Строительные машины и оборудование, справочник






Сточные воды, содержащие краску и растворители красок


Категория:
   Водопотребление автотранспортных предприятий


Сточные воды, содержащие краску и растворители красок

Сточные воды от гидрофильтров окрасочных камер (участков) загрязнены большим количеством органических веществ и перед спуском в канализацию должны быть предварительно очищены на локальных очистных сооружениях.

Взвешенные вещества в этих стоках представлены грубодисперсными частицами окрасочных и грунтовочных материалов, которые частично выпадают в осадок, а частично налипают на стены и сетчатые фильтры, устанавливаемые перед всасывающим патрубком насоса, подающего воду на форсунки. Мелкодисперсные частицы находятся в эмульгированном состоянии. Средняя концентрация взвешенных веществ составляет 260 мг/л.

Для конкретного определения количества взвеси в стоке необходимо знать следующие параметры процесса: величину окрашиваемой поверхности, норму расхода краски (процентное отношение краски и растворителя), тип краскораспылителя, процент очистки воздуха. Согласно данным проектного института НПО «Спектр» для определения концентрации краски в стоках можно условно принять, что из всего расходуемого количества краски 60% попадает на покрытие изделий и 40% поступает в воздух, из этого количества 90% оседает на стенках гидрофильтров и только 10% поступает в воду. Для АТП с парком в 1000 автомобилей и менее допускается уменьшение объема вентиляционного воздуха, т. е. ввод коэффициента 0,65, что в свою очередь уменьшает количество отсасываемого воздуха и краски, поступающей с воздухом в систему гидрофильтров.



В стоках присутствует большое количество различных органических веществ, поэтому за основной критерий загрязненности стоков принята величина ХПК.

Среднее значение ХПК на 1 м2 окрашиваемой поверхности автомобиля в системе гидрофильтров составляет:
— при окраске нитроэмалью НЦ с растворителем № 646—4,4 мг 02/л;
— при окраске синтетической эмалью типа МЛ-152 с растворителем из смеси ксилола и бутанола— 0,055 мг 02/л;
— при окраске синтетической эмалью МЛ-12 с растворителем из смеси ксилола и сольвента— 0,13 мг 02/л;
— при нанесении противошумной мастики с растворителем из смеси ксилола и сольвента—0,017 мг 02/л;
— при обезжиривании с нанесением противошумной мастики с растворителем из смеси битума нефтяного, масла касторного и бензина—0,02 мг 02/л.

Уменьшение ХПК при окраске синтетической эмалью типов МЛ-152 и МЛ-12 объясняется тем, что при окраске нитроэмалью НЦ применяется растворитель № 646, составные части которого хорошо растворяются в воде (этиловые и бутиловые спирты, ацетон, этилцеллюлоза), в то время как при окраске синтетической эмалью применяются растворители (ксилол, сольвент, уайт-спирит), малорастворимые или практически не растворимые в воде. Таким образом, загрязненность стоков от гидрофильтров окрасочных камер зависит от состава применяемых растворителей. Значение ХПК возрастает при увеличении периодичности смены воды в оборотной системе гидрофильтров.

Количество экстрагируемых веществ при нанесении противошумной мастики составляет 20— 200 мг/л. Экстрагируемые вещества при этом представлены касторовым маслом и бензином, которые используют для разжижения мастики. При грунтовке и окраске содержание нефтепродуктов составляет 10—250 мг/л, среднее количество—60 мг/л. Экстрагируемые вещества представлены в основном смолами, сиккативами и сложными смесями ароматических углеводородов.

Согласно Временным рекомендациям по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территории промышленных предприятий, разработанным ВНИИВОДГЕО, АТП и АРП относятся к первой группе предприятий, сток с которых при выполнении требований по упорядочению источников загрязнений близок к поверхностному стоку с селитебных территорий и не содержит специфических веществ с токсичными свойствами.

С целью уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностным стоком на предприятии должно быть предусмотрено следующее:
— исключение сброса в дождевую канализацию отходов производства, в том числе и нефтепродуктов;
— организация регулярной уборки территории с применением средств механизации;
— проведение своевременного ремонта дорожных покрытий;
— ограждение зон озеленения бортовым камнем, исключающим смыв грунта на дорожное покрытие во время ливневых дождей;
— повышение эффективности работы пыле- и газоочистных установок с целью максимальной очистки выбросов в атмосферу, предотвращения появления в поверхностных стоках, формирующихся на территории предприятия, специфических загрязнений;
— локализация участков территории, где возможны рассыпание и разлив жидких продуктов, с отведением локального поверхностного стока в систему производственной канализации для очистки.

При соблюдении указанных условий средняя концентрация в дождевых водах согласно п. 2.6 Временных рекомендаций составляет по взвешенным веществам 2000 мг/л, по нефтепродуктам J 30—70 мг/л.

Схемы и методы очистки поверхностного стока с территории промышленных предприятий, а также параметры для рачета сооружений следует принимать на основании Временных рекомендаций,, инструкций и рекомендаций соответствующих отраслей промышленности, НИИ и опыта эксплуатации действующих сооружений. Основываясь на указанном и при условии проведения мероприятий по уменьшению выноса загрязняющих веществ, изложенных выше, средняя концентрация загрязнений в некоторых случаях может быть принята в соответствии со СНиП П-93-74: взвешенных веществ 300 мг/л, нефтепродуктов 7,5—90 мг/л в зависимости от категории автомобилей, БПК20—40 мг 02/л.

Загрязнения поливочно-моечных вод аналогичны дождевым стокам.

Наиболее высокая концентрация загрязнений содержится в талом стоке, сформированном на территории АТП. Согласно исследованиям, проведенным Куйбышевским инженерно-строительным институтом совместно с Ленинградским инженерно-строительным институтом, при средней глубине снега на территории четырех обследуемых АТП 7,5— 30 см количество взвешенных веществ в талом стоке составляло 1700—6425 мг/л, нефтепродуктов— 41,2—1582 мг/л, ХПК—111, 2—947, 4 мг 02/л, рН— 8,6—9,9.

Читать далее:

Категория: - Водопотребление автотранспортных предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономическое обоснование строительства очистных сооружении
Проверка очистных сооружений на взрывоопасность
Охрана труда, и техника безопасности
Охрана труда и техника безопасности при механических методах очистки
Основные положения охраны труда и техники безопасности на очистных сооружениях АТП и АРП
Обслуживание очистных сооружений и установок
Подготовка к сдаче очистных сооружений в технологическую наладку
Организация пусконаладочных работ и эксплуатации
Очистка поверхностных сточных вод
Схемы общезаводских очистных сооружений АРП


Остались вопросы по теме:
"Сточные воды, содержащие краску и растворители красок"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы