К стреловому оборудованию с жесткими стрелами относится оборудование с решетчатыми основными и удлиненными стрелами без гуськов и с гуськами. Гуськи, как правило, устанавливают только на удлиненных стрелах. В качестве рабочего органа на основной стреле может быть установлена крюковая подвеска или грейфер, а на удлиненной стреле и гуське только крюковая подоска. В качестве устройства, предохраняющего стрелу от запрокидывания, наиболее широко используется канатное устройство.
Оборудование с основной стрелой (рис. 98) состоит из стрелы, крюковой подвески, полиспаста подъема стрелы, указателя вылетов, грузового каната и предохраняющего устройства с другом, установлены диафрагмы, обеспечивающие устойчивую работу стрелы при скручивающих нагрузках.
Рис. 98. Стреловое оборудование кранов КС-3561 и КС-3562А с жесткой основной стрелой: 1— крюковая подвеска, 2 — стрела, 3 — полиспаст подъема стрелы, 4 — указатель вылетов, Ь — грузовой канат, 6 — предохраняющее устройство, 7 — основание стрелы, 8 — то-ловка стрелы, 9, 18, 15 и 16 — растяжки, 10, 18, 23, 27—29 — оси, 11, 12 и 21— траверсы, И — датчик усилий ограничителя грузоподъемности, 17 — стреловой канат, 19 и 24 —блоки, 20 — подшипник, 22 — крюк, 25, 26 и SO —конусные втулки
Стрела представляет собой сварную пространственную ферму прямоугольного поперечного сечения, пояса и раскосы которой выполнены из проката углового профиля. Состоит она из двух частей: нижней и верхней, соединенных между собой болтами. В торцах обеих частей стрелы, которыми они соединяются друг.
Нижняя часть стрелы, называемая основанием, представляет собой опорную секцию, которая пальцами крепится к проушинам поворотной рамы крана.
Верхняя часть — головка стрелы. На оси (сечение Б—Б) размещены два блока, составляющие вместе с подвеской и канатом грузовой полиспаст, и две втулки для крепления растяжек, которыми траверса полиспаста подъема стрелы присоединяется к верхней части головки стрелы. К верхней части головки стрелы приварены кронштейны, в которые вставляется ось (сечение Г — Г) втулки 30 крепления грузового каната.
Крюковая подвеска включает в себя крюк (сечение А—А), который закрепляется в траверсе, и два блока, унифицированных с блоками головки стрелы. Блоки смонтированы на оси, установленной в щеках крюковой подвески. Крюк опирается на упорный шариковый подшипник, что позволяет ему свободно вращаться вокруг собственной оси.
Полиспаст подъема стрелы включает в себя траверсы, растяжки и стреловой канат. Траверса И состоит из двух щек, между которыми на осях (сечение В—В) установлены два блока, на осях — два ролика. На оси крепится втулка стрелового каната. Траверса по конструкции отличается от траверсы только тем, что между ее щеками расположены один блок и два ролика. Между ветвями растяжки находятся две растяжки, соединяющие траверсу с головкой двуногой стойки, а между этими растяжками — датчик усилий ограничителя грузоподъемности.
Схемы запасовки полиспастов подъема груза и стрелы показаны на рис. 94 и 95. В качестве предохраняющего устройства (см. рис. 98) использованы канатные тяги, которые предохраняют стрелу от запрокидывания при обрыве канатов грузового полиспаста и падении груза, а также при запрокидывании стрелы при ее подъеме. Описанное стреловое оборудование устанавливают на кранах КС-3561 и КС-3562А.
На кранах КС-2561Д, КС-2561Е и К-162 оборудование отличается от описанного схемой расположения раскосов и числом блоков на головке стрелы. Кроме того, в нижней части головки стрелы кранов КС-2561Е и К-162, вблизи места соединения ее с основанием стрелы, установлен вращающийся ролик, предохраняющий грузовой канат от перетирания. Для предохранения от запрокидывания стрелы крана КС-2561Д на нижней части основания стрелы имеется упор, которым при запрокидывании стрела упирается в пяту поворотной рамы.
На кране К-46 (рис. 99) стрела не имеет разъема, т. е. выполнена как одно целое, и имеет изогнутую форму (изогнута в верхней части стрелы). Такая стрела позволяет увеличить подстрело-вое пространство и уменьшить габаритную высоту машины в транспортном положении. В месте изгиба стрелы установлен блок для направления грузового каната. К оси блока прикреплены втулки растяжек, соединяющих стрелу с подвижной траверсой полиспаста подъема стрелы,
Оборудование с удлиненной стрелой (рис. 100) отличается от оборудования с основной стрелой тем, что в месте разъема основной стрелы устанавливают одну (КС-2561Д, КС-256Ш и К-64), одну-две (КС-3561, КС-3562А) или одну — три (К-162) секции стрелы, каждая длиной 4 м (у крана К-64 — 4,4 м).
Секция представляет собой сварную пространственную ферму прямоугольного поперечного сечения, пояса и раскосы которой выполнены из проката углового профиля.
Рис. 99. Стреловое оборудование крана К-46 с жесткой изогнутой стрелой:
1 – стрела, 2 – траверса, 3 – растяжки, 4 — блок, 5 – «грузовой канат, 6 — конусные втулки
В торцах секций установлены диафрагмы, обеспечивающие устойчивую работу стрелы при скручивающих нагрузках. Секции присоединяют к основанию и головке основной стрелы, а также друг к другу болтами.
Кроме того, оборудование с удлиненной стрелой отличается тем, что изменяется запасовка грузового каната в соответствии с грузоподъемностью машины с удлиненной стрелой, устанавливается более длинная растяжка полиспаста подъема стрелы, а также свой указатель вылетов удлиненной стрелы. На некоторых кранах (КС-256Щ) устанавливают удлиненный канат стрелового полиспаста.
Грузоподъемность кранов с удлиненными стрелами меньше, чем у машин с основной стрелой. Следовательно, при изменении схемы запасовки грузового каната в крюковой подвеске должно остаться меньшее число блоков, ненужные блоки снимают, а на ось крюковой подвески ставят две втулки.
Для удлинения основную стрелу опускают на козлы соответствующей высоты, снимают детали крепления верхней и нижней частей стрелы, а в некоторых случаях расчаливают и снимают стреловой канат. После установки секции и совмещения отверстий соединения вставляют болты и равномерно затягивают их.
Необходимо следить за тем, чтобы кривизна осевой линии стрелы на длине 12 м не превышала 15 мм. Это достигают установкой регулировочных прокладок между фланцами соединения. В одном месте допускается устанавливать не более трех прокладок. Для удобства повторного монтажа и демонтажа секций рекомендуется регулировочные прокладки приварить («прихватить») к секции, а стыковочные фланцы замаркировать.
Рис. 100. Стреловое оборудование кранов КС-3561 и КС-3562А с жесткой удлиненной стрелойз
1 — крюковая родвеска, 2 — грузовой канат, 3 — растяжка, 4 — цолиспаст подъема стрелы, 5 — указатель вылетов, 6 — секция стрелы, 7— блок, 8 — втулка, 9 — ось
Оборудование с гуськом (рис. 101) состоит из удлиненной стрелы и гуська с оттяжкой. Гусек выполнен из труб в виде сварной треугольной пространственной фермы. Тупая вершина фермы опорная, ею гусек устанавливают на втулках оси головки стрелы. Крепят гусек специальными хомутами с болтами. Оттяжка закрепляется посредством втулок на кронштейнах, имеющихся на секции стрелы, и огибает блок на гуське. Конец грузового каната крепят на оси гуська. Запасовывают грузовой канат так же, как при удлиненной стреле.
Рис. 101. СтрелоЕое оборудование кранов КС-3561 и КС-3562А с жесткой удлиненной стрелой и гуськом:
1 — крюковая подвеска, 2 — блок, 3 — растяжка, 4 — полиспаст подъема стрелы, 5 — кронштейны, 6 — указатель вылетов, 7 и 9 — секции стрелы, 8 — оттяжка, 10 — хомут, Л —гусек, 12 —втулки, 13 — ось, 14 — конусные втулки
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стреловое оборудование с жесткими стрелами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы