Строительные машины и оборудование, справочник






Стреловые лебедки


Категория:
   Устройство механизмов и элементов передач


Стреловые лебедки

У большинства стреловых кранов с индивидуальным приводом конструкция стреловых и грузовых лебедок одинаковая.

На рис. 73 приведен общий вид стреловой лебедки крана СКГ-40А. Электродвигатель лебедки соединен с редуктором с помощью муфты, вторая половина муфты одновременно служит тормозным шкивом для тормоза. Барабан соединен с редуктором муфтой, которая одновременно служит и одной из опор барабана; второй конец вала барабана опирается на подшипник.

Редуктор сварной конструкции; отдельные его части соединены с помощью болтов с пружинными шайбами. Оригинальной в конструкции данной стреловой лебедки является ее компоновка; барабан расположен под электродвигателем. Это в свою очередь вызвало создание вертикальной схемы многоразъемного редуктора. Лебедка установлена на отдельной раме.



Рис. 73. Стреловая лебедка крана СКГ-40А:
1— барабан, 2 — рама, 3 — электродвигатель, 4 – муфта, 5 – тормоз, 6 – болт, 7 – редуктор

На рис. 74 приведено конструктивное решение этого механизма. Как было рассмотрено ранее, привод осуществляется от электродвигателя марки МТКР6, мощность от которого передается барабану через двухступенчатый редуктор.

Вал электродвигателя с редуктором соединен с помощью зубчатой муфты. На валу электродвигателя на шпонке посажена зубчатая втулка, которая входит в соединение с ведущей полумуфтой. Ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом, она также с помощью шпонки укреплена на входном валу редуктора.

Двухступенчатый редуктор имеет две пары передач: червячную 7—14 и шестеренную 13—1. Вал червяка укреплен в корпусе редуктора с помощью конических подшипников. Червячное колесо сидит на общем валу с шестерней второй пары передач, который является валом-шестерней.

Рис. 74. Стреловая лебедка крана КС-4362:
1— зубчатое колесо, 2 — регулировочные прокладки, 3 — тормозной шкив, 4 — ведущая полумуфта, 5 — зубчатая втулка, 6 – электродвигатель, 7 — червяк, 8 — крышка, 9, 16— 20, 21 — подшипники, 10 — регулировочный винт, 11 — болт, 12 — тормоз, 13 — вал-шестерня, 14 — червячное колесо, 15 — редуктор, 19 — вал, 22 — кронштейн, 23 — вал барабана, 24 — барабан

Посадка червячного колеса на вел-шестерню — шлицевая, вал-шестерня опирается на корпус редуктора шарикоподшипниками; Зубчатое колесо, входящее в зацепление с валом-шестерней, имеет на валу также шлицевую посадку. Соединения выходного вала с барабаном — зубчатые. Вал барабана свободно опирается шарикоподшипниками на кронштейн и выходной вал редуктора.

Лебедка тормозится постоянно замкнутым колодочным тормозом марки ТКГТ-200.

Читать далее:

Категория: - Устройство механизмов и элементов передач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины