Строительные машины и оборудование, справочник






Стреловые передвижные краны


Категория:
   Краны для строительства мостов


Стреловые передвижные краны

Стреловые передвижные краны относятся к группе кранов общего назначения. По своей универсальности они могут работать с любыми грузами (соответствующими по весу грузоподъемности крана) и выполнять как погрузочно-разгрузочные, так и монтажные работы.

Эти краны предназначены для подъема грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении. Подъем груза осуществляется грузоподъемной лебедкой, а перемещение в горизонтальном направлении — поворотом крана, изменением вылета стрелы или передвижением крана при весе груза в пределах его грузоподъемности без выносных опор.

Полный цикл работы стрелового крана состоит из застроповки и захвата груза, подъема и перемещения его к месту назначения, опускания и расстроповки груза. Цикл повторяется после возвращения захватного приспособления в исходное положение для захвата и перемещения очередного груза.



Современные стреловые передвижные краны выпускаются самоходными полноповоротными и состоят в основном из ходовой части, поворотной части и рабочего оборудования.

Ходовая часть крана является его опорой, служащей как для передвижения крана своим ходом, так и для воспринятая всех нагрузок от собственного веса и веса поднимаемого груза.

Требования, предъявляемые к ходовой части, определяются технологическим процессом работы крана, родом и состоянием грунта и условиями передвижения. Но независимо от этого ходовое оборудование должно быть надежным в работе, относительно простым по конструкции, обеспечивать необходимые запасы тяговых усилий и хорошую проходимость при различных атмосферных и климатических условиях, а также устойчивость при работе, безопасность при движении под уклон и на подъем, проход по кривым малых радиусов.

Конструктивно стреловые краны почти не отличаются от одноковшовых экскаваторов. Главное их отличие — низкие скорости опускания груза («посадочные») и сравнительно небольшие скорости вращения поворотной части.

Таким образом, внесение некоторых дополнений в кинематическую схему экскаватора превращает эту машину в полноценный стреловой кран.

Стреловые краны могут быть выполнены на гусеничном, пневмо-колесном, автомобильном и железнодорожном ходу. Иначе говоря, одна и та же поворотная часть крана с рабочим оборудованием может быть смонтирована на любом ходу и превращаться тем самым в гусеничный, автомобильный или железнодорожный кран.

В Советском Союзе железнодорожные краны по ряду обстоятельств фактически выделились в самостоятельную группу; поворотные части этих кранов и кранов с другим ходовым оборудованием различны по конструкции.

В зависимости от типа силовой установки краны подразделяют на дизельные, электрические, дизель-электрические и гидравлические. Если привод всех механизмов крана осуществляется от одного двигателя, то этот привод называется одномоторным, а в случае когда у каждого механизма крана имеется самостоятельный двигатель, — многомоторным.

Стрелы у передвижных стреловых кранов могут быть решетчатыми или сплошностенчатыми, прямолинейными или Г-образными. Последние удобны при работе с грузами больших габаритов. Длину стрелы у одних кранов можно изменять благодаря тому, что она выполнена телескопической, у других — при помощи вставок (Г-образные стрелы вставок не имеют).

Для ведения монтажных работ к головке прямолинейной стрелы можно прикрепить небольшую качающуюся стрелу («гусек»), оснащенную дополнительным крюком.

Основными параметрами стреловых передвижных кранов являются грузоподъемность, вылет и длина стрелы, высота подъема крюка, скорость подъема и опускания груза, скорости поворота и передвижения, подъем пути, преодолеваемый при передвижении, время изменения вылета стрелы, мощность двигателей, габаритные размеры и вес.

В последнее время принята следующая размерность грузоподъемности стреловых кранов: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и 160 т. Так как грузоподъемность крана зависит не только от вылета стрелы, но и от размера его базы, то у одного и того же крана ее величина может быть различной при продольном и поперечном положении стрелы, если размеры опорной базы в продольном и поперечном направлениях неодинаковы.

Для оценки крана как погрузочно-разгрузочного механизма иногда в параметры крана включают его производительность, т.е. количество грузов, перегружаемых в единицу времени. При этом зачастую приводится теоретическая или техническая производительность.

ГОСТ 9692-61 установлены параметры стреловых самоходных кранов общего назначения на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу. Эти же краны на период до 1970 г. включены в типаж, охватывающий краны грузоподъемностью от 4 до 100 т. Краны большей грузоподъемности являются уникальными и поэтому в типаж не вошли.

Типажем предусмотрены краны на шасси грузовых автомобилей, на специальных агрегатных шасси, на колесных шасси с самостоятельным двигателем ходовой части и на гусеничном ходу. В качестве основных параметров кранов, включенных в типаж, приняты: максимальная грузоподъемность при минимальном вылете стрелы и установке крана на выносных опорах (аутригерах) — главный параметр; грузоподъемность при том же вылете стрелы и без установки на выносные опоры; высота подъема крюка; скорость передвижения; вес крана; минимальная скорость опускания груза и др.

Грузоподъемность кранов на шасси грузовых автомобилей (как обычной, так и повышенной проходимости) находится в пределах от 4 до 16 т.

Одноковшовые экскаваторы, оснащенные сменным крановым оборудованием, могут использоваться на строительстве также в качестве кранов. Универсальные одноковшовые экскаваторы включены в общесоюзный типаж, согласно которому грузоподъемность кранового оборудования для экскаваторов с ковшом емкостью 0,4; 0,65; 1,0 и 1,6 ж3 составляет соответственно 6,3; 10; 16 и 25 т.

Параметры и типоразмеры стреловых кранов на железнодорожном ходу (табл. 5) регламентируются ГОСТ 877—65. Для этих кранов установлены следующие величины грузоподъемности: 16, 25, 40, 63, 100 и 160 т.

Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкции и особенности эксплуатации кранов для навесного монтажа
Краны для навесного монтажа железобетонных мостов
Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов
Конструкции, характеристика и особенности эксплуатации шлюзовых кранов
Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов
Особенности эксплуатации консольных кранов
Конструктивные особенности и характеристика консольных кранов
Железнодорожные консольные краны
Особенности эксплуатации плавучих кранов
Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов


Остались вопросы по теме:
"Стреловые передвижные краны"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы