Строительные машины и оборудование, справочник





Стреловое оборудование с жесткими стрелами

Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана


Стреловое оборудование с жесткими стрелами

К стреловому оборудованию с жесткими стрелами относится оборудование с решетчатыми основными и удлиненными стрелами без гуськов и с гуськами. Гуськи, как правило, устанавливают только на удлиненных стрелах. В качестве рабочего органа на основной стреле может быть установлена крюковая подвеска или грейфер, а на удлиненной стреле и гуське только крюковая подоска. В качестве устройства, предохраняющего стрелу от запрокидывания, наиболее широко используется канатное устройство.

Оборудование с основной стрелой (рис. 98) состоит из стрелы, крюковой подвески, полиспаста подъема стрелы, указателя вылетов, грузового каната и предохраняющего устройства с другом, установлены диафрагмы, обеспечивающие устойчивую работу стрелы при скручивающих нагрузках.



Рис. 98. Стреловое оборудование кранов КС-3561 и КС-3562А с жесткой основной стрелой: 1— крюковая подвеска, 2 — стрела, 3 — полиспаст подъема стрелы, 4 — указатель вылетов, Ь — грузовой канат, 6 — предохраняющее устройство, 7 — основание стрелы, 8 — то-ловка стрелы, 9, 18, 15 и 16 — растяжки, 10, 18, 23, 27—29 — оси, 11, 12 и 21— траверсы, И — датчик усилий ограничителя грузоподъемности, 17 — стреловой канат, 19 и 24 —блоки, 20 — подшипник, 22 — крюк, 25, 26 и SO —конусные втулки

Стрела представляет собой сварную пространственную ферму прямоугольного поперечного сечения, пояса и раскосы которой выполнены из проката углового профиля. Состоит она из двух частей: нижней и верхней, соединенных между собой болтами. В торцах обеих частей стрелы, которыми они соединяются друг.

Нижняя часть стрелы, называемая основанием, представляет собой опорную секцию, которая пальцами крепится к проушинам поворотной рамы крана.

Верхняя часть — головка стрелы. На оси (сечение Б—Б) размещены два блока, составляющие вместе с подвеской и канатом грузовой полиспаст, и две втулки для крепления растяжек, которыми траверса полиспаста подъема стрелы присоединяется к верхней части головки стрелы. К верхней части головки стрелы приварены кронштейны, в которые вставляется ось (сечение Г — Г) втулки 30 крепления грузового каната.

Крюковая подвеска включает в себя крюк (сечение А—А), который закрепляется в траверсе, и два блока, унифицированных с блоками головки стрелы. Блоки смонтированы на оси, установленной в щеках крюковой подвески. Крюк опирается на упорный шариковый подшипник, что позволяет ему свободно вращаться вокруг собственной оси.

Полиспаст подъема стрелы включает в себя траверсы, растяжки и стреловой канат. Траверса И состоит из двух щек, между которыми на осях (сечение В—В) установлены два блока, на осях — два ролика. На оси крепится втулка стрелового каната. Траверса по конструкции отличается от траверсы только тем, что между ее щеками расположены один блок и два ролика. Между ветвями растяжки находятся две растяжки, соединяющие траверсу с головкой двуногой стойки, а между этими растяжками — датчик усилий ограничителя грузоподъемности.

Схемы запасовки полиспастов подъема груза и стрелы показаны на рис. 94 и 95. В качестве предохраняющего устройства (см. рис. 98) использованы канатные тяги, которые предохраняют стрелу от запрокидывания при обрыве канатов грузового полиспаста и падении груза, а также при запрокидывании стрелы при ее подъеме. Описанное стреловое оборудование устанавливают на кранах КС-3561 и КС-3562А.

На кранах КС-2561Д, КС-2561Е и К-162 оборудование отличается от описанного схемой расположения раскосов и числом блоков на головке стрелы. Кроме того, в нижней части головки стрелы кранов КС-2561Е и К-162, вблизи места соединения ее с основанием стрелы, установлен вращающийся ролик, предохраняющий грузовой канат от перетирания. Для предохранения от запрокидывания стрелы крана КС-2561Д на нижней части основания стрелы имеется упор, которым при запрокидывании стрела упирается в пяту поворотной рамы.

На кране К-46 (рис. 99) стрела не имеет разъема, т. е. выполнена как одно целое, и имеет изогнутую форму (изогнута в верхней части стрелы). Такая стрела позволяет увеличить подстрело-вое пространство и уменьшить габаритную высоту машины в транспортном положении. В месте изгиба стрелы установлен блок для направления грузового каната. К оси блока прикреплены втулки растяжек, соединяющих стрелу с подвижной траверсой полиспаста подъема стрелы,

Оборудование с удлиненной стрелой (рис. 100) отличается от оборудования с основной стрелой тем, что в месте разъема основной стрелы устанавливают одну (КС-2561Д, КС-256Ш и К-64), одну-две (КС-3561, КС-3562А) или одну — три (К-162) секции стрелы, каждая длиной 4 м (у крана К-64 — 4,4 м).
Секция представляет собой сварную пространственную ферму прямоугольного поперечного сечения, пояса и раскосы которой выполнены из проката углового профиля.

Рис. 99. Стреловое оборудование крана К-46 с жесткой изогнутой стрелой:
1 – стрела, 2 – траверса, 3 – растяжки, 4 — блок, 5 – «грузовой канат, 6 — конусные втулки

В торцах секций установлены диафрагмы, обеспечивающие устойчивую работу стрелы при скручивающих нагрузках. Секции присоединяют к основанию и головке основной стрелы, а также друг к другу болтами.

Кроме того, оборудование с удлиненной стрелой отличается тем, что изменяется запасовка грузового каната в соответствии с грузоподъемностью машины с удлиненной стрелой, устанавливается более длинная растяжка полиспаста подъема стрелы, а также свой указатель вылетов удлиненной стрелы. На некоторых кранах (КС-256Щ) устанавливают удлиненный канат стрелового полиспаста.

Грузоподъемность кранов с удлиненными стрелами меньше, чем у машин с основной стрелой. Следовательно, при изменении схемы запасовки грузового каната в крюковой подвеске должно остаться меньшее число блоков, ненужные блоки снимают, а на ось крюковой подвески ставят две втулки.

Для удлинения основную стрелу опускают на козлы соответствующей высоты, снимают детали крепления верхней и нижней частей стрелы, а в некоторых случаях расчаливают и снимают стреловой канат. После установки секции и совмещения отверстий соединения вставляют болты и равномерно затягивают их.

Необходимо следить за тем, чтобы кривизна осевой линии стрелы на длине 12 м не превышала 15 мм. Это достигают установкой регулировочных прокладок между фланцами соединения. В одном месте допускается устанавливать не более трех прокладок. Для удобства повторного монтажа и демонтажа секций рекомендуется регулировочные прокладки приварить («прихватить») к секции, а стыковочные фланцы замаркировать.

Рис. 100. Стреловое оборудование кранов КС-3561 и КС-3562А с жесткой удлиненной стрелойз
1 — крюковая родвеска, 2 — грузовой канат, 3 — растяжка, 4 — цолиспаст подъема стрелы, 5 — указатель вылетов, 6 — секция стрелы, 7— блок, 8 — втулка, 9 — ось

Оборудование с гуськом (рис. 101) состоит из удлиненной стрелы и гуська с оттяжкой. Гусек выполнен из труб в виде сварной треугольной пространственной фермы. Тупая вершина фермы опорная, ею гусек устанавливают на втулках оси головки стрелы. Крепят гусек специальными хомутами с болтами. Оттяжка закрепляется посредством втулок на кронштейнах, имеющихся на секции стрелы, и огибает блок на гуське. Конец грузового каната крепят на оси гуська. Запасовывают грузовой канат так же, как при удлиненной стреле.

Рис. 101. СтрелоЕое оборудование кранов КС-3561 и КС-3562А с жесткой удлиненной стрелой и гуськом:
1 — крюковая подвеска, 2 — блок, 3 — растяжка, 4 — полиспаст подъема стрелы, 5 — кронштейны, 6 — указатель вылетов, 7 и 9 — секции стрелы, 8 — оттяжка, 10 — хомут, Л —гусек, 12 —втулки, 13 — ось, 14 — конусные втулки

Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины