Строительные машины и оборудование, справочник





Стрелы, грузовые тележки, противовесные консоли

Категория:
   Устройство кранов


Стрелы, грузовые тележки, противовесные консоли

Стрелы. Стрела — это металлоконструкция, прикрепленная к верхней части башни (поворотному оголовку или по-воротной платформе) и обеспечивающая ребуемый вылет.

По конструкции стрелы бывают балочные, подъемные, шарнирно сочлененные.

Балочные стрелы имеют ездовые пояса -балки, по которым передвигается грузовая тележка. Эти стрелы в основном устанавливают горизонтально или в необходимых случаях (чтобы увеличить высоту подъема) под углом 30° к горизонту. Когда стрела находится под углом, грузовую тележку либо жестко крепят к концу стрелы, либо тележка перемещается вдоль стрелы вместе с грузом.



Балочные стрелы – наиболее распространенные. По сравнению с кранами, оборудованными другими стрелами, краны с балочной стрелой имеют большую производительность, так как груз при подъеме меньше раскачивается благодаря более короткой подвеске и более плавно перемещается при изменении вылета.

Подъемные стрелы располагаются, как правило, наклонно к горизонту и с изменением угла ее наклона изменяется вылет. На конце стрелы подвешены блоки с грузовыми канатами. Блоки могут быть разнесены вдоль стрелы с помощью балансира, шарнирно соединенного с головкой стрелы и уменьшающего изгибающие нагрузки.

Шарнирно сочлененные стрелы составлены из нескольких шарнирно сочлененных элементов. Основа такой стрелы – подъемная стрела. К концу ее прикреплена металлоконструкция, благодаря которой увеличивается вылет и высота подъема (например, гусек на кране КБ402). При оборудовании крана двумя механизмами подъема (например, БК-1000) основной механизм используют при подьеме грузов максимальной массы основной стрелой, вспомогательный- при подъеме легких грузов на удлиненной стреле.

По способу подвески стрелы подразделяются на подвесные и молото-видные.

Подвесные стрелы подвешены к оголовку или подвижным стойкам, размещенным на верху башни. Подъемные стрелы, как правило, подвешивают за конец, балочные — в точке, удаленной от опорного шарнира на длины стрелы. Такое крепление позволяет уменьшить изгибающий момент в стреле от веса грузовой тележки. Подвесные стрелы — наиболее распространены.

Молотовидные стрелы крепятся шарнирно к верху башни. Они представляют собой двуплечий рычаг, короткий конец которого связан канатными тягами с поворотной платформой. Молотовидные стрелы работают на изгиб, поэтому они выше и тяжелее подвесных.

По конфигурации в плане (рис. 22, а) подвесные стрелы бывают двух — и трехсекционные, трапециевидные, А-образные и с параллельными поясами. В поперечном сечении (рис. 22, б, в) поясов и раскосов стрелы состоят из уголков К/, труб VII…IX, гнутого профиля X. Наиболее совершенную конструкцию имеют решетчатые стрелы из труб. По сравнению со стрелами из уголков стрелы из труб (при той же прочности) имеют меньшую массу, а из-за хорошей обтекаемости — меньшие нагрузки от ветра. Эти преимущества стрел из труб позволяют уменьшить опрокидывающий момент на кран и повысить его устойчивость.

Опорные шарниры подвесных стрел выполняют на подшипниках скольжения, если редко требуется изменять наклон стрелы (установочное изменение вылета), и на подшипниках качения, когда наклон меняют часто (маневровое изменение вылета).

Грузовые тележки (рис. 23, а, б) состоят из сварной рамы, в нижней части которой закреплены блоки грузового каната, а в верхней — опорные катки
Тележки бывают простые (рис. 23, а), например у крана БКСМ-5-5А, и балансирные (рис. 23,6), например у крана КБ-403А. Простые тележки имеют четыре катка, балансирные – восемь или больше. С этой же целью на кранах большой грузоподъемности используют сцепленные одна с другой тележки.

Опорные катки делают с ребордами или без них. Реборды предотвращают перекос тележки при движении по стреле. На тележках с безребордными катками для той же цели служат направляющие ролики.

На раме тележки установлена система блоков. Расстояние между осями блоков в продольном направлении равно расстоянию между осями блоков крюковой подвески, чтобы канаты были параллельны друг другу. В поперечном направлении блоки смещены, чтобы канат, идущий на один блок, не задевал другого. Ограждения блоков предохраняют грузовой канат от выпадения из ручья блока.

На торцовых поперечных балках тележки расположены натяжные устройства, которые позволяют выбирать слабину тележечного каната. Все блоки, катки и ролики выполнены на подшипниках качения. В ступицах блоков есть масленки для смазывания подшипников.

Противовесные консоли служат для размещения плит противовеса и механизмов (например, подъема груза и изменения вылета) на кранах с неповоротной башней.

Противовесная консоль с размещенными на ней грузами уравновешивает нагрузки, действующие на кран при его работе. Она находится со стороны противоположной стреле и представляет собой плоскую раму или ферму. Консоли в виде фермы (на кранах КБ-674А, КБ-676) имеют такую же конструкцию, как стрелы.

На большинстве кранов плиты противовеса крепят жестко к концу противовес ной консоли, на кранах КБ-674, КБ-675 — подвешивают к подвижным тележкам, которые перемещаются по нижним поясам консоли. При работе крана тележки с противовесом размещаются на консоли, при наращивании башни их перемещают к башне, чтобы уменьшить изгибающий момент на башню.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Стрелы, грузовые тележки, противовесные консоли"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы