Строительные машины и оборудование, справочник





Стационарные мачтово-стреловые краны, монтажные мачты

Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве


Стационарные мачтово-стреловые краны, монтажные мачты

Мачтово-стреловые краны большой грузоподъемности можно применять для монтажных работ в промышленном и гидротехническом строительстве, а также при сборке пролетных строений мостов и путепроводов.

Рис. 71. Мачтово-стреловой кран (деррик)
а — общий вид; б — плав; 1 — стрела; 2 — полиспаст; 3 —мачта; 4 — подкос; 5 — рама; 6 — механизм поворота; 7— канат; 8 —обод; 9 — лебедка стрелоподъемная; 10 — лебедка грузоподъемная



Рис. 72. Байтовый мачтово-стрело-вой кран
1 — мачта; 2 — оголовок; 3 — оттяжка (вант); 4 — стреловой полиспаст; 5 —гусек; 6 — стрела; 7 — опорная рама; 8 — лебедки: грузовая, стреловая, поворотная

В зависимости от способа закрепления мачты жесткими подкосами или вантами мачтово-стреловые краны разделяют на жестконогие, неполноповоротные и Байтовые, как правило, полноповоротные.

Жестконогий мачтово-стреловой кран (рис. 71) состоит из мачты, удерживаемой в вертикальном положении двумя жесткими подкосами, расставленными между собой на раме под углом 90° в плане.

Рис. 73. Монтажная мачта (о), комплект из двух мачт (б)
1 — манта; 2 — оттяжка (вант); 3 — грузоподъемный полиспаст; 4 — лебедка; 5 — якорь

Стрела крана шарнирно соединена с проушинами у основания мачты и удерживается в наклонном положении канатным полиспастом.
Грузоподъемность жестконогих кранов 5…40 т, вылет крюка до 70 м, высота подъема крюка до 50 м.

Байтовый мачтово-стреловой кран (рис. 72) состоит из мачты, стрелы, канатных оттяжек (вант) и лебедок с канатными полиспастами. Мачта устанавливается на опорную раму с помощью шаровой пяты и удерживается в вертикальном положении канатными оттяжками (вантами), верхние концы которых присоединены к проушинам оголовка мачты, а нижние — к якорям, врытым в землю.

Стрела крепится шарнирно у основания мачты и удерживается в наклонном положении стреловым полиспастом. Лебедки (грузовая, стреловая и поворотная), а также кабина машиниста расположены на специальной площадке рядом с опорной рамой. Для увеличения вылета крюка стрела оснащена гуськом.

Грузоподъемность вантовых кранов обычно составляет 25…60 т, вылет крюка до 30 м, угол поворота 360°.

Монтажную мачту в комплекте с лебедками применяют для подъема и монтажа тяжелого оборудования и конструкций (рис. 73, а). Комплект монтажного оборудования состоит из стальной решетчатой мачты, системы вантовых оттяжек, полиспастов, тяговой лебедки и приборов управления.

Мачта длиной 60…80 м решетчатой конструкции, четырехгранного сечения, у основания имеет шаровую опору, закрепленную в стальной опорной плите. Шаровая опора позволяет устанавливать монтажную мачту под наклоном 20…30° к вертикали, что обеспечивает лучшие условия монтажных работ. Верх мачты оканчивается оголовком, к которому прикреплены несколько вант.

Для монтажа особо тяжелого оборудования применяют комплект из двух монтажных мачт (см. рис. 73,6) и грузовых лебедок с тяговым усилием 80…320 кН. Грузоподъемность подобных монтажных комплектов 40…500 и более тонн.

Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины