Строительные машины и оборудование, справочник





Стреловые железнодорожные краны

Категория:
   Строительные краны


Стреловые железнодорожные краны

Стреловые железнодорожные краны широко применяются при погрузочно-разгрузочных и сортировочных работах на станциях железных дорог, на строительных площадках и полигонах.

Эти краны смонтированы на платформах, оборудованных сцепкой, тормозными и другими устройствами, и предназначены для движения по железным дорогам с колеей 1524 мм.

Железнодорожные краны состоят из поворотной платформы (с портальной рамой, силовой установкой, крановыми механизмами, приборами, кабиной); ходовой части (специальной платформы с выносными опорами, опирающейся на две железнодорожные тележки нормальной колеи), опорно-поворотного устройства и рабочего оборудования крана (стрел различной длины, полиспастов, грейфер! ров и т. п.). В качестве силовых установок обычно применяются дизельные и дизель-электрические одно- и многомоторные приводы, а также паросиловые установки.



Железнодорожные краны имеют четыре рабочих движения, которые у большинства кранов могут совмещаться.

Управление краном осуществляется машинистом и его помощником, некоторые краны управляются одним машинистом.

Преимуществом железнодорожных кранов по сравнению со стреловыми кранами других типов является то, что они вписываются в собранном виде в железнодорожный габарит и на дальние расстояния транспортируются в составе поезда со скоростью до 60—80 км/ч. В пределах строительных площадок и станций

краны передвигаются самоходом. Они могут служить также тягачами для передвижения железнодорожных платформ со строительными грузами к местам разгрузки и производства работ.

К недостаткам железнодорожных кранов относится то, что применение их на строительно-монтажных работах в известной мере ограничивается необходимостью устройства- рельсовых путей нормальной колеи. Поэтому использование железнодорожных кранов наиболее целесообразно в тех случаях, когда в зоне монтажа имеются постоянные железнодорожные пути.

Большинство кранов грузоподъемностью свыше 15 т работают с использованием выносных опор, существенно снижающих их маневренность; без опор грузоподъемность кранов резко снижается.

Железнодорожные краны с паровым двигателем (модели ПК-6, Я-5, ПК-ЦУМЗ-15, ПК-25, ПЖ-25 и другие) целесообразно использовать на грузоподъемных работах в 2 или 3 смены. При работе же в одну смену применять эти краны невыгодно, так как много времени затрачивается на разогрев парового котла и подготовку крана к работе. Краны с дизельным, карбюраторным или электрическим двигателями более экономичны и удобны в эксплуатации.

В данной главе приведены сведения о 20 моделях железнодорожных кранов грузоподъемностью 6—50 т с грузовым моментом 30—225 тм. Общая установленная мощность двигателей этих кранов составляет 60—150 л. е., рабочий вес кранов 34,1—112 г.

Краны грузоподъемностью 75—100 г предназначены главным образом для аварийных и других специальных работ и не нашли широкого применения в массовом строительстве.

Рис. 1. Железнодорожный паровой кран Я-5.

Рис. 2. Железнодорожный паровой кран К-103.

Рис. 3. Железнодорожный кран МК-10 с двигателем внутреннего сгорания.

Рис. 4. Железнодорожный кран КДВ-15 с двигателем внутреннего сгорания: а — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Рис. 5. Железнодорожный паровой кран ПК-ЦУМЗ-15: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Рис. 6. Железнодорожный дизель-электрический кран ВНИИПТО: 1 — на выносных опорах; 2 — без выносных опор.

Рис. 7. Железнодорожный дизель-электрический кран КДЭ-151: а — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Рис. 8. Железнодорожный дизельный кран ДЖ-15.

Рис. 9. Железнодорожный паровой кран Я-2.

Рис. 10. Железнодорожный дизель-электрический кран ДЭК-20: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Рис. 11. Железнодорожный паровой кран ПЖ-25: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Рис. 12. Железнодорожный дизель-электрический кран КЖДЭ-4-25: a — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Рис. 13. Железнодорожный дизель-электрический кран К-251: a — без выносных опор; б — на выносных опорах.

Рис. 14. Железнодорожный паровой кран ПЖ-45: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Рис. 15. Железнодорожный паровой кран ПК-25: а — при работе крана на закругленном участке пути; б — при работе крана на прямом участке пути; 1 — стрела 15 м, на выносных спорах; 2 — стрела 15 м, без выносных опор.

Рис. 16. Железнодорожный дизель-электрический кран СК-30: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Рис. 17. Железнодорожный паровой; кран Я-3: а — на выносных опорах; б — без выносных опор.

Рис. 18. Железнодорожный дизель-электрический кран К-501: а — на выносных опорах; б — без выносных опор; 1 — при колее 1524 мм; 2 — при колее 1435 мм.

Рис. 19. Показатели классификации башенных кранов


Читать далее:

Категория: - Строительные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины