Точное определение стоимости кранов может быть сделано по заводским калькуляциям, включающим затраты на материалы, обработку и сборку. Затраты на материалы пропорциональны весу крана. Однако они составляют относительно небольшую часть стоимости крана. Поэтому в целом стоимость крана никогда не пропорциональна его весу, и предварительные расчеты, основанные на принятии средней цены 1 т конструктивного веса крана, часто приводят к большим просчетам.
Еще И. Тиме более 100 лет назад указывал на то, что стоимость машины или ее части не пропорциональна весу. Затраты на обработку он считал более правильным относить не к весу, а к площади обрабатываемой поверхности.
С возрастанием годового выпуска увеличивается дальность перевозки, поэтому кривые имеют перегиб. Для громоздких и относительно дешевых металлоконструкций башенных кранов минимум стоимости соответствует примерно выпуску 500 комплектов в год, а для более компактных и трудоемких механизмов оптимальным является годовой выпуск 5000 в год. В связи с этим целесообразен централизованный выпуск механизмов, которые весьма важно унифицировать. Изготовление металлоконструкций и сборку кранов желательно рассредоточить по районам потребления. Расчеты показывают, что мобильные башенные краны целесообразно доставлять потребителю по шоссейным дорогам в собранном виде. При дальности перевозки До 1500 км затраты получаются такими же, как и по железной дороге (с учетом стоимости сборки, необходимой в последнем случае).
Рис. 1. Зависимость удельной стоимости крана от его веса
Дальнейшее увеличение серийности и снижение стоимости изготовления достигается при унификации башенных кранов и близких к ним стреловых кранов. На рис. 137 показаны общие виды башенных и стреловых кранов, комплектуемых из одних и тех же узлов и механизмов. Различие заключается в том, что вместо башни у стрелового крана имеется стойка, а стрела присоединена непосредственно к поворотной платформе.
Рис. 2. Общие виды унифицированных кранов:
а — башенный с подъемной стрелой; б — стреловой на портале; в — башенный с балочной стрелой; г — стреловой на низкой раме
Унификация металлоконструкций также может быть эффективна, она позволит выполнять стрелы и башни из стандартных секций переменного сечения. Целесообразно ограничить ряд ходовых частей и поворотных платформ, хотя это несколько увеличивает вес.
В связи с этим система построения рядов башенных кранов должна предусматривать унификацию не только механизмов, но и металлоконструкций.
Выбор числа моделей основного ряда башенных кранов делается путем сравнения ряда вариантов, исходя из условия минимума приведенных затрат на эксплуатацию и на капиталовложения в краны. С помощью ЭВМ такой расчет может быго сделан наиболее полно и точно. На рис. 3, а даны результаты расчетов 136 вариантов ряда тяжелых башенных кранов, состоящего из трех моделей.
Как видно, оптимальным является ряд II, состоящий из кранов с грузовым моментом 250, 400 и 1000 тм. Но дальнейшие расчеты показывают, что более выгодным является ряд из пяти моделей. В случае унификации механизмов и отдельных узлов металлоконструкций оптимальное число моделей уменьшается.
Рис. 3. Графики приведенных удельных затрат С.
а — для ряда из трех типоразмеров; I — ряд 900; 950; 1000 тм; II — оптимальный ряд 250; 400; 1000 тм; 111 — ряд 160; 950; 10.00 тм;
б — для рядов из 3, 4, 5 и 6 и типоразмеров; I — ряд 250; 400; 1000 тм; II — ряд 250; 400; 500; 1000 тм; III — ряд 250; 400; 500; 650; 1000 тм и IV—ряд 160; 200; 250; 400; 650; 1000 тм
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стоимость работы башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы