Строительные машины и оборудование, справочник







Стреловые пневмоколесные краны

Категория:
   Строительные краны


Стреловые пневмоколесные краны

Стреловые пневмоколесные краны состоят из ходовой части, выполненной в виде специальной рамы с выносными опорами и пневмоколесами; поворотной платформы с крановыми механизмами, стрелой, портальной рамой и кабиной; опорно-поворотного устройства. Некоторые модели универсальных одноковшовых экскаваторов-кранов на пневмоколесном ходу (Э-656, Э-255, Э-301, Э-302 и др.) оснащены сменным экскаваторным и крановым рабочим оборудованием.

Краны с короткими стрелами используются, в основном, для погрузочно-раз-грузочных работ; краны с удлиненными стрелами и гуськами — для монтажа промышленных и гражданских объектов.

Большинство пневмоколесных кранов имеет дизель-электрический привод, часть кранов оснащена дизель-механической передачей. В кране К-161 применен турбо-трансформатор, обеспечивающий плавное регулирование скорости механизмов. Некоторые краны с многомоторным электрическим приводом могут питаться от внешней сети.

Пневмоколесные краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза (со скоростью от 0,2 до 53,4 м/мин), поворот стрелы (со скоростью от 0,2 до 7,65 об/мин), передвижение крана (со скоростью от 0,35 до 53 км/ч), изменение вылета стрелы с грузом. У большинства кранов рабочие движения могут совмещаться.

Управляет краном машинист либо машинист и его помощник.

Основное достоинство пневмоколесных кранов — их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и приступать к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ. Главным недостатком этих кранов является то, что их передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями. Для более полного использования грузоподъемности пневмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности.

Многообразие конструктивных и эксплуатационных показателей стреловых и, в частности, пневмоколесных кранов, и связанных с ними технологических возможностей использования этих кранов в строительном производстве характеризуется следующими основными пятью группами факторов (рис. 1):
1) характером изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка в зависимости от вылета стрелы;
2) конструкцией кранового строения;
3) способом передвижения кранов;
4) типом силовой установки;
5) методом монтажа, демонтажа и перевозки кранов. Сочетание этих факторов дает наиболее полное представление о конструктивных особенностях и технологических качествах любой модели.

Рис. 1. Показатели классификации стреловых кранов.

В данной главе приведены сведения о 23 моделях пневмоколесных кранов грузоподъемностью от 5 до 100 т с грузовым моментом от 4,5 до 450 тм.

Для удобства выбора и сопоставления кранов все модели условно подразделены по своему главному технологическому параметру — грузоподъемности — на 2 группы: 1) краны грузоподъемностью от 2,5 до 16 т, с грузовым моментом от 3,2 до 60 тм— 13 моделей; 2) краны грузоподъемностью от 20 до 100 г с грузовым моментом от 92 до 450 тм — 10 моделей. В конце главы приведены основные данные о некоторых снятых с производства моделях или выпущенных в ограниченном количестве и не получивших значйтельного распространения в строительстве.

Пневмоколесные краны грузоподъемностью 2,5—16 т

Краны этой группы отличаются плавностью изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка при изменении вылета стрелы. Исключение составляют краны К-123 и К-124, у которых для ряда сменных стрел, оснащенные гуськами, грузоподъемность постоянна при некотором диапазоне значений вылета. Большинство кранов может работать без использования выносных опор. Модели Э-656, К-123, К-124 и К-161 работают как с выносными опорами, так и без них. В последнем случае грузоподъемность резко уменьшается.

Краны могут оснащаться сменными стрелами различной длины (от 4,4 до 25 м).

Кран К-42 имеет телескопическую стрелу. Стрелы кранов К-106, Э-656, Э-255, Э-301, Э-302, Э-353 оснащаются гуськами.

Силовыми установками у кранов данной группы являются двигатели внутреннего сгорания с механической передачей на рабочие механизмы крана (дизель-механический привод). Исключение составляет кран К-106, у которого привод дизель-электрический. У крана К-161 применен дизель-механический привод с Турбо гр а нсфор м а тором.

Краны вписываются без разборки в путевые габариты и перевозятся автомобильным и железнодорожным транспортом либо перебазируются самоходом.

Грузовой момент кранов 3,2—60 тм, высота подъема крюка до 22,8 м, рабочий вес кранов 5,2—27,7 т.

Рис. 2. Пневмоколесный кран К-2,5-2.

Рис. 3. Пневмоколесный кран К-42: 1 — при наименьшей длине стрелы; 2 — то же, при наибольшей.

Рис. 4. Пневмоколесный экскаватор-кран Э-255.

Рис. 5. Пневмоколесный экскаватор-кран Э-353.

Рис. 6. Пневмоколесный экскаватор-кран Э-301.

Рис. 7. Пневмоколесный экскаватор-кран Э-302.

Рис. 8. Пневмоколесный кран К-106.

Рис. 9. Пневмоколесный кран К-101.

Рис. 10. Пневмоколесный кран К-102.

Рис. 11. Пневмоколесный экскаватор-кран Э-656: а — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Рис. 12. Пневмоколесный кран К-123: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Рис. 13. Пневмоколесный кран К-124: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Пневмоколесные краны грузоподъемностью 20—100 т

У большинства пневмоколесных кранов данной группы грузоподъемность и высота подъема крюка изменяются плавно при изменении вылета стрелы. Исключение составляют краны МКП-20, МКП-50, МКП-50-6, у которых для некоторых стрел с гуськами грузоподъемность изменяется комбинированно. У кранов К-252 и К-255 для некоторых стрел, оборудованных гуськами, грузоподъемность постоянна при всех вылетах. Все краны могут работать как с выносными опорами, так и без них. При работе без выносных опор грузоподъемность резко уменьшается. Грузоподъемность основного крюка несколько уменьшается при оснащении крановых стрел гуськами.

Рис. 14. Пневмоколесный кран К-161: а — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Все модели могут оснащаться сменными стрелами длиной от 12,5 до 45 м с гуськами.

Силовыми установками большинства кранов данной группы являются двигатели внутреннего сгорания с электрической передачей на рабочие механизмы крана (дизель-электрический привод).

Для перевозки автомобильным или железнодорожным транспортом большинство моделей требует частичной разборки. На небольшие расстояния краны пеое-базируются самоходом. r к

Грузовой момент кранов 92-450 тм, высота подъема крюка до 46 м рабочий вес 31,9—92 т.

Рис. 15. Пневмоколесный кран МКП-2П.

Рис. 16. Пневмоколесный кран К-255: а — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Рис. 17. Пневмоколесный кран К-252: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Рис. 18. Пневмоколесный кран МКП-30 а — без выносных опор; 6 — на выносных опорах.

Рис. 20. Пневмоколесный кран К-401: а — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Рис. 21. Пневмоколесный кран МКП-50: а — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Рис. 22. Пневмоколесный кран МКП-50-6: а — без выносных опор (сплошной линией — грузоподъемность длл стрелы 15 л, расположенной вдоль продольной оси крана; штрих-пунктиром — для стрелы 15 м, расположенной поперек продольной оси крана); б — на выносных опорах.

Рис. 23. Пневмоколесный кран К-631:

Рис. 24. Пневмоколесный кран К-1001: а — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Читать далее:

Категория: - Строительные краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины