Строительные машины и оборудование, справочник






Стояночный тормоз


Категория:
   1Отечественные автомобили


Стояночный тормоз

При установке на одном из валов трансмиссии стояночный тормоз состоит из барабана, соединенного с карданным валом, и неподвижного щита, закрепленного на задней крышке коробки передач. На рис. 1 показан трансмиссионный стояночный тормоз барабанного типа. На диске установлены тормозные колодки, разжимной (вверху) и регулировочный (внизу) механизмы.

Разжимной механизм, приводящий в действие колодки, состоит из корпуса, в котором расположены толкатели. Концы толкателей имеют пазы, в которые входят своей верхней частью ребра тормозных колодок. Толкатели находятся под действием разжимного стержня, в котором установлены шарики, выходящие наружу через предусмотренные в стержне отверстия. При торможении рычаг перемещает стержень, который входит между толкателями, и шарики, раздвигая их, заставляют колодки прижиматься к барабану.



Рис. 1. Трансмиссионный стояночный тормоз: 1 — рычаг тормоза, 2 — корпус разжимного механизма, 3 — разжимной стержень, 4 — тормозная колодка, 5 — толкатели, 6 — тормозной барабан, 7 — регулировочный винт, 8 — неподвижный диск, 9 — регулировочная гайка тяги, 10 — промежуточный рычаг привода, 11 — тяга привода

При отпускании рычага стержень возвращается в исходное положение, а тормозные колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин.

Регулировочным винтом устанавливают необходимый зазор между колодками и барабаном, а регулировочной гайкой — длину тяги, определяющей ход рычага.

Стояночный тормоз, действующий на тормозные колодки задних колес, имеет ручной тросовый привод. Рычаг с рукояткой расположен под щитком приборов. Он соединен с передним тросом, направляющими для которого служат ролики. Трос закреплен на конце промежуточного рычага. Установленный на рычаге стержень соединен с уравнителем . Крепится промежуточный рычаг шарнирно на специальном кронштейне.

Уравнитель равномерно распределяет тормозное усилие, передаваемое далее тросами тормозным механизмам правого и левого задних колес. Внутри механизмов тросы входят через направляющие трубки, приваренные к тормозному щиту. Концы тросов соединены с разжимными рычагами, действующими через распорные планки на тормозные колодки.

Рис. 2. Стояночный тормоз, действующий на задние колеса: 1 — рукоятка, 2 — рычаг, 3,5— ролики троса, 4 — передний трос, 6 — промежуточный рычаг, 7— стержень, 8, 10 — тросы привода тормозных механизмов, 9 — уравнитель тормозов, 11 — трубка, 12 — эксцентриковая ось разжимного рычага

Разжимной рычаг качается на эксцентриковой оси, закрепленной на тормозной колодке. Поворачиванием оси регулируется положение разжимного рычага относительно распорной планки. При вытягивании рукоятки тросовый привод, действуя на разжимной рычаг, затормаживает задние колеса. После растормаживания разжимной рычаг возвращается в исходное положение под действием пружины.

Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины