Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Стойки опор козлового крана

Читать далее:




Стойки опор козлового крана

Стойки опор помимо весовой нагрузки должны воспринимать также ветровые и инерционные горизонтальные нагрузки, действующие вдоль моста крана и крановых путей.

По сочленению с мостом различают жесткие опоры, рассчитан-.ные на восприятие действующих вдоль моста нагрузок, и гибкие опоры, податливость стоек которых должна компенсировать деформацию остова крана и неточности его изготовления и укладки подкрановых путей. Иногда гибкие опоры выполняют с шарнирным соединением стоек с мостом.

У кранов с двухстоечными опорами стойки каждой из опор образуют портальную раму. Расчеты и исследования показали, что изгибающие моменты, действующие по стойкам в направлении крановых путей, относительно невелики. Зато стойки интенсивно работают в поперечном направлении, что в значительной мере ! обусловливает их размеры и конструктивные особенности.

Поэтому в большинстве новых конструкций сечения стоек жестких и гибких опор не развивают в направлении плоскости опор. Часто соответствующие размеры сечений ограничивают из условий продольного изгиба.

По верху, а также и у фланцев крепления к мосту, пояса стоек соединяют поперечинами. Там же обычно находятся проушины для соединения с шарнирами моста.

Рис. 33. Стойка
а — жесткой опоры крана КК-12,5-32 грузоподъемностью 12,5 т пролетом 32 м; б — ККО-12,5 грузоподъемностью 12,5 т пролетом 32 м; е — кор

Конструктивно наиболее просто стойки выполняют с поясами из труб или коробок постоянного по высоте сечения и соединенных сваркой прокатных или гнутых профилей (рис. 33, а). У верхних концов пояса стоек снабжены проушинами. У нижнего конца одна из труб стойки проведена до опорного фланца, что позволило ограничиться фасонной обрезкой и приваркой только второй трубы. В некоторых конструкциях в нижней части стойки предусмотрена опорная коробка переменного сечения из двух полутруб, перекрытых трапециевидными листами. Коробка соединена с поясными трубами поперечной диафрагмой.

У кранов, монтируемых в два этапа, в месте разъема у верхних секций стоек предусмотрены Иоперечины, снабженные фланцами для соединения g ходовыми тележками.

Применяют также стойки с поясами из прокатных швеллеров и двутавровых балок (рис. 33, б).

Более экономичны стойки с поясами переменного сечения; на рис. 33, в показана конструкция оболочечной стойки крана ККО-12,5. Пояса образованы гнутыми профилями постоянного по длине сечения, к которым внахлестку приварены боковые листы переменного сечения. Несмотря на то что поперечины стоек нагружены относительно слабо, в углах их сопряжения с поясами могут действовать существенные изгибающие моменты, что следует учитывать при конструировании стоек.

В разработанных ранее кранах К.КС-10, К-6Б и др. применены более сложные по конструкции и громоздкие пространственные решетчатые стойки трех- и четырехгранного сечений. Использование стоек такого вида (преимущественно трубчатых) может быть оправданно в кранах g увеличенной высотой подъема.

Стойки гибких опор по конструкции обычно аналогичны ветвям стоек жестких опор. Однако у некоторых кранов, например у у крана ККС-10, стойки выполняют с увеличивающимся по высоте сечением из двух швеллеров, соединенных раскосной решеткой или системой стоек.

У кранов с одностоечными опорами стойки имеют прямоугольное сечение. Наличие консольной нагрузки заставляет развивать сечения стоек в направлении крановых путей. У крана К-50 стойки прикреплены к ходовым балкам шарнирно и удерживаются расположенными тыльной стороны наклонными подкосами.

Иногда для увеличения габаритных размеров опорных рам применяют Г-образные стойки. Однако в месте перегиба возникают дополнительные крутящие моменты и существенная концентрация напряжений, что требует дополнительного усиления узла и особо тщательного его изготовления.

Непрямолинейность стоек также приводит к возникновению при’ монтаже значительных изгибающих моментов от усилий в стяжных полиспастах. Поэтому целесообразно, оставляя стойки прямолинейными, вводить в местах их примыкания промежуточные кронштейны (рис. 34, а).

На рис. 34, б показана схема опорной части унифицированных козловых кранов фирмы Аумунд. Здесь при нормальной сборке стойки примыкают непосредственно к мосту. В исполнении, предназначенном для работы с длинномерными грузами, к пролетному строению крепят Дополнительные проставки (на рисунке показано штриховой линией), что увеличивает проем в свету между стойками опор до необходимого размера.

Стойки болтовыми фланцами, расположенными в нижней части, опираются на ходовые тележки или ходовую балку. При опира-нии на тележку в центре фланцевого соединения предусматривают Центрирующий штифт, что позволяет при наличии овальных отверстий под болты выверять при монтаже положение ходовых тележек в горизонтальной плоскости.

У кранов с балансирными тележками стойки часто снабжены кронштейнами с проушинами для оси шарнира тележки. Эти кронштейны также соединяют со стойками фланцевыми соединениями.

Рис. 34. Опоры о увеличенным про емом между стойками:
а — в наклонными кронштейнами; в — а промежуточными проставками

При конструировании стоек следует особо внимательно подходить к выполнению технологических поперечных стыков. При соединении частей стоек через диафрагмы швами угловых соединений необходимо предусматривать систему усиливающих косынок.

Однако более целесообразно соединять части стоек швами стыкового соединения; такими же швами рекомендуется соединять профили и полосы, из которых сваривают стойки коробчатого сечения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стойки опор козлового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства