Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Стеллажи на складах

Читать далее:




Стеллажи на складах

На складах, обслуживаемых стеллажными кранами-штабелерами, стеллажи выполняют несколько функций. Они предназначены для хранения грузов и для установки рельсовых или направляющих путей кранов-штабелеров, а иногда и для опирания рельсовых путей передаточных тележек. На складах с большой высотой, где стеллажные краны-штабелеры являются основным видом оборудования для укладки грузов, стеллажи используют для опирания кровли и стен здания.

Стеллажи изготовляют из стальных конструкций, бетона и железобетона, а также бетона с применением деревянных элементов. Бетонные и железобетонные стеллажи используют в качестве опоры складского здания.

Благодаря минимальной стоимости, простоте монтажа и универсальности наибольшее распространение получили стеллажи, изготовленные из стальных конструкций.

Металлические стеллажи изготовляют по трем основным схемам:
1) в каждой ячейке стеллажа, оборудованной вертикальными стойками и горизонтальными продольными несущими балками, находится один пакет;
2) в каждой ячейке стеллажа, образованной вертикальными стойками и поперечными несущими полками, находится один пакет;
3) в каждой ячейке стеллажа, образованной вертикальными стойками и сплошными горизонтальными несущими балками устанавливаются два и более пакетов.

Рис. 1. Схемы металлических стеллажей

Наиболее эффективными являются две последние схемы, которые обеспечивают наилучшее использование объема стеллажей и меньший расход металла.

Стеллажи представляют собой пространственные конструкции, образованные вертикальными стойками, соединенными между собой в продольном направлении горизонтальными связями, а в поперечном направлении полками и раскосами. В стеллажах, изготовленных по схемам, горизонтальными связями служат балки, несущие на себе груз, поэтому они расположены в каждом горизонтальном ряду ячеек, в отличие от стеллажей, выполненных по схеме, в которых горизонтальные связи расположены одна над другой через несколько рядов ячеек. Расстояние между горизонтальными связями определяется при проверке устойчивости в продольном направлении свободных участков вертикальных стоек.

Чтобы увеличить жесткость стеллажей в продольном направлении, участки стеллажей, образованные одним или несколькими вертикальными рядами ячеек, связывают раскосами, в результате чего создаются узлы жесткости, располагаемые один от другого на расстоянии 5—15 м. Узлы жесткости необходимы также при монтаже стеллажей, так как определяют геометрию всей системы.

В поперечном сечении стеллажи всех трех типов могут иметь два исполнения. В одном случае на фундамент устанавливают крайние одинарные и средние двойные стеллажи и соединяют между собой. В другом случае стеллажи изготовляют из плоских рам, образованных стойками, связанными между собой сверху и снизу поперечными планками. Эти рамы монтируют на фундамент, соединяют между собой горизонтальными связями и раскосами, в результате чего образуется секция, состоящая из двух одинарных стеллажей с проходом для передвижения крана-штабелера. Секции стеллажей соединяют между собой по всей высоте.

Рис. 2. Сечения стеллажей:
а — продольное; б — поперечное; I, II — исполнения

Рис. 3. Узлы соединения стеллажей:
а — соединение горизонтальных связей со стойками; б — крепление продольных раскосов

В основу конструкции стеллажей для высотных складов, изготовляемых серийно и получивших преимущественное распространение в Советском Союзе, положено II исполнение.

Стойки стеллажей выполняют из гнутых швеллеров, соединенных между собой поперечными полками углового профиля, служащими для установки груза. Сверху и снизу стойки соединяют в плоские рамы поперечными планками из горячекатаных уголков, образующих опорную поверхность для установки рам на фундамент. Рамы соединяют между собой горизонтальными связями, выполненными из гнутых швеллеров. В местах соединения со стойками к горизонтальным связям приварены уголки с отверстиями для болтов, которыми связи крепятся к стойкам.

На рис. 3 показаны узлы соединения стеллажей. Уголки горизонтальных связей приварены с шагом, соответствующим шагу стоек в продольном направлении с жесткими допусками. Уголки горизонтальных связей точно входят в промежуток между выступающими за стойки концы полок и определяют продольный шаг стоек, чем обеспечивают высокую точность монтажа.

Стяжки обеспечивают жесткость стеллажей, а также позволяют исправить участок стеллажа при неправильном монтаже.

Рис. 4. Сечения вертикальных элементов железобетонных стеллажей:
а — Т-образные; б — крестообразные; 8 — г-образные; г — угловые; д — Н-об-разные; е —

Недостатками стальных стеллажей являются низкая огнестойкость и сравнительно высокие эксплуатационные расходы на окраску, ремонт и т. п. Стеллажи, особенно малозагруженные, создают при прохождении кранов-штабелеров достаточно сильный шум. Этими недостатками объясняется наблюдающийся в последние годы повышенный интерес к строительству складов с железобетонными стеллажами.

Железобетонные стеллажи делают из сборных элементов или монолитными. Сборные элементы стеллажей в виде сплошных вертикальных секций изготавливают на специализированных заводах или стройплощадках и собирают при монтаже. На рис. 3 показаны сечения вертикальных элементов железобетонных стеллажей, применяемых при строительстве складов.

Недостатком стеллажей, выполненных из железобетона, является выкрашивание в местах установки грузов. Поэтому на горизонтальных полках стеллажей укладывают деревянные прокладки, уменьшающие выкрашивание и образование пыли. С пылеобразованием в складах, оборудованных железобетонными или бетонными стеллажами, борются путем окраски стеллажей синтетическими красителями, стойкими к разрушению.

Наилучшее использование объема помещения достигается при составлении поддонов в общий сплошной штабель. Однако опыт показывает, что такой метод по ряду причин не всегда может быть применен.

Если сложить в общий сплошной штабель одноименные товары, то при выдаче будут отбираться те ящики или предметы, которые уложены последними и находятся снаружи штабеля. Изделия, уложенные ранее и оказавшиеся в глубине, остаются длительное время без двй-жения, подвергаясь коррозии и порче.

Извлечение отдельных предметов из штабеля, в котором сосредоточены различные товары, сопряжено с большими затратами времени и средств на их перекладку.

Стеллажи внутрихранилищные. Для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому пакету, в закрытых помещениях складов системы «Сельхозтехники» широко применяются внутрихранилищные стеллажи, размеры и конструкция которых согласованы с размерами поддонов, укладываемых на их полки, массой пакетов, высотой подъема вилок погрузчиков, сеткой колонн здания и т. д.

В складских строениях, построенных с принятой в прошлом сеткой колонн здания, равной 6X6 м, используются двухсторонние стеллажи длиной 5,5 и шириной 1,9 м. Стеллаж трехъярусный, обслуживается электропогрузчиками, вилки которых поднимаются на высоту 2,8 м.

На каждую полку укладывается с каждой стороны по 4 загруженных поддона размером 800X1200 мм, а всего 24 поддона с расчетной массой 24…25 т. С помощью данных стеллажей на складе высотой 4 м товары могут быть уложены практически до потолка, что по сравнению с раскладкой их на полу позволяет значительно лучше использовать емкости склада при одновременной возможности отбирать любые хранящиеся в ячейках изделия без каких-либо ограничений.

Рассматриваемые стеллажи и поддоны являются составной частью технологического оборудования, обеспечивающего осуществление комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Так, например, тот или иной поддон, загруженный в вагоне, у железнодорожного контейнера и т.д., затем перемещается вилочным погрузчиком в соответствии с технологическими процессами данной базы и укладывается в любую ячейку любого яруса внутрихранилищного стеллажа.

При выдаче товаров крупным потребителям поддон извлекается электропогрузчиком из ячейки стеллажа, доставляется к автомашине получателя и может быть уложен вместе с грузом в кузов. Порожние поддоны возвращаются на базу обратным рейсом.

При выдаче небольших партий товаров загруженный поддон доставляется к автомашине получателя. Затем с него снимают требуемое количество товаров, а оставшиеся вместе с поддоном укладываются погрузчиком на прежнее место. При выдаче материальных ценностей через экспедицию указанный порядок сохраняется.

Между стеллажами, штабелями предусматриваются проходы (проезды), ширина которых обеспечивает возможность разворота и маневрирования электропогрузчиков. Чтобы расширить возможности внедрения упомянутой системы в старые существующие складские строения, построенные по различным проектам, введены в действие внутрихранилищные стеллажи различных модификаций.

Рис. 5. Стеллаж внутрихранилищный двухсторонний ограниченной длины.

Рис. 6. Укладка загруженного поддона на полку внутрихранилищного стеллажа посредством вилочного погрузчика.

В качестве основного принят стеллаж, показанный на рисунке 4. Он рассчитан на установку между двумя опорами здания или между опорой и стеной при шаге опор 6X6 м. Если же стеллажи намечено поставить по длине помещения, то можно применить внутрихрани-лищный стеллаж неограниченной длины. Конструкция данного стеллажа, размеры ячеек аналогичны предыдущему, но длина его неограниченна в том смысле, что число пролетов, то есть промежутков между двумя ближайшими стойками, может быть любым, тогда как в основном варианте число таких пролетов равно одному.

Рис. 7. Стеллаж внутрихранилищный двухсторонний трехъярусный неограниченной длины.

Рис. 8. Стеллаж внутрихранилищный двухсторонний трехъярусный с ячейками, рассчитанными на укладку одного стандартного поддона.

Разновидностью двухсторонних внутрихранилищных стеллажей является стеллаж с просветами на один поддон. Его размеры и конструкция в основном аналогичны ранее рассмотренным, отличается от них лишь тем, что в каждый промежуток между парой вертикальных стоек укладывается не по два поддона, а только по одному.

Стеллажи с просветами на два поддона допускают укладку в ячейку длинномерных предметов.

Для лучшего использования площади и объема складского помещения рекомендованы для установки вдоль стен односторонние внутрихранилищные стеллажи двух вариантов. Один из них выполняется трехъярусным с просветами между стойками, рассчитанными на укладку двух поддонов размером 800Х XI200 мм или одного такого же поддона с длинномерным грузом. Во втором варианте при сохранении высоты ячеек и ширины стеллажа просветы между стойками рассчитаны на укладку в каждую ячейку по одному стандартному поддону. Стеллажи обоих вариантов по длине неограниченны.

Все перечисленные стеллажи металлические. Они изготовляются по чертежам в виде отдельных узлов и деталей, которые монтируются на складе на месте их установки путем скрепления деталей электросваркой. В последнее время широкое распространение получили пятиярусные стеллажи с высотой последней полки 5,2 м.

Рис. 9. Стеллаж внутрихранилищный трехъярусный односторонний.

Стеллажи-навесы. В связи с непрерывным увеличением товарооборота ощущается недостаток складских площадей, вследствие чего некоторые изделия хранятся неупорядоченно, вне помещения, на рампах и т.д. Для устранения данного недостатка в системе «Сельхозтехники» введены стеллажи-навесы.

На рисунке 58 показан двухсторонний стеллаж-навес. По конструкции и размерам ячеек он аналогичен трехъярусному двухстороннему внутрихранилищному стеллажу, но отличается от последнего тем, что оборудован двускатной крышей, в определенной мере защищающей хранимые в нем товары от атмосферных осадков.

Двухсторонние стеллажи-навесы выполняются в двух вариантах: с просветами на два поддона и с просветами между вертикальными стойками, рассчитанными на укладку одного стандартного поддона размером 800Х Х1200 мм.

Для покрытия стеллажа-навеса используют брезент, толь, шифер и другие кровельные материалы. В некоторых случаях для защиты хранимых товаров от косого дождя или снега предусматриваются откатные двери в виде каркаса из труб, обтянутого брезентом. Двери подвешены на роликах и легко перемещаются от усилия одного человека.

Разновидностью двухстороннего стеллажа является односторонний стеллаж-навес.

Стеллажи-навесы монтируют на ровной площадке с твердым покрытием, устанавливая их при необходимости параллельно в несколько рядов на расстоянии 5…6 м друг от друга.

Стеллажи-навесы изготовляют серийно на заводах «Сельхозтехники» в виде узлов и деталей, поставляемых по заказам торговых баз. Монтаж стеллажей-навесов осуществляется на месте их установки силами базы.

Стеллажи специального назначения. Для улучшения хранения товаров, экономии площади складов, сокращения затрат ручного труда и создания оптимальных условий для организации учета материальных ценностей применяют специальные стеллажи, в том числе для хранения отдельных видов грузов: клиновидных ремней, задних и передних мостов автомобилей, резиновых и по-

Лймерных рукавов, леса, металла, узлов и деталей сельскохозяйственных машин и т. п.

Стеллаж для хранения клиновидных (текстропных) ремней представляет собой сварную конструкцию, имеющую два ряда штырей по 20 шт. в каждом ряду; штыри изготовлены из труб диаметром 40…50 мм, каждый из них заканчивается с обеих сторон рамками, в которые вставляются бумажные ярлыки с описанием хранимых товаров. На штырях могут быть навешены 40 типоразмеров ремней, что в значительной степени облегчает учет и улучшает качество хранения.

Рис. 10. Стеллаж-навес двухсторонний.

Рис. 11. Стеллаж-навес односторонний.

Рис. 12. Стеллаж для хранения резиновых и полимерных рукавов.

Данный стеллаж устанавливается у стены здания. Хранящиеся на нем подвески снимаются и укладываются вилками погрузчика. Стеллажи аналогичных конструкций, но других размеров предназначены для хранения задних мостов легковых автомобилей, передних и задних мостов грузовых автомобилей и т. п.

Лес поступает на открытые площадки. Для улучшения условий его хранения на базах применяют стеллажи для леса. Стеллаж представляет собой раму со стойками, предотвращающими раскатывание круглых бревен.

На торговые базы поступают различные виды металлопроката: балки, швеллер, двутавр, уголковая сталь разных номеров, трубы различных диаметров, мелкосортная сталь и т.д. При их беспорядочном хранении навалом возникают трудности с отпуском потребителям. Поэтому в целях упорядочения процессов хранения и отгрузки применяются стеллажи для металла. Участки металлопродукции организуются на площадках открытого хранения, оснащенных козловыми кранами.

Стеллажи ячеистые. Ячеистые стеллажи. служат для хранения разрозненных запасных частей, подшипников качения, инструмента, деталей электрооборудования, топливной аппаратуры и ряда других изделий.

В системе «Сельхозтехники» используются стеллажи деревометаллические (каркас сварной, полы ячеек дощатые, перегородки дощатые или фанерные).

В зависимости от конкретных условий может применяться один из вариантов стеллажей:
а) стеллаж ячеистый, двухсторонний, 6-секционный, шириной 1300 мм;
б) стеллаж ячеистый, двухсторонний, шириной 1300 мм, неограниченной длины;
в) стеллаж ячеистый двухсторонний, неограниченной длины, шириной 1000 мм.

Рис. 14. Стеллаж для хранения клиновидных (текст-ропных) ремней.

Рис. 15. Стеллаж для хранения передних подвесок (мостов) легковых автомобилей.

Рис. 16. Стеллаж для хранения передних и задних мостов грузовых автомобилей.

Рис. 17. Стеллажи для шин.

Рис. 18. Стеллажи для хранения металла.

Рис. 19. Стеллажи ячеистые.

В указанных трех вариантах ширина ячеек принята равной 600 мм, высота —400 мм. Глубина различна: на стеллаже шириной 1300 мм она равна 650 мм, на стеллаже шириной 1000 мм — 500 мм.

Шестисекционные стеллажи шириной 1300 мм устанавливают в складских строениях главным образом старой постройки с неопределенной сеткой опор (колонн) здания.

Стеллажи той же ширины, но неограниченной длины применяют в тех случаях, когда длина стеллажей продиктована принятым технологическим процессом и конструкцией здания.

Стеллажи ячеистые шириной 1000 мм дают большую экономию площади в помещениях с сеткой колонн 6X6 и 6X12 м при условии, что проходы между ними равны 1 м.

Существуют стеллажи, в каждой ячейке которых размещается выдвижной ящичный поддон. Такая конструкция позволяет существенно снизить затраты труда кладовщиков. Для того чтобы загрузить обычные ячейки стеллажей, не имеющих выдвижных поддонов, изделиями, подлежащими отпуску, необходимо вначале погрузить их вручную на тележку (подъемник), затем, доставив к стеллажу, переложить вручную в ячейки. При наличии же выдвижных ящичных поддонов изделия, уложенные однажды на месте их приемки в ящичный поддон, перемещаются далее вплоть до ввода загруженного поддона в ячейку стеллажа механизированным путем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стеллажи на складах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства