В и силе тока нагрузки не более 500 А крутящий момент должен быть не менее 1,6 кгм. В случае если при испытании происходит проворачивание вала якоря, необходимо исправить или заменить муфту свободного хода привода стартера.

Если сила потребляемого тока выше 500 А, а тормозной момент ниже 1,6 кгм, это свидетельствует о неисправности обмотки якоря или обмотки возбуждения.

Если величина тормозного момента и сила потребляемого стартером тока ниже нормальной (при нормальном напряжении на зажимах стартера), это свидетельствует о плохих контактах внутри стартера или о слабом натяжении пружин щеток.

Если величина тормозного момента и сила тока, потребляемая стартером, ниже нормальной (при пониженном напряжении на зажимах стартера), это свидетельствует о плохих контактах в проводах или неисправности аккумуляторной батареи.

Проверка и регулировка привода стартера. Проверку и регулировку привода стартера производят следующим образом. При выключенном положении стартера проверяют размер 34_i,s мм (см. рис. 164) от фланца крышки до торца шестерни привода. Регулируют этот размер в случае необходимости регулировочным винтом 18 рычага И выключения привода.

После проверки и регулировки исходного положения шестерни привода стартера в выключенном положении нажимом на рычаг (предварительно сняв защитный кожух 10) до упора перемещают привод в направлении включения и проверяют величину хода шестерни при включении.

У правильно отрегулированного стартера зазор между торцом включенной шестерни привода и упорной втулкой должен быть 4.5±0,5 мм.

В случае надобности этот зазор регулируют поворотом шпильки якоря реле, для чего предварительно нужно вынуть шплинт и ось рычага выключения привода. При завышенном зазоре регулировочную шпильку следует ввернуть, а при заниженном зазоре вывернуть.

Испытание и проверка тягового реле включения стартера.

Приборы и приспособления: реостат, вольтметр, контрольная лампа.

Напряжение включения реле проверяют с помощью реостата, включаемого в цепь реле. Постепенно выводя реостат, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются главные контакты реле. Это напряжение должно быть -не более 9 В. Повышенное напряжение свидетельствует о наличии неисправностей обмоток реле или механических повреждений в системе привода стартера. С помощью контрольной лампы проверяют отсутствие замыкания на массу всех зажимов на крышке реле.

Проверка стартера на отсутствие замыкания обмоток на массу. Инструмент и приспособление: контрольная лампа, отвертка. Для проверки отсутствия замыкания внутренней цепи стартера на массу необходимо приподнять над коллектором неизолированные массовые щетки, отъединить вывод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, отъединить вывод обмотки возбуждения стартера от тягового реле, подвести к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера напряжение (через контрольную лампочку) от аккумуляторной батареи или от сети. Если нить лампочки накалится, это укажет на наличие короткого замыкания внутренней цепи стартера.

Для проверки отсутствия замыкания обмотки возбуждения на массу необходимо отъединить вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнять неизолированные щетки, отъединить вывод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, отвернуть винты от изолированных щеткодержателей и вынуть из.них щетки, подвести напряжение к выводу обмотки возбуждения и к корпусу стартера. Накаливание нити контрольной лампочки укажет на наличие короткого замыкания обмотки возбуждения.

Проверку отсутствия замыкания изолированных щеткодержателей на массу производят в тех же условиях, что и при предыдущей проверке. Однако напряжение подводят к изолированному щеткодержателю и к массе.

Для проверки отсутствия замыкания обмотки якоря на массу необходимо приподнять неизолированные и изолированные щетки, подвести напряжение к ламелям коллектора и корпусу стартера. Если нить контрольной лампочки накалится, то это укажет на наличие короткого замыкания обмотки якоря.

Проверку якоря стартера на межвитковое замыкание обмотки проводят на стенде. Якорь укладывают на шариковые подшипники стенда, а трансформатор стенда включают в сеть переменного тока напряжением 120 и 220 В. Затем на железо якоря вдоль оси накладывают тонкую стальную пластину и, медленно проворачивая якорь и придерживая при этом пластину от проворачивания вместе с якорем, наблюдают за пластиной. При наличии межвиткового замыкания пластина начинает вибрировать и притягивается соответствующим пазом якоря.

Для проверки наличия замыкания обмотки якоря или ламе-лей коллектора на массу якорь испытывают под напряжением 220 В. Один полюс источника тока прикладывают к любой ламели коллектора, а другой — к валу якоря. Если нить лампы накаливается, то это указывает на замыкание обмотки (или деталей коллектора) на массу. При наличии повреждения якорь меняют.

Разборка и сборка стартера. Разборку стартера следует производить в следующей последовательности.

Ослабить стяжной винт и снять защитную ленту с корпуса. Отвернуть винты, крепящие провода щеток к щеткодержателям, приподнять концы пружин и вынуть щетки. При этом нужно пометить щетки и щеткодержатели с тем, чтобы при сборке щетки были установлены на свои места. Отвернуть винты и снять защитный кожух рычага привода. Расшплинтовать и вынуть ось, соединяющую якорь реле с рычагом привода. Отвернуть и вынуть два стяжные болта. Снять заднюю крышку вместе с тормозными колодками, расположенными в крышке, и корпус вместе с реле. Отвернуть гайку оси рычага привода и вынуть ось из крышки, и рычаг привода.

Вынуть якорь вместе с приводом, сняв с шейки вала якоря пружинную шайбу (регулирующую осевое перемещение якоря) и специальную шайбу, которая помещается под пружинной шайбой. Сдвинуть, упорное кольцо, снять запорное пружинное кольцо привода и привод. Убрать соединительную перемычку с зажимов тягового реле, отвернув предварительно гайки. Отвернуть винты крепления крышки реле и снять крышку вместе с контактными болтами.

Сборку стартера производят в последовательности, обратной разборке. Ленточную резьбу, по которой перемещается привод, шейки вала и тормоз необходимо перед сборкой промыть бензином или керосином, протереть и смазать маслом для двигателя.

Необходимо, чтобы при включении стартера привод перемещался по шлицам вала якоря без заеданий и возвращался в исходное положение под действием возвратной пружины.

Шестерня привода должна свободно проворачиваться по часовой стрелке на валу якоря, а при обратном вращении — вращаться вместе с ним.

После сборки стартёра необходимо проверить и отрегулировать осевой зазор якоря и вылет шестерни привода. Осевой зазор якоря (0,8 мм) устанавливают с помощью регулировочных шайб, расположенных на шейке вала со стороны привода. Зазор между шестерней и упорным кольцом замеряют при полностью втянутом якоре реле и выбранном в сторону коллектора зазоре якоря.

Осмотр, ремонт и замена дефектных деталей стартера. Приборы и приспособления: контрольная лампа, приспособление для отвертывания полюсных винтов, динамометр.

Детали стартера после разборки тщательно очистить, промыть бензином или керосином и протереть чистой тряпкой. Во избежание вымывания смазки из пористых бронзографитовых подшипников крышек стартера и из привода эти детали мыть в ванне, с бензином или керосином не рекомендуется. Изношенные или поврежденные детали отремонтировать или заменить новыми.

Осмотреть корпус стартера, удалить грязь и меднографитовую пыль с внутренней поверхности, проверить состояние изоляции катушек возбуждения, а также отсутствие в них обрывов и замыканий. Состояние изоляции обмотки возбуждения проверяют переменным током напряжением 120 или 220 В через лампу. Для снятия и замены дефектных катушек возбуждения необходимо отпаять конец обмотки возбуждения от вывода, отвернуть четыре полюсных винта и вынуть полюсы, предварительно отметив на них и корпусе места их расположения, вынуть катушки возбуждения из корпуса.

Установку новых катушек возбуждения производить в обратной последовательности с учетом следующие указаний: полюсные винты перед установкой опустить в натуральную олифу, установить полюсы с катушками строго по меткам и расклинить по внутреннему диаметру; затянуть полюсные винты (установить- корпус стартера в приспособление) и зачеканить их по шлицу.

Проверить состояние щеток и лёгкость их перемещения в щеткодержателях. Щетки, изношенные по высоте до размера 6—7 мм, заменить. Осмотреть и проверить состояние обмотки якоря и рабочей поверхности коллектора. Загрязненный коллектор следует зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100, после чего продуть стартер сжатым воздухом.

При значительной шероховатости поверхности коллектора и выступании изоляции между его пластинами нужно .коллектор проточить на токарном или специальном станке. После проточки надо зачистить поверхность коллектора стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Изоляцию между пластинами коллектора стартёра подрезать не следует, так как медная щеточная пыль с грязью будут набиваться в канавки, что может нарушить нормальную работу стартера.

Биение коллектора по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 мм, а чистота обработки должна быть не менее Ra 1,25.

Проверить натяжение пружин щеток динамометром. Если усилие выходит за допустимые-пределы (1,2—1,5.кгс), то его нужно отрегулировать. Регулировку надо производить закручиванием или раскручиванием стойки крепления конца пружины плоскогубцами. Повышенное усилие приводит к преждевременному износу щеток, а пониженное — к их зависанию и потере мощности стартера.

В случае значительного подгорания контактов тягового реле, стартера зачистить их Мелкой стеклянной шкуркой. При значительном износе в месте соприкосновения с контактным диском их следует повернуть на 180°.

Осмотреть привод. При наличии забоин на заходной части зуба шестерни ее следует подшлифовать тонким наждачным кругом малого диаметра, после чего проверить и отрегулировать вылет шестерни привода. Зазор между шестерней и упорным кольцом при полностью втянутом реле (люфт выбран в сторону коллектора) должен быть в пределах 4,5±0,5 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стартер Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства