Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Стоимость работы башенного крана

Читать далее:




Стоимость работы башенного крана

Точное определение стоимости кранов может быть сделано по заводским калькуляциям, включающим затраты на материалы, обработку и сборку. Затраты на материалы пропорциональны весу крана. Однако они составляют относительно небольшую часть стоимости крана. Поэтому в целом стоимость крана никогда не пропорциональна его весу, и предварительные расчеты, основанные на принятии средней цены 1 т конструктивного веса крана, часто приводят к большим просчетам.

Еще И. Тиме более 100 лет назад указывал на то, что стоимость машины или ее части не пропорциональна весу. Затраты на обработку он считал более правильным относить не к весу, а к площади обрабатываемой поверхности.

С возрастанием годового выпуска увеличивается дальность перевозки, поэтому кривые имеют перегиб. Для громоздких и относительно дешевых металлоконструкций башенных кранов минимум стоимости соответствует примерно выпуску 500 комплектов в год, а для более компактных и трудоемких механизмов оптимальным является годовой выпуск 5000 в год. В связи с этим целесообразен централизованный выпуск механизмов, которые весьма важно унифицировать. Изготовление металлоконструкций и сборку кранов желательно рассредоточить по районам потребления. Расчеты показывают, что мобильные башенные краны целесообразно доставлять потребителю по шоссейным дорогам в собранном виде. При дальности перевозки До 1500 км затраты получаются такими же, как и по железной дороге (с учетом стоимости сборки, необходимой в последнем случае).

Рис. 1. Зависимость удельной стоимости крана от его веса

Дальнейшее увеличение серийности и снижение стоимости изготовления достигается при унификации башенных кранов и близких к ним стреловых кранов. На рис. 137 показаны общие виды башенных и стреловых кранов, комплектуемых из одних и тех же узлов и механизмов. Различие заключается в том, что вместо башни у стрелового крана имеется стойка, а стрела присоединена непосредственно к поворотной платформе.

Рис. 2. Общие виды унифицированных кранов:
а — башенный с подъемной стрелой; б — стреловой на портале; в — башенный с балочной стрелой; г — стреловой на низкой раме

Унификация металлоконструкций также может быть эффективна, она позволит выполнять стрелы и башни из стандартных секций переменного сечения. Целесообразно ограничить ряд ходовых частей и поворотных платформ, хотя это несколько увеличивает вес.

В связи с этим система построения рядов башенных кранов должна предусматривать унификацию не только механизмов, но и металлоконструкций.

Выбор числа моделей основного ряда башенных кранов делается путем сравнения ряда вариантов, исходя из условия минимума приведенных затрат на эксплуатацию и на капиталовложения в краны. С помощью ЭВМ такой расчет может быго сделан наиболее полно и точно. На рис. 3, а даны результаты расчетов 136 вариантов ряда тяжелых башенных кранов, состоящего из трех моделей.

Как видно, оптимальным является ряд II, состоящий из кранов с грузовым моментом 250, 400 и 1000 тм. Но дальнейшие расчеты показывают, что более выгодным является ряд из пяти моделей. В случае унификации механизмов и отдельных узлов металлоконструкций оптимальное число моделей уменьшается.

Рис. 3. Графики приведенных удельных затрат С.
а — для ряда из трех типоразмеров; I — ряд 900; 950; 1000 тм; II — оптимальный ряд 250; 400; 1000 тм; 111 — ряд 160; 950; 10.00 тм;
б — для рядов из 3, 4, 5 и 6 и типоразмеров; I — ряд 250; 400; 1000 тм; II — ряд 250; 400; 500; 1000 тм; III — ряд 250; 400; 500; 650; 1000 тм и IV—ряд 160; 200; 250; 400; 650; 1000 тм

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стоимость работы башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства